Lada vesta автоматическая коробка

Lada vesta автоматическая коробка

Не позорьтесь и не пишите ерунды про робот Лада Веста если не умеете ездить и не разбираетесь в технике. Отзыв владельца


Роботизированная коробка передач


Автоматическая трансмиссия

С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

АвтоВАЗ уже применял роботизированную коробку передач на предыдущих версиях модельного ряда Лада (Гранта, Калина). В тот момент АМТ полностью заменило автоматику. Мнения владельцев и профессионалов сходятся в том, что эта коробка обладает огромными преимуществами, а французский Рено и вовсе имеет планы по внедрению «робота» от российских инженеров на свои модели.

Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.

Какой автомат стоит на Лада Веста?

Автоматическая и механическая коробки передач В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

  • механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
  • робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
  • робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.

Задние дисковые тормоза как у Калины Спорт, но.

. заимствованы у автомобилей Renault Megane/Fluence/Clio. С происхождением ЗДТ на версии SW Cross получился почти детектив. В мае во время визита в Тольятти я был в лаборатории, где готовили и испытывали новые тормоза для Весты. Тогда специалисты сказали мне, что диски у нее новые, а суппорты «как на Калине Спорт». Я и написал в бумажной версии своего материала, мол, и диск, и суппорт собственные, вазовские. Однако во время тест-драйва в Сочи вазовцы меня поправили: суппорты все же не вазовские, а из каталога компонентов Renault, причем в качестве донора был упомянут проект L52, то есть Logan II. Я снова внес исправления в интернет-версию материала и перезаписал стендап для видеоролика. Но только в Москве, пришел в себя и вспомнил: а ведь у Логана нет задних дисковых тормозов!

Ок, есть в мире одна-единственная машина на платформе Global Access (так, напомню, теперь зовется все семейство Logan-Duster-XRAY-Kaptur-Lodgy) с дисками вместо барабанов на задней оси — это Sandero RS, который существует только в Бразилии, но едва ли на Весте оказались его суппорты. Да и про Калину Спорт я вряд ли мог нафантазировать: со мной такое не случается. И вот на днях из Тольятти пришло разъяснение, которое ставит все на свои места.

Итак, SW Cross использует такой же задний тормозной механизм, как Калина Спорт и Гранта Спорт, но поставляет его для всех этих машин фирма TRW. И если вдаваться в детали, то диаметр цилиндра составляет 34 мм, рассчитан он на диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. При этом аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.

Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат

Роботизированная коробка передач Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:

  • Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
  • Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
  • Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
  • На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
  • Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
  • Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.

В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.

Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.

Выводы

Некоторые результаты измерений:

* Разгон с двух педалей/разгон с переносом ноги (ESP и кондиционер включены)

Хотите удобства управления тягой в сочетании с высокой надежностью и приемлемой экономичностью? Выбирайте старую добрую гидромеханику с числом передач не менее шести — альтернативы которой так и не придумано. А какую трансмиссию выбрали бы вы?

Проблематика АКПП для российской новинки

Автоматическая трансмиссия Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  1. Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  2. Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  3. Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Багажник с органайзерами всего 385 л

О том, что объем багажника универсала под шторкой будет таким же, как у седана (то есть 480 л), мы знали с самого начала, но в летнем пресс-релизе про оснащение салона АвтоВАЗ сообщил, что «пространство под фальшполом предоставляет дополнительные 95 л», из чего все сделали логичный вывод: без органайзеров у Весты будет 575 л, — класс!

Оказалось, все не совсем так. На пресс-конференции в Сочи после первого дня тест-драйва, 25 сентября, я сильно удивился, когда услышал, что 480 л — это максимум, который доступен под шторкой с поднятой спинкой дивана и без органайзеров. То есть в первоначальный вазовский пресс-релиз закралась ошибка, и на самом деле 95 л нужно не прибавлять, а вычитать. Поэтому держите в уме, что с двумя ящиками и вторым полом в багажнике Весты SW останется только 385 л полезного объема. И это полностью подтверждается моими реальными впечатлениями. Правда, тогда в Сочи эта поправочка для меня означала еще и то, что сюжет про загрузку багажника нужно полностью переснимать, так как я уже наговорил в камеру про 575 литров. В тексте на сайте мы тоже исправили цифры, а вот в печати, конечно, не успели, потому что утром 25 сентября номер был уже в продаже.

Вариатор для Лада Веста

Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

  • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
  • механизм сокращает потребление машиною горючего;
  • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

Внеплановое ТО

Ну и последнее, но, возможно, наиболее жизненное лично для меня наблюдение из Сочи. Вероятно, ужиться с «механикой» мне будет сложнее, чем я думал. В Москву после тест-драйва я вернулся с ноющим коленом, но не придавал этому значения, потому что старая травма время от времени беспокоит меня в плохую погоду. Однако вскоре нога перестала сгибаться, и, когда врач спросил, не было ли у меня излишней нагрузки на сустав, я вспомнил, что два дня отъездил по горам, буквально не отрывая ногу от педали сцепления. А до этого даже не вспомню, когда последний раз так интенсивно катался на «механике», ведь почти все автомобили, которые доставались мне в редакции Авторевю в рамках тестов или рубрики «Примеряем на себя», были с «автоматами». Короче, колено в итоге успокоилось, но пищи для размышлений стало больше: видимо, прежде чем решиться на покупку Лады с «механикой», мне самому потребуется пройти что-то вроде внепланового ТО.

Отзывы владельцев

Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.

АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.

LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей. АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.

Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Веста с автоматом и новым мотором: нам по пути

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 108

Lada Vesta SW Cross Oбщий рейтинг — 81% / Всего голосов — 6 510

Итак, Веста с автоматом – свершилось! Да еще у нее и новый ниссановский 113-сильный 1,6-литровый мотор, рестайлинговые изменения — это интересно, попробуем.

Видео Веста с автоматом и новым мотором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

В команде Весты замена: Весту с АМТ заменили. Встречайте, Веста с вариатором и новым мотором.

Седан и универсал — оба с вариатором и новым мотором.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест с новой Лада Веста. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Этот автомобиль должен был появиться 4 года назад, когда ВАЗ только запускал Весту. Тренд на машины с двумя педалями уже был совершенно очевиден. В Тольятти даже выпускались автоматические Гранты и Калины, спрос на них был весьма приличный. А тут более крупный и более дорогой автомобиль, который просто обязан предлагать автомат.
Вместо нормальной автоматической коробки передач нам предложили робот АМТ с одним сцеплением. Тогда в разгар очередного кризиса вазовцы свернули явно не туда. Предположив, что покупателю важнее экономия в 25 тысяч рублей, чем нормальная трансмиссия. Именно столько составила доплата за АМТ. Сейчас за вариатор с ниссановским мотором просят 50 тысяч.

Разумеется, у любого неудачного решения есть свои объяснения, но от них не легче. Тогда ВАЗ был не готов к самостоятельной сборке ниссановских моторов. Отношения у вариатора с тольяттинскими моторами не сложились. Двигатель 1,6 слабоват, а 1,8 выдает больше момента, чем способен переварить вариатор.
Ну и словно признавая поражение, ВАЗ снял роботы АМТ с производства, их доля составляла 10% продаж.

Что нового в новой Весте

Она один из самых продаваемых автомобилей в России.

Описывать дизайн Весты смысла нет. Интересны лишь новые цвета. Глубокий синий цвет, почти как на заряженных Ауди S и черный металлик. А вот в салоне прибавилось приятных мелочей. Появился подогрев руля, причем он включается клавишей непосредственно на баранке. Электропривод складывания зеркал работает даже на ходу.

Яндекс — это твое место.

При желании зеркала можно сложить, удерживая кнопку закрывания на ключе. Причем при последующем запуске двигателя, зеркала разложатся автоматически. Не то чтобы без этих опций нельзя было жить. Они доступны у всех конкурентов и потому должны быть.
Еще бы обновить мультимедиа. Она медленно грузится и явно отстает по качеству графики и картинки. Идеальным вариантом было бы договориться, например, с Яндекс. Видя объемы выпуска Яндекс, наверняка, сможет предложить хорошую цену в обмен на охват всей страны.

Если продолжить мечтать, хотелось бы иметь систему бесключевого доступа и диодные фары. Ну хотя бы ходовые огни. С галогеном Веста выглядит простовато. А пока остается довольствоваться противотуманками, которые загораются при повороте руля.

Двигатель и коробка

Веста с автоматом

Селектор вариатора новый, на длинной и тонкой ножке — не самое красивое решение. К тому же индикация выбранных режимов происходит на куцем монохромном экранчике под спидометром. Дорабатывать подвеску не пришлось. Да, вариатор, тяжелее механики и АМТ. Однако, ниссановкий мотор с алюминиевым блоком заметно легче исконно вазовского чугунного. Так, что суммарно вес почти не изменился, даже не взирая на более тяжелые привода. У правого теперь есть промежуточная опора. Тем самым эффект силового подруливания теперь искоренен полностью.

Уже при запуске нового двигателя чувствуется разница. Ниссановский мотор работает заметно тише. Разработаны новые опоры двигателя, изменился выпуск, подвеска оставлена без изменений и это большое экономическое достижение.

100 вазовских инженеров трудились 2 года, чтобы интегрировать новый мотор и вариатор под капот Весты.

Трогается с места Веста как с настоящим автоматом и ведь по сути оно почти так и есть. В корпусе вариатора установлен гидротрансформатор и 2-ступенчатый планетарный редуктор. Он расширил рабочий диапазон коробки и помог сделать ее компактнее. Приводной ремень полностью металлический толкающего типа. Причем коробки приходят на завод напрямую из Японии.

Ходовые испытания

Даже несмотря на скромную динамику, Веста с вариатором — лучшее, что сейчас производится в Тольятти.

Попробовали и старт на подъеме. Возможности переднего привода тут весьма ограничены. На ровной дороге Веста начинает катиться сразу же при отпускании тормоза — как на автомате.

Дозировать тягу можно максимально точно и без характерных для вазовских моторов рывков.

Однако с ростом скорости идиллия рушится. Если на седане 113 л.с. почти хватает, то универсалу Vesta SW Cross маловато. Пока в салоне двое и вы соблюдаете ПДД — все хорошо. Но стоит загрузить автомобиль или добавить на крышу бокс – мотор задохнется и не потянет. Боюсь вероятность обогнать грузовик на узкой дороге сойдет на нет.
Официальная максималка Кросса 170 км/ч, но для ее достижения нужна очень длинная дорога. Даже до 130 км/ч, стрелка спидометра добирается с заметным трудом и это, повторюсь, вдвоем.

Заявленное время разгона до «сотни» 11,3 — седан и 12,2 – универсал выглядит немного завышенным.

Подвеска

С появлением вариатора и нового двигателя дорожный просвет у этих версий автомобиля остался неизменным — 178 мм у обычных и 203 мм у внедорожных.

А вот к чему на Лада Весте никогда не было претензий, так это к подвеске. Она достаточно высокая и хорошо настроена. Причем на асфальте разница между обычным седаном и Кроссом минимальна. Возможно хотелось бы немного более чистый руль и повысить курсовую устойчивость, но это скорее придирки. Вне асфальта седан, как и прежде, заметно комфортнее, чем Кросс. Поэтому, если качество дорог не очень, но клиренса в 178 мм хватает, низкая Веста предпочтительнее. Кросс — скорее более стильное, но асфальтовое решение, чем автомобиль для регулярной езды по проселку. Автомобиль стал заметно тише. Мотор работает без нареканий, да и вариатор настроен весьма приятно. Однако дальнейшие перспективы Весты для меня остаются загадкой.

Заводчане уже работают над диодным светом, адаптируют систему бесключевого доступа. Также подумывают о новой мультимедийке, но о перспективах развития силовых агрегатов предпочитают умалчивать. Весте бы очень пригодился более серьезный агрегат. Однако в активе у Альянса есть только заслуженные 2-литровые агрегаты.
Заметим, что у Рено и Ниссана они собственные, с ремнем и цепью в ГРМ соответственно. Адаптировать их для Весты достаточно сложно и дорого, а переходить на турбо еще дороже. А ведь Polo и Rapid готовятся к обновлению, да и корейцы не сидят сложа руки.

Веста на рыке уже 4 года, еще через 2-3 года надо запускать производство нового автомобиль. Да, чтобы стоять на месте, приходится достаточно быстро бежать, ведь конкуренты не дремлют.

Начальная цена Весты с механикой — 607 000 рублей. Самый доступный седан с автоматом стоит 737 тыс. В сравнимых комплектациях он на 50 тысяч дороже, чем Веста 1,8 с механикой. Протестированный седан в максимальной комплектации стоит 925 тыс. рублей. Приподнятый универсал Vesta SW Cross с автоматом — от 876 до 983 тыс. рублей

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича за помощь в подготовке материала.

Видео Веста с автоматом и новым мотором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию

LADA запускает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Новая версия автомобиля является частью стратегии Бренда по расширению модельного ряда и повышает комфорт водителя и пассажиров.

Бесступенчатая трансмиссия японской марки Jatco широко применяется на автомобилях Альянса Renault-Nissan, а с июля 2019 года предлагается покупателям на LADA XRAY Cross. Основная особенность автоматической трансмиссии в том, что, помимо клиноременной передачи с мощным стальным ремнём, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. Такая конструкция повышает тяговые характеристики и при этом не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а, кроме того, при уверенном ускорении обеспечивает высокий акустический комфорт и топливную экономичность.

Совместно с автоматической трансмиссией на LADA Vesta впервые установлен 113-сильный двигатель Альянса HR-16. В процессе адаптации трансмиссии для использования на LADA Vesta были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес, модернизированные опоры силового агрегата. Комплекс инженерных решений позволил сохранить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм у базовых версий и 203 мм у модификаций Cross. Модели семейства LADA Vesta с данным типом трансмиссии прошли полный цикл испытаний. 39 автомобилей приняли участие в дорожных тестах в суммарном объеме 1 млн километров, а также в лабораторных и климатических испытаниях: в Сургуте – при температуре минус 47 градусов Цельсия и в Тамани при +40С.

Новую коробку передач, существенно повышающую комфорт вождения, получат следующие автомобили семейства: седан и седан Cross, SW и SW Cross. С выходом новой модели в цветовой гамме LADA Vesta появится новый синий цвет ”Дайвинг”. Подробная информация о ценах и комплектациях модельного ряда Vesta с автоматической трансмиссией будет опубликована позднее.

21.02.20
АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО

Lada vesta автоматическая коробка

В сегодняшнем политкорректном мире сказали бы «ограниченные возможности»: у Весты не было автоматической трансмиссии. Вместо неё вазовцы сделали «робот» с одним сцеплением на базе своей обычной механической коробки. И это, скажу я, отбросив всякую политкорректность — самый настоящий инвалид: коробка переключается долго, машина запинается. Сейчас такую трансмиссию ставят только на самые-самые дешёвые машины для стран третьего мира. Ничего удивительного, что этот вариант выбирали всего 10% покупателей.

Теперь «робот» наконец отправлен в отставку — взамен Веста получила бесступенчатый вариатор фирмы Jatco. И вполне возможно, что такая Веста — самая важная для АвтоВАЗа машина за все последние годы. Ведь востребованность двухпедальных автомобилей у нас колоссальная: их выбирает половина покупателей в B-сегменте! С такой моделью вазовцы могут смело рассчитывать на новую аудиторию. Если прикинуть на пальцах, то выходит: приблизив продажи «автоматических» машин к среднерыночной доле, вазовцы могут нарастить продажи Весты на десятки процентов!

Строго говоря, иная не только трансмиссия, а весь силовой агрегат. Ведь «родной» вазовский 16-клапанник заменили на ниссановский мотор HR16DE мощностью 113 сил.

Выбора нет

Если вдуматься, это сочетание двигателя и трансмиссии было для вазовцев безальтернативным. Закупать «автомат» на стороне во всех смыслах непозволительная роскошь: не только дорого при существующих объёмах производства, но и не приветствуется, когда у альянса Renault-Nissan есть свой «придворный поставщик» в лице Jatco (фирма на 75% принадлежит Ниссану). Вариант адаптации трансмиссии Jatco к вазовскому мотору тоже не рассматривали — для этого нужны работы по взаимной увязке агрегатов и освоение оригинальных деталей.

Ниссановский мотор не скрыт декоративной крышкой:

А вот сочетание мотора Renault H4M (он же Nissan HR16DE) и трансмиссии Jatco JF015e уже вовсю применяется альянсом на машинах российского производства — от Renault Logan до Nissan Qashqai и Renault Kaptur. К тому же производство этого двигателя с полной локализацией давно развернуто в Тольятти — там льют алюминиевые блоки и головки, производят механобработку. Вариаторы в сборе поставляются с японского завода Jatco.

Кстати, сам по себе ниссановский мотор (правда, с механической коробкой передач) должен был попасть под капот Весты ещё четыре года назад: конструкторы даже успели закомпоновать его, но из-за резкого падения курса рубля топ-менеджмент отказался от такой версии.

Большая разница

Внешне новый силовой агрегат никак себя не обнаруживает. А вот под капотом разницу заметит даже полный профан — в отличие от родного вазовского мотора, ниссановский не прикрыт декоративной крышкой с логотипом Лады. Кстати, самоделкиных, обслуживающих машину самостоятельно, ждёт неприятный сюрприз — свечи невозможно выкрутить, не снимая впускной коллектор.

В салоне единственное отличие — это селектор трансмиссии с крупной хромированной нашлёпкой, заимствованный у седана Renault Fluence. Но на ходу разницу с обычной Вестой уже с первых метров заметит даже слепой: в машине с «автоматом» намного тише! Во-первых, меньше шумит сам ниссановский мотор. Во-вторых, наверняка есть вклад новой выпускной системы — её для японского мотора спроектировали с нуля. Но главное, что практически не стало трансмиссионных шумов.

В любой другой Весте — что с вазовской ручной коробкой, что с реношной JR5, что с «роботом» — постоянно присутствует лёгкое подвывание, которое здорово портит впечатление от машины. Говорят, что так проявляют себя несовершенства в обработке шестерён главной передачи. На этом фоне Веста с вариатором кажется прямо-таки образцом аристократических манер.

Кстати, Весту с новым силовым агрегатом на разгоне больше не будет тянуть вправо. На ней установлена промежуточная опора правого привода, и обе полуоси теперь — одинаковой длины.

Объём багажника универсала не очень велик: 480 литров.

На ходу Веста с вариатором демонстрирует повадки, типичные для машин с трансмиссией такого типа — на разгоне мотор подвисает на фиксированных оборотах, а скорость растёт за счёт плавного изменения передаточного числа вариатора. Но если продавить педаль газа примерно на половину хода или глубже, электроника начинает имитировать переключение шести фиксированных передач.

Повадки Лады я невольно сравнивал с Nissan Juke — кроссовер с точно таким же силовым агрегатом несколько лет был у нас в семье. Мне показалось, что Веста живее реагирует на педаль газа, да и в целом её поведение логичнее: спасибо оригинальным вазовским калибровкам силового агрегата.

Симпатично, флегматично

Хотя в пределе динамика примерно одинаковая — флегматичная. На равнине возможностей мотора хватает, но при обгонах его лучше взбодрить, вручную скинув пару виртуальных «передач» покачиванием селектора — в таком режиме двигатель будет крутиться до предельных 6000 оборотов в минуту, а не до 5250. А в горах дефицит тяги уже очень заметен: любой подъём вынуждает продавливать педаль газа до упора.

На разгон до «сотни» у Весты-седана с вариатором уходит 11,3 секунды — это на одном уровне с «ручной» Вестой 1.6 или «автоматическим» Солярисом 1.6 (11,2 секунды). По сравнению с машинами, оснащенными прежним «роботом» АМТ, Веста с новым силовым агрегатом — вообще истребитель. Даже более мощный 122-сильный мотор 1.8 в паре с коробкой АМТ разгонял Весту до «сотни» за 12,1 секунды, а у мотора 1.6 на это упражнение вообще уходило 14,1 секунды.

Впрочем, ценнее всего не столько сама прибавка в динамике, сколько приобретенный дружелюбный характер машины: плавное трогание при отпускании педали тормоза, разгон без рывков и клевков. Для толкания в пробках, езды по утыканным камерами городским улицам или неторопливого передвижения по загородным шоссе — в самый раз!

Спойлер на крышке багажника, антенна-плавничок на крыше и диски особого дизайна — отличительные черты топ-комплектации Exclusive

Вот только к вариаторам российские покупатели относятся с подозрением — примерно как к «роботам» DSG. Виной тому вопросы к надёжности — тем более, что трансмиссия Jatco JF015e действительно известна такими проблемами. Скажем, у нас на Nissan Juke её меняли по гарантии на пробеге менее 80 тысяч, и наш случай — лишь один из множества. Правда, с тех пор конструкцию доработали, и внесли изменения в алгоритм работы электроники. Идеальной надёжность, видимо, не стала, но главные проблемы всё же решены. Вазовцы рассказывают, что перед запуском в производство Весты с вариатором отправили пятьдесят предсерийных машин на ресурсные испытания в самых тяжелых условиях — и проблем с трансмиссией не было.

Приобретя новый силовой агрегат, Веста сохранила свои ключевые преимущества. Например, впечатляющий клиренс (даже в базовой, не кросс-версии) и живое шасси с энергоемкой подвеской. Наш тест проходил в Карачаево-Черкесии: в горах здесь полно дорог, асфальт на которых не меняли, кажется, с восьмидесятых годов. И по ним Веста позволяет, не напрягаясь, чесать в высоком темпе. Недостатки тоже никуда не делись — как пустоватый руль или обивка кресел, в которой потеет спина.

Параллельно с внедрением нового силового агрегата вазовцы провели небольшую «ползучую модернизацию»: наконец внедрили усиленные фиксаторы дверей (раньше они никак не хотели держать двери), избавились от вибраций на зеркалах (прежде они дрожали на высоких скоростях), а в богатые комплектации добавили руль с подогревом, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогрев заднего дивана.

Все Весты с новым силовым агрегатом комплектуются исключительно дисковыми тормозами на задней оси

Кстати, изменения настроек подвески новый силовой агрегат не потребовал, поскольку по массе почти не отличается от «исконно вазовского». Мотор с алюминиевым блоком легче, вариатор тяжелее механической коробки передач — а в сумме разница составляет всего два килограмма.

Ценности потребления

Больше Веста с новым силовым агрегатом никак не дорабатывалась — но у меня она оставила впечатление автомобиля более совершенного, более дорогого. В некотором роде, так и есть: доплата за «автомат» составляет 85 тысяч. А в базовой комплектации Classic за счёт появления обязательного пакета Start Plus разница вообще достигает 130 тысяч — более двадцати процентов стоимости машины!

Чёрные корпуса зеркал и электропривод складывания — примета версии Exclusive. Но для меня важнее, что на всех Вестах на высокой скорости зеркала теперь перестали вибрировать

Тем не менее, Веста с вариатором — чуть ли не самый доступный автомобиль с двумя педалями на российском рынке. Цены на седан начинаются от 736 900 рублей за машину в базовой комплектации Classic. Примерно столько же стоит Renault Logan с древним четырёхступенчатым «автоматом» не самой надёжной модели DP0, устаревший Ravon Nexia R3 узбекского производства и его более современный родственник Ravon R4. «Порог входа» для других одноклассников с «автоматом» существенно выше: они в целом дороже, и разница составляет от 117 тысяч в случае Hyundai Solaris до 170 тысяч за Škoda Rapid.

Коробка — автомат на Лада Веста

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

В первом случае речь идет о японской 4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п. Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя.

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина.

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan. Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Источники:

https://automanya.ru/lada-drugoe/vesta-avtomat.html
https://automps.ru/2019/11/lada-vesta-avtomat/
https://www.lada.ru/press-releases/116723.html
https://motor.ru/testdrives/lada-vesta-cvt.htm
https://krutimotor.ru/lada-vesta-akpp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]