Как вытащить направляющий палец суппорта

Как вытащить направляющий палец суппорта

Как вытащить заклинившую направляющую суппорта. Ремонтная направляющая — «палец» суппорта

Если вы стали замечать дребезжание суппортов на своем автомобиле, то в первую очередь стоит обратить внимание на две вещи:

  1. На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабнуть
  2. На направляющие пальцы суппортов — возможно они износились из-за отсутствия смазки

В данной статье будет рассмотрен второй вариант, когда именно износ направляющих пальцев приводит к подобным проблемам. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались или даже потрескались, то их необходимо заменить на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Ключ на 13 и 17 мм
  • Смазка медная
  • Смазка для направляющих пальцев суппортов
  • Очиститель тормозных механизмов

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.

И теперь откидываем уже без проблем:

Теперь можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я покупал МС1600, так как ничего аналогичного в магазине не было. Стоимость пакетика на один раз составляет 80 рублей. Недешево, скажем, но посмотрим на эффективность чуть позже.

Смазку стоит наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали потом на тормозные колодки или диски. Так как она высокотемпературная, то удалять ее потом придется долго и мучительно.

После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно проследив за тем, чтобы пыльник сидел плотно как на самом пальце, так и на суппорте. Иначе смазка быстро «уйдет», и пальцы опять начнут изнашиваться.

Нижний палец меняется аналогично, и проблем с данной процедурой не возникнет. Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков или колодок, обязательно удалить ее остатки при помощи специального очистителя.

Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если хотите посмотреть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.

Если вопросы все же остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Токарный станок (вариант с самостоятельным изготовлением деталей)
  • Метчик резьбы 12 мм
  • Домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45
  • Резиновая груша или шприц 20 мл
  • Щетка металлическая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Палец направляющий (VAG 251 615 219)
  • Графитовая смазка
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
  • Тормозные колодки (при необходимости замены)
  • Винт крепления тормозного диска (при необходимости замены)

В данной статье описывается случай замены износившихся направляющих, которые удерживают тормозной суппорт на поворотном кулаке. Ремонт таких ответственных частей автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.

Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум связанный с болтающимся суппортом, биение руля при торможении.

Данный ремонт подойдет для автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat, которые испольуют тормозной механизм типа FS III.

Схема тормозного механизма FS III

1 – наружная тормозная колодка;

2 – внутренняя тормозная колодка;

4 – направляющий палец;

5 – защитный колпачок;

6 – упругий стержень;

7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;

10 – датчик частоты вращения колеса;

11 – тормозной щит;

14 – тормозной диск;

Заменить износившиеся направляющие пальцы (4 ) можно путем приобретения и установки новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG, либо заменителей.

Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III

Другой вариант заключается в том, что, если у Вас есть необходимое оборудование и умения, направляющие можно изготовить самостоятельно по прилагаемому чертежу.

На данном чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, что может быть удобнее в монтаже с использованием стандартной насадки на вороток.

Вид готовых пальцев с заранее подготовленным метчиком.

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

2. Снимите защитные колпачки (5 ) (см. рис. Схема тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.

3. Выверните оба направляющих пальца (4 ).

Изношенные направляющие пальцы

4. Вытяните тормозные колодки из суппорта, снимите суппорт и подвесте его на проволоке. Необходимые операции подробно описаны в статье.

5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо удерживали суппорт, то, из-за оттягивания ремонта, колодки могут изнашиваться неравномерно.

6. Снимите тормозной диск (14 ), как описано . При снятии тормозного диска, может возникнуть проблема отворачивания болта (15 ), крепящего диск к ступице. Для облегчения откручивания всех крепежей, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если этого не помогает, в случае необходимости, болт можно высверлить и заменить новым.

7. Осмотрите поворотоный кулак (8 ) на предмет удобного достука метчика с держателем. Это можно сделать со стороны колеса, либо с другой стороны. Поворачивайте руль в крайние положения для облегчения доступа для нарезки резьбы.

8. Нарежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный держатель метчика использовать не получается, можно сделать следующую конструкцию.

Будьте аккуратны при нарезке резьбы. Если неправильно начать, то можно сразу испортить отверстия и нарезка не получится. Самое главное – это начало. Нужно стараться изначально расположить метчик верно в пространстве, чтобы резьбу не увело в сторону. Работайте медленно, подрезая по пол-витка. Выворачивайте, чистите метчик от стружки, продувайте отверстие компрессором, мажьте метчик маслом. Смазка метчика обязательна . Прокрутите метчик полностью, пока не будет легко крутится от руки.

9. После нарезки резьбы, попробуйте вкрутить новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество закрепления направляющих.

10. Соберите колодки в суппорт (если старые были неравномерно истерты, замените новыми). Установите тормозной диск и закрепите суппорт новыми направляющими пальцами (момент затяжки – 28 Нм). Смазывайте резьбу и направляющие графитовой смазкой.

11. Наденьте заглушки на направляющие пальцы (выпирающий шестигранник не должен мешать). При необходимости, можно подобрать и надеть колпачки от аккумулятора.

12. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение.

14. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

После очередной замены передних тормозных колодок я столкнулся с такой проблемой: сорвалась резьба в одном, верхнем, отверстии в поворотном кулаке (отверстия, куда вкручиваются направляющие суппорта — «пальцы»), резьба на пальце осталась целой. Поначалу палец нормально держался, но потом разболтался и начались бряканья суппорта о тормозной диск. Я временно вкрутил вместо пальца обычный болт с резьбой М10, он хорошо держался, но нужно было что-то делать. Полез в интернет в поисках подобной проблемы, и варианты решения были разные:

  1. Купить новый поворотный кулак, и поменять его.
  2. Купить футорку (такая вставка в виде пружинки), нарезать резьбу в кулаке большего диаметра, вставить футорку, закрутить туда оригинальный палец.
  3. Найти токаря, чтобы выточил такой же палец но с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.
  4. Купить ремонтный палец с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.

Первый вариант оказался дорогим, т.к помимо нового поворотного кулака пришлось бы покупать ещё и подшипник ступицы, с датчиком ABS были бы проблемы. От этого варианта я отказался. От третьего варианта я тоже отказался, т.к. знакомого токаря у меня нет.

В интернете нашёл, что на одном из авторынков есть футорки, и поехал туда. Там их не оказалось (все раскупили), но зато нашёл палец с резьбой большего диаметра, ремонтный quick brake 11202 10/1.25 , у оригинального пальца резьба М9 шаг резьбы 1.25, а у ремонтного М10 шаг резьбы 1.25. Кстати, футорки я позже видел в магазине автоинструментов, когда покупал метчик М10/1.25 . Метчиков оказалось 2 в комплекте один №1 черновой, и №2 чистовой, отличаются они по полоскам возле четырёхгранника, одна полоска это №1 и две полоски это №2.

Ниже на фото две направляющие суппорта: одна оригинальная, другая ремонтная. У ремонтной такой же внутренний шестигранник на 7, что радует. Она немного толще, но входит во втулку нормально.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Закисла и обломалась направляющая суппорта.

tonic 07 сен 2010

Jay 07 сен 2010

negrupo 07 сен 2010

Tandem 07 сен 2010

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз. Просверлил с обратной стороны дырку(5мм), пытался выбить. Все чем выбивал – сгибается. Купал в керосине, ВэДэшке, зипповском бензине, карбклинере, антикоксе и много в чем другом и даже во всем вместе.Силой тут, по-моему, уже не помочь. Помогите плз умом. Может рассверлить дырку по-более и все-тики выбить уже чем-нить большим? Не повлияет ли размер отверстия на прочность конструкции?ЗЫ: так и езжу пока ничего придумать не могу, но проблема есть и не дает мне покоя. Суппорт слегка болтается, но не выпадает, да и куда ему выпасть – максимум об диск начнет тереться, так я услышу.

Только нагрев-охлаждение тут поможет. Проверено тысячи раз (в любом сервисе по ходовке стоит баллон с пропаном, знают люди что работает)

stvol 07 сен 2010

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз.

Была у меня такая беда. Я поступил так – просверлил отверстие, не глубокое порядка 15мм и нарезал в нем резьбу М5 и завернул в него болт. Потом нагрел сварочной горелкой почти до красна и с поворотом вытащил обломок. Только греть надо высокотемпературной кислородо-ацетиленовой горелкой.

Tandem 07 сен 2010

не ипись сверли сразу по шагово увеличивая диаметр.останется трубочка сомнется и выйдет проще.направляющий делай(мы штоки амортиков используем) или с разбора.отверстие заглушить придеться

Без последствий для суппорта можно сделать только на станке, вручную дело кислое.

star 07 сен 2010

dim99 07 сен 2010

tonic 07 сен 2010

michail020 07 сен 2010

Vezdelaz69 07 сен 2010

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз. Просверлил с обратной стороны дырку(5мм), пытался выбить. Все чем выбивал – сгибается. Купал в керосине, ВэДэшке, зипповском бензине, карбклинере, антикоксе и много в чем другом и даже во всем вместе.Силой тут, по-моему, уже не помочь. Помогите плз умом. Может рассверлить дырку по-более и все-тики выбить уже чем-нить большим? Не повлияет ли размер отверстия на прочность конструкции?ЗЫ: так и езжу пока ничего придумать не могу, но проблема есть и не дает мне покоя. Суппорт слегка болтается, но не выпадает, да и куда ему выпасть – максимум об диск начнет тереться, так я услышу.

ООО. И снова напрявляющая. Я тут недавно тем же страдал. Закисла направляющая и съела колодка тормозной диск. Вылечил легко. Высверлил с противоположной стороны отверстие, взял выколотку и 2-3 удара обломанная часть выпала.Восстановил направляющую тоже просто. Просверлил в ней отверстие на 4мм и в части с резьбой. взял мечик, нарезал резьбы в обоих частях.Вкрутил винт, отпилил шляпку на наждаке. Закрутил вторую часть. Проехал больше 1000 км полет нормальный.В просверленное отверстие вставил резинку по диаметру. собственно вот. Все делал в гараже обычной дрелью. Если нужны фоты в выхи залезу под машину сфоткаю.

stvol 07 сен 2010

А как после нагрева до красна ведет себя суппорт? Ему от этого ничего не станется? Я грел, но не сильно.Какое такое отверстие для масленки?Идея с нарезкой резьбы очень понравилась.

Все зависит от скорости и площади нагрева, локальный нагрев, позволивший превратить грязь и ржавчину в пыль, не повлек за собой ни каких негативных последствий.Кстати, новые направляющие я вытачил из нержавейки.

Jay 07 сен 2010

ООО. И снова напрявляющая. Я тут недавно тем же страдал. Закисла направляющая и съела колодка тормозной диск. Вылечил легко. Высверлил с противоположной стороны отверстие, взял выколотку и 2-3 удара обломанная часть выпала.Восстановил направляющую тоже просто. Просверлил в ней отверстие на 4мм и в части с резьбой. взял мечик, нарезал резьбы в обоих частях.Вкрутил винт, отпилил шляпку на наждаке. Закрутил вторую часть. Проехал больше 1000 км полет нормальный.В просверленное отверстие вставил резинку по диаметру. собственно вот. Все делал в гараже обычной дрелью. Если нужны фоты в выхи залезу под машину сфоткаю.

Было б не плохо.

ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ 08 сен 2010

ООО. И снова напрявляющая. Я тут недавно тем же страдал. Закисла направляющая и съела колодка тормозной диск. Вылечил легко. Высверлил с противоположной стороны отверстие, взял выколотку и 2-3 удара обломанная часть выпала.Восстановил направляющую тоже просто. Просверлил в ней отверстие на 4мм и в части с резьбой. взял мечик, нарезал резьбы в обоих частях.Вкрутил винт, отпилил шляпку на наждаке. Закрутил вторую часть. Проехал больше 1000 км полет нормальный.В просверленное отверстие вставил резинку по диаметру. собственно вот. Все делал в гараже обычной дрелью. Если нужны фоты в выхи залезу под машину сфоткаю.

новую направляющюю токарь делает за 150 рублей.

star 08 сен 2010

новую направляющюю токарь делает за 150 рублей.

У нас цены пока гуманные – 50 руб. Кстати под заказ такая штуковина у нас стоит 600 рубчиков. Дороговато однако.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Закисла и обломалась направляющая суппорта.

tonic 07 сен 2010

Jay 07 сен 2010

negrupo 07 сен 2010

Tandem 07 сен 2010

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз. Просверлил с обратной стороны дырку(5мм), пытался выбить. Все чем выбивал – сгибается. Купал в керосине, ВэДэшке, зипповском бензине, карбклинере, антикоксе и много в чем другом и даже во всем вместе.Силой тут, по-моему, уже не помочь. Помогите плз умом. Может рассверлить дырку по-более и все-тики выбить уже чем-нить большим? Не повлияет ли размер отверстия на прочность конструкции?ЗЫ: так и езжу пока ничего придумать не могу, но проблема есть и не дает мне покоя. Суппорт слегка болтается, но не выпадает, да и куда ему выпасть – максимум об диск начнет тереться, так я услышу.

Только нагрев-охлаждение тут поможет. Проверено тысячи раз (в любом сервисе по ходовке стоит баллон с пропаном, знают люди что работает)

stvol 07 сен 2010

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз.

Была у меня такая беда. Я поступил так – просверлил отверстие, не глубокое порядка 15мм и нарезал в нем резьбу М5 и завернул в него болт. Потом нагрел сварочной горелкой почти до красна и с поворотом вытащил обломок. Только греть надо высокотемпературной кислородо-ацетиленовой горелкой.

Tandem 07 сен 2010

не ипись сверли сразу по шагово увеличивая диаметр.останется трубочка сомнется и выйдет проще.направляющий делай(мы штоки амортиков используем) или с разбора.отверстие заглушить придеться

Без последствий для суппорта можно сделать только на станке, вручную дело кислое.

star 07 сен 2010

dim99 07 сен 2010

tonic 07 сен 2010

michail020 07 сен 2010

Vezdelaz69 07 сен 2010

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз. Просверлил с обратной стороны дырку(5мм), пытался выбить. Все чем выбивал – сгибается. Купал в керосине, ВэДэшке, зипповском бензине, карбклинере, антикоксе и много в чем другом и даже во всем вместе.Силой тут, по-моему, уже не помочь. Помогите плз умом. Может рассверлить дырку по-более и все-тики выбить уже чем-нить большим? Не повлияет ли размер отверстия на прочность конструкции?ЗЫ: так и езжу пока ничего придумать не могу, но проблема есть и не дает мне покоя. Суппорт слегка болтается, но не выпадает, да и куда ему выпасть – максимум об диск начнет тереться, так я услышу.

ООО. И снова напрявляющая. Я тут недавно тем же страдал. Закисла направляющая и съела колодка тормозной диск. Вылечил легко. Высверлил с противоположной стороны отверстие, взял выколотку и 2-3 удара обломанная часть выпала.Восстановил направляющую тоже просто. Просверлил в ней отверстие на 4мм и в части с резьбой. взял мечик, нарезал резьбы в обоих частях.Вкрутил винт, отпилил шляпку на наждаке. Закрутил вторую часть. Проехал больше 1000 км полет нормальный.В просверленное отверстие вставил резинку по диаметру. собственно вот. Все делал в гараже обычной дрелью. Если нужны фоты в выхи залезу под машину сфоткаю.

stvol 07 сен 2010

А как после нагрева до красна ведет себя суппорт? Ему от этого ничего не станется? Я грел, но не сильно.Какое такое отверстие для масленки?Идея с нарезкой резьбы очень понравилась.

Все зависит от скорости и площади нагрева, локальный нагрев, позволивший превратить грязь и ржавчину в пыль, не повлек за собой ни каких негативных последствий.Кстати, новые направляющие я вытачил из нержавейки.

Jay 07 сен 2010

ООО. И снова напрявляющая. Я тут недавно тем же страдал. Закисла направляющая и съела колодка тормозной диск. Вылечил легко. Высверлил с противоположной стороны отверстие, взял выколотку и 2-3 удара обломанная часть выпала.Восстановил направляющую тоже просто. Просверлил в ней отверстие на 4мм и в части с резьбой. взял мечик, нарезал резьбы в обоих частях.Вкрутил винт, отпилил шляпку на наждаке. Закрутил вторую часть. Проехал больше 1000 км полет нормальный.В просверленное отверстие вставил резинку по диаметру. собственно вот. Все делал в гараже обычной дрелью. Если нужны фоты в выхи залезу под машину сфоткаю.

Было б не плохо.

ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ 08 сен 2010

ООО. И снова напрявляющая. Я тут недавно тем же страдал. Закисла направляющая и съела колодка тормозной диск. Вылечил легко. Высверлил с противоположной стороны отверстие, взял выколотку и 2-3 удара обломанная часть выпала.Восстановил направляющую тоже просто. Просверлил в ней отверстие на 4мм и в части с резьбой. взял мечик, нарезал резьбы в обоих частях.Вкрутил винт, отпилил шляпку на наждаке. Закрутил вторую часть. Проехал больше 1000 км полет нормальный.В просверленное отверстие вставил резинку по диаметру. собственно вот. Все делал в гараже обычной дрелью. Если нужны фоты в выхи залезу под машину сфоткаю.

новую направляющюю токарь делает за 150 рублей.

star 08 сен 2010

новую направляющюю токарь делает за 150 рублей.

У нас цены пока гуманные – 50 руб. Кстати под заказ такая штуковина у нас стоит 600 рубчиков. Дороговато однако.

Как вытащить направляющий палец суппорта

После замены передних колодок появился небольшой свист тормозов. Думал притрутся, мол новые пока. Но нифига, уже месяц езжу. Купил ремкомплекты поршней суппортов, стал менять. В процессе обнаружил, что нижние направляющие обоих суппортов приржавели. Понял, что именно поэтому у меня внутренние колодки, которые я заменил, были в ноль, а наружные как новые.

Купил новые направляющие (комплект — 4 шт, пыльники тоже есть), опять разобрал одну сторону, начал пытаться этот палец вытаскивать.

Срезал резинку, побрызгал вэдэшкой, и стал крутить. Приставил разводной ключ и стал по нему бить молотком. Результата ноль, только грани на пальце смял.

Потом прикладывал один молоток к пальцу и бил по нему вторым. Но палец только гнулся, пришлось его потом обратно выпрямлять.

Потом болгаркой сточил стершиеся грани на пальце, сделал его под 13-й ключ из 19-го. Опять стал пытаться ключом и молотком — ни в какую, зато ключ сломал (дешевое гавно).

Максимум, что мне удалось — это согнуть его вовнутрь ударами молотка, а потом разогнуть, забивая молоток как клин между пальцем и самой скобой. И так несколько раз. Не стал его добивать, потому что мне кажется, он сломался бы. А так хоть доехать до магазина можно. Собрал, кстати, с трудом, т.к. начальное его положение уже тяжело поймать, чтобы вкрутить болты.

Внимание, вопрос: что делать? =D Пока для меня единственным является вариант покупки новых скоб, но я пока не знаю, сколько они стоят. Может лучше стоит продолжить эти танцы с бубном.) Кто как выходил из положения?

И еще: даже если его вытащить, внутренняя полость скобы годится потом для установки новых напрвляющих?

UPD :: Вопрос решен, информация здесь.

При замене передних тормозных колодок, меня ожидал весьма неприятный сУрприз, в виде закисшей направляющей (пальца) суппорта. Погрустив для начала, решил выбить направляющую с помощью молотка и долота. Описывать мои эротические приключения смысла не вижу, скажу лишь, что промучился где-то час, а проклятая, напрочь приржавевшая железяка, вылезать со своего законного места никак не желала. Поэтому мной было принято ответственное решение снять к херам всю эту конструкцию с машины и попытаться вытащить заржавевший палец в более подходящих для этого условиях. О чем я и поведаю в данном посте. Конечно, инфы и рекомендаций для устранения данной проблемы довольно много. Я всего лишь опишу свои действия, вдруг кому-то и пригодиться. Как и предыдущий мой пост, этот также расчитан на новичков. Заранее прошу за ужасное качество фото, т.к снимал все на телефон. И ваще, я нищеброд и денег на фотик у меня нет!
Что понадобиться:
1) Накидной ключ на 14;
2) Торцевая головка на 19 + вороток;
3) WD-40 (ну как же без неё то?);
4) Разводной газовый ключ (чем больше, тем лучше. И не спрашивайте зачем!);
5) Кусочек проволоки (веревка или к примеру пластиковые хомуты);
6) Сиски Тиски, простите.
7) Смазка для суппортов (как вариант Литол-24, также не плохо).
8) Фиксатор резьбы (продается в любом авто магазине).

Еще, возможно, потребуется ремкомлект для суппортов. Я купил FEBEST 1074-T200F. Входит в него 4 направляющих, 4 пыльника, и какая-то красная жижа в пакетике. То ли это фиксатор, то ли смазка какая-то. В любом случае смазка и фиксатор у меня уже были куплены отдельно, поэтому я этим вопросом не заморачивался. Стоит этот комплект не помню сколько, курите в инете. Не очень дорого, рублей 400-500. Кстати, новые пыльники оказались немного меньше в диаметре, чем родные. Но я думаю, что это скорее плюс, чем минус, т.к к пальцам они прилегают теперь намного плотнее.

Не знаю как у кого, но у меня желание поделиться интересным решением в ходе ремонта приходит только после финишной черты или на финальном отрезке, поэтому фоток процесса катастрофически не хватает. Но я попробую что то обрисовать на словах. Не судите строго за возможный сумбур, чего непонятно осталось — спрашивайте.
Начиналось все с банальной замены задних тормозных колодок и ничего не предвещало…
В процессе откручивания нижнего направляющего пальца в суппорте тормозного механизма произошло обламывание пальца, т.к. он просто закис в колодце.
За 93000 км пробега была первая замена задних колодок.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что признаки закисания были в процессе откручивания. Усилие на откручивание было приличным, но резьбу все же сорвал со щелчком — в этом нет ничего необычного. Необычным было то, что после срыва резьбы при откручивании на руке ощущалось упругое возвратное усилие, т.е. при отпускании воротка — он немного возвращался назад, закручиваясь по часовой стрелке.
Я наплевал на это и, применив силу, свернул палец.
Вот такой обломок направляющего пальца вскоре я держал в руках.

Далее была проблема с болтами, которые держат сам суппорт. Тоже не хотели откручиваться даже приличным рычагом. Трубу и силушку не стал применять. Впервые попробовал для таких целей немного нагреть горелкой место соединения. Использовал насадку на портативный газовый баллон для походных плиток. После нагрева болты открутились почти без усилия. Я был впечатлен эффективностью данного метода откручивания старых болтов и уверовал в него.

Мой тесть по образованию слесарь и выслушав варианты решения проблемы он предложил свой:
высверлить в обломке отверстие меньшего диаметра, нарезать в нем резьбу и через втулку вворачивать в обломок болт, зажав сам суппорт в тисках, т.е. реализовать таким образом съемник. Получается когда болт вворачивался в палец, втулка упиралась в суппорт и головку болта, что заставляло палец подниматься вверх.
Реализовывал тесть. В итоге все получилось успешно.

Далее все собрал назад.
Использовал ремкомплект заднего тормозного суппорта компании AMIWA артикул 14142694, т.к. он в разы дешевле оригинала, а по качеству совсем неплох.
Запаха китайчатины (как от резинок разных Febest и т.п.) не было. Мейд ин Корея вроде бы.
Использовал из ремкомплекта резинку для направляющего пальца и поменял на всякий случай пыльники пальцев.

Замена направляющих пальцев суппорта

Если вы стали замечать дребезжание суппортов на своем автомобиле, то в первую очередь стоит обратить внимание на две вещи:

  1. На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабнуть
  2. На направляющие пальцы суппортов — возможно они износились из-за отсутствия смазки

В данной статье будет рассмотрен второй вариант, когда именно износ направляющих пальцев приводит к подобным проблемам. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались или даже потрескались, то их необходимо заменить на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Ключ на 13 и 17 мм
  • Смазка медная
  • Смазка для направляющих пальцев суппортов
  • Очиститель тормозных механизмов

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.

И теперь откидываем уже без проблем:

Теперь можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я покупал МС1600, так как ничего аналогичного в магазине не было. Стоимость пакетика на один раз составляет 80 рублей. Недешево, скажем, но посмотрим на эффективность чуть позже.

Смазку стоит наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали потом на тормозные колодки или диски. Так как она высокотемпературная, то удалять ее потом придется долго и мучительно.

После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно проследив за тем, чтобы пыльник сидел плотно как на самом пальце, так и на суппорте. Иначе смазка быстро «уйдет», и пальцы опять начнут изнашиваться.

Нижний палец меняется аналогично, и проблем с данной процедурой не возникнет. Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков или колодок, обязательно удалить ее остатки при помощи специального очистителя.

Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если хотите посмотреть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.

Если вопросы все же остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.

Источники:

https://barmintea.ru/how-to-remove-the-jammed-guide-rail-repair-guide-finger-of-the-slide/
https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=94064
https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=94064
https://litezona.ru/kak-vytashhit-napravljajushhij-palec-supporta/
https://remont-vaz2110.ru/zamena-napravlyayushhix-palcev-supporta/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]