Шины зимние нокия нордман rs2 липучка характеристики
Отзыв: Зимняя резина Nokian Nordman RS2 – практичная липучка для теплых краёв
Опыт вождения у меня сравнительно небольшой (и по времени и по “километражу”), но зимой большую часть своего вождения я провел именно за автомобилем с зимними фрикционными шинам, иными словами “липучками”. Для начала разберем что это такое: липучка это зимняя нешипованная покрышка имеющая специальный рисунок протектора, которая кроме всего изготовлена из специальной мягкой микропористой резины. Благодаря этому такие шины имеют повышенный коэффициент трения и как бы “липнут” к дорожному покрытию, потому и название такое прилепилось )))
Рассмотрим плюсы и минусы, сразу оговорюсь что я не специалист в этом вопросе и лишь излагаю свою точку зрения, основанную на личном опыте. Сравнивать само собой буду с шипованной резиной, итак поехали:
+ тормозной путь на мокром/сухом асфальте меньше у липучки;
+ при движении шума намного меньше у липучки;
+ расход топлива меньше у липучки;
– в силу мягкости резины в рыхлом снегу или на бездорожье липучки малоустойчивы и могут буксовать, в глубоком снегу лучшая проходимость у шипованной покрышки;
– в гололед конечно же шипы ведут себя лучше липучки и тормозной путь у них меньше, однако есть мнение, что когда Очень холодно (-15 -20 и ниже), то от шипов толку нет и в этом случае липучки на льду лучше шипов (лично я не могу ни подтвердить ни опровергнуть этого).
Помимо вышеперечисленного важно учесть особенности эксплуатации – шипы могут вылетать и терять цепкость, а посему срок использования у липучки больше.
Судя по отзывам такие покрышки как липучки популярны не только в Европе (где к слову не везде разрешены шипы, ввиду того, что они повреждаю асфальтовое покрытие, к примеру), но и в России в теплых регионах и областях. Вот и я решил после 4 сезонов эксплуатации сменить старые японские липучки Yokohama IceGuard ig30 на отечественные Nokian Nordman RS2
Помимо марки самого производителя на покрышку обязательно наносится маркировка модели, в нашем случае это Nordman RS2 и ее тип STUDLESS (нешипованная)
Для моего авто Renault Logan штатными размерами являются 185/70 и 185/65.
Прошлая Yokohama была именно 185/70/R14, но новую резину решил выбрать чуть ниже и жестче – 185/65, расскажу об этом подробнее
Что значит радиус (R14, R15) обычно известно любому автолюбителю, а вот касательно размерности 185/65 часто наблюдаю непонимание у новичков, хотя на самом деле все просто:
185 – это ширина шины в миллиметрах;
65 – это своего рода высота покрышки (а если быть точным ее длина от посадочного обода до наружного края колеса), но выражено это значение не в самостоятельных единицах, а в процентном соотношении от ширины.
Иными словами 185/70 – подразумевает ширину покрышки 18.5 сантиметров и “высоту покрышки” 13 сантиметров (185 умножаем на 0.7).
Соответственно выбранная мной размерность новых покрышек подразумевает, что при прежней ширине 18.5 сантиметров, высота профиля теперь будет на 1 сантиметр меньше (12 сантиметров). На чем это скажется?
Во-первых машина станет чуть жестче, но управление автомобилем будет чуть лучше.
Во-вторых центр тяжести станет немного ниже, клиренс соответственно уменьшится.
Далее незначительно снизится расход топлива, при прочих равных чем жестче резина (а она тем жестче, чем ниже ее профиль), тем меньше у нее расход, при этом жестче будет пассажиру на неровностях и кочках. В этом аспекте всегда нужно отталкиваться от размеров рекомендованных производителем и от качества дорожного покрытия вашего региона.
Вообще зимой дорожное покрытие как правило хуже, ям и кочек больше, а потому низкопрофильную резину умные люди прячут до наступления тепла (лично я летом использую 195/60/R15).
К слову касательно ширины покрышки, есть рекомендация в зиму устанавливать покрышки с меньшей шириной, что объясняется просто – меньше ширина, меньше пятно контакта с поверхностью, а стало быть большее давление на него и большее трение, все просто (опять же важно отталкиваться от рекомендации производителя вашего автомобиля).
Для примера мои летние TOYO 195/60/R15 и зимние NORDMAN 185/65/R14 покрышки рядом
Покрышки изготавливаются по технологиям фирмы Nokian, но произведены в России
Клиновидные ламели протектора подразумевают определенную направленность движения
Наверняка сотрудники шиномонтажной станции укажут вам на маркировку ROTATION (люди которые играли в старый тетрис на пальчиковых батарейках наверняка с детства помнят перевод одноименной большой круглой кнопки – ВРАЩЕНИЕ).
На самом деле это важно, ведь рисунок направленный и рассчитан инженерами именно на то, что будет установлен таким образом, при котором вращение колеса в движении будет соответствовать стрелке указанной на покрышке
Установку покрышек нужно производить на специализированной шиномонтажной станции. В свою очередь готовые колеса установить сможет любой новичок самостоятельно. Нужно лишь посмотреть один раз как это делается – ничего сложного в этом нет
Вот как-то так вырисовывается общий рисунок, повторюсь я не спец в этом и на “шипах” проездил всего пару сезонов, но вот такое мнение в итоге сложилось.
Читайте, разбирайтесь, спрашивайте. Терпения новичкам в освоении азов эксплуатации автомобиля и удачи всем автомобилистам!
Будьте вежливыми и уважайте других участников дорожного движения!
Шины Nokian Nordman RS2 – отзывы, каталог, продажа, цены
Nokian Nordman RS2 – это сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий. Надежное сцепление сохраняется в любых погодных условиях.
Благодаря рисунку протектора и инновациям в резиновой смеси Nokian Nordman RS2 занимают лидирующие позиции в своем классе.
Ламели-насосы улучшают сцепление с дорогой. Тормозные усилители в шашках протектора улучшают сцепление при торможении, особенно на снегу.
Оценка экспертов
Продажа шин Nokian Nordman RS2
Характеристики
Размеры
Отзывы владельцев Nokian Nordman RS2
Отъездил 2 сезона на этих шинах. Купил так как по рисунку точная копия нокиан хакка Р которой в свое время был более чем доволен. Нордман по составу конечно более бюджетен, но не разочаровал нисколько.
+резина не дубеет в мороз, продолжает работать даже в минуса за 40.
хорошо держит на обледенелом асфальте и облитом реагентами, укатаном, подтаявшем и рыхлом снегу
довольно износостойка
приемлемый уровень шума на асфальте
-как и все липучки имеет довольно большой тормозной путь на чистом льду
после первого сезона продаж магазины поняв, что товар зашел, значительно подняли цены
1,5 месяца проезженых на NOKIAN NORDMAN RS2 дают полную картину о данной резине. Первое впечатление (даже после предыдущей KUMHO) — очень тихая при любой скорости, никаких неприятных звуков и посвистываний, что на мокром, что на сухом асфальте. Плюс к акустическому комфорту еще и хорошая мягкость шин — стыки, неровности на дороге стали малозаметнее, и как следствие очень мягкий ход. Сцепление четкое и уверенное, курсовая устойчивость на рыхлом снегу и при проезде заснеженных участков на чистой дороге очень хорошая. На голом льду не настолько цепкая как шипованные собратья, но для фрикционной шины очень даже неплохо. Каждый день приходится штурмовать 25-градусную горку около дома по накатанному снегу, а порой и по гололёду — резина честно отрабатывает заложенный потенциал, никакого сноса и пробуксовки. Позволяет иногда расслабиться и “пролететь” в летнем режиме езды несмотря на снег под колёсами.
Однако есть и ложка дёгтя — достаточно тонкая боковина (откуда весь акустический комфорт и мягкость) которая боится боковых ударов, что и случилось в первую же неделю эксплуатации. При боковом ударе об бордюр лопнула боковина и шину пришлось менять по бессрочной гарантии NOKIAN (что очень приятно).
Шины Nokian Nordman RS2
Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом.
На территории СНГ, в том числе РФ, средняя температура за бортом достигает отметки – 20°. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты многих СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман, в частности для минивэнов и SUV.
О производителе шин Nokian Nordman RS2
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.
Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.
Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов и прочей специальной техники.
Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.
Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.
Особенности шины Nokian Nordman RS2
В процессе изготовления покрышек используют одни из передовых технологий, наработок для повышения технических характеристик покрышек. В ассортименте представлены модели летнего, зимнего классов, а также, универсального — всесезонные.
Особое внимание инженеры уделяют:
- ездовым качествам;
- устойчивости;
- комфорту при передвижении.
Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.
В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.
Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.
Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.
Модели и размерности Нокиан Нордман
- в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
- на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
- на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
- боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
- у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
- между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.
Тесты шин Nokian Nordman RS2
Плюсы и минусы, стоит ли покупать Нокиан Нордман
Преимущества резины Нокиан Нордман:
- хороший баланс «цена — качество»;
- длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 12 – 14 % дольше;
- хорошая боковая поддержка ламелей;
- многослойность резины;
- симметричность и асимметричность протектора;
- уникальность рисунка протектора;
- глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
- ниже среднего уровня показатель аквапланирования.
Недостатки резины Нокиан Нордман:
- завышенная цена, которая варьируется в зависимости от региона приобретения;
- всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
- уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.
Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман
Ниже представлены рекомендации, которые необходимо соблюдать для ухода шин:
- с периодичностью в 1 – 2 месяца проверяйте фактическое давление в покрышках;
- внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
- обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
- не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
- отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
- мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
- после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
- при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой — переходите на соответствующий тип резины;
- не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
- с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
- менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от зимних, летних всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается резиновый протектор;
- при покупке шин требуйте предоставления сертификата качества у продавца.
Отзывы владельцев о шинах Nokian Nordman RS2
Владислав Николаевич, 44 года, владелец минивэна Фольксваген Кадди 2009 года выпуска. Оригинальные покрышки приобретать на мой фургон достаточно дорого, по рекомендации товарищей купил Nokian Nordman RS Могу с уверенностью сказать, что выбором доволен, два года эксплуатации, нареканий нет. Преимущества: ресурс использования, качество, асимметричность протектора, жесткость боковых ламелей. Недостатки: завышенная цена.
Вячеслав, 28 лет, владелец Тойота Королла: покупал машину с рук полгода назад, состояние хорошее, но вот резина изношенная. В магазине продавец советовал обратить внимание на Nokian Nordman RS2 (шипованную). В начале сомневался, но оказалось напрасно. Сам испытал и другим советую. Расход горючего в пределах нормы, нареканий нет.
Александр, 35 лет, владелец Форд: лично мне Nokian Nordman RS2нравятся, коэффициент аквапланирования незначительный, на асфальте устойчивы, заносы на средних скоростных режимах эпизодические. Шины достойные своей цены.
Валерий, 43 года: полгода назад на Субару установил Nokian Nordman RS Пробег 10000 км, замечаний нет, пробуксовки незначительные, заносы незначительные на скорости до 90 км /час. Хороший европейский продукт.
Васильевич, 42 года, владелец Лада Веста: несмотря на то, что изготовитель рекомендует устанавливать шины российского производства, я обул в Nokian Nordman RS Два сезона отъездил без замечаний и нареканий. Мой совет автовладельцам.
Петрович, 46 лет, владелец Опель: оригинальные покрышки дорогие, поэтому решил найти компромиссный вариант в виде Nokian Nordman RS Хорошее качество по оптимальной цене. Для зимнего сезона лучших шин не отыскать.
Кирилл, 32 года, владелец фургона Фиат: живу на периферии, зимой дороги часто заметает, добраться в центр крайне сложно. По совету товарищей обулся в Nokian Nordman RS2, выбором доволен.
Фрикционные шины Nokian Nordman RS2. Преимущества зимней «липучки»
Автомобильные шины Nokian Nordman RS2 созданы для суровых зимних условий. Они относятся к фрикционным моделям, которые в народе называют «липучками». Об их особенностях и пойдет речь в статье.
В чем отличие фрикционных шин Нордман RS2
Покрышки Nordman RS2 созданы на основе известной премиальной модели Nokian Hakkapeliitta RS. Производитель утверждает, что данные шины совмещают безупречную проходимость и управляемость с высоким уровнем комфорта.
Шины Нордман 2 отличаются такими особенностями:
- Протектор не имеет шипов, но снабжен многочисленными фрикционными ламелями. Это обеспечивает достаточный уровень сцепления со скользким покрытием.
- Состав резины отличается особой мягкостью, что положительно влияет на сцепные свойства при отрицательных температурах.
- В шашках протектора расположены тормозные усилители, которые сокращают тормозной путь.
- Продуманная конструкция максимально поглощает шум и обеспечивает комфорт во время передвижения.
Расшифровка технических характеристик
Каждая покрышка финского производителя Нокиан имеет маркировку на боковой части. Зная ее обозначения, можно получить полную информацию о размере, допустимой нагрузке и других параметрах изделия.
Рассмотрим маркировку шины на примере.
Если на покрышке присутствует такое обозначение: Nokian Nordman RS2 185/65 R14 90RM+S, расшифровать его можно следующим образом:
Индикаторы износа Nokian
Зимние покрышки Нордман РС 2, как и вся продукция Нокиан, имеет особые индикаторы износа. Благодаря им водитель имеет возможность получить информацию о пригодности шин к эксплуатации.
Индикаторы расположены на центральной части протектора. Они выполнены в виде вырезанных в толщине резины цифр и снежинки. В процессе эксплуатации эти символы постепенно стираются, указывая на остаточную глубину протектора.
Истирание до цифры 4 говорит о том, что шины использовать уже нельзя. Исчезновение снежинки значит, что резина непригодна для перемещения в гололед.
Особенности протекторного рисунка Nordman RS2
Особое строение протектора позволяет зимним шинам Нокиан Нордман rs2 с легкостью преодолевать заснеженные просторы и оледеневшие участки пути. Они имеют следующие элементы конструкции:
- Направленный симметричный рисунок. Именно такая форма наиболее эффективна в зимних условиях, что подтверждено множеством тестов.
- Жесткое и широкое центральное ребро. Отвечает за курсовую устойчивость и проходимость в снегу.
- Многочисленные фигурные ламели. Сеть мелких прорезей покрывает всю рабочую поверхность шины, цепляясь за покрытие любой сложности и предотвращая занос.
- Усилители торможения. Находятся на шашках протектора и ускоряют процесс остановки транспортного средства.
- Крупные вырезы по бокам. Глубокие выемки, которые называют «снегозахватами» легко справляются с большими объемами снежных масс.
В производстве зимних шин Nokian Nordman RS2 SUV, которые предназначены для внедорожников, используется укрепленный каркас с двойным слоем текстильного корда.
Протекторный рисунок
Отвод воды от колеса
Дренажная система Nordman RS2 представляет собой разветвленную сеть поперечных и продольных канавок. Крупные водоотводы устраняют основную массу воды и снежную кашицу, а специальные ламели-насосы дополнительно подсушивают поверхность протектора.
Эти ламели имеют в поперечном разрезе форму капли и вбирают воду, словно миниатюрные помпы. Благодаря такой продуманной системе шины Нордман RS2 прекрасно слушаются руля и выполняют сложные маневры на мокрой дороге.
Состав резины для производства Nokian Nordman RS2
Резиновая смесь, из которой изготавливают Nordman RS2, отличается особой мягкостью. Она адаптирована для сильных морозов (до — 45°C) и отлично взаимодействует с рыхлым и укатанным снегом, льдом и снежной кашей.
В составе резины присутствует:
- натуральный каучук, который обеспечивает эластичность;
- современные полимеры, придающие прочность;
- натуральное рапсовое масло;
- силика (диоксид кремния);
- криосилан;
- различные добавки и присадки, стабилизирующие состав.
Особенности шинного производства Нокиан заключается в том, что в состав резины не входят опасные компоненты, негативно влияющие на окружающую среду. Продукт финского производителя можно назвать по-настоящему экологичным.
Nokian Nordman RS2 (Нокиан Нордман РС2)
Nokian Nordman RS2 (Нокиан Нордман РС2) – известнейшая резина финского шинного завода, специализирующегося на выпуске автошин для суровых минусовых климатических условий. Шины позволяют в полной мере насладиться устойчивым и безопасным управлением авто во время самых экстремальных условий, включая обледенение дорожной поверхности. Выпускаются колеса с 2015 года, придя на смену первой версии. Модификация была существенно улучшена во всех компонентах. Модель имеет версию для кроссоверов и паркетников с соответствующей маркировкой «SUV».
Nokian Nordman RS2 в условиях заснеженной дороги
Изготовлением резины Nordman RS2 занимается популярный шинный производитель Нокиан. Зимние шины данного изготовителя характеризуются отличными ездовыми возможностями. Уже несколько поколений в Северной Европе пользуются исключительно продукцией финского завода, но особо выделяется среди всего ассортимента серия Hakkapeliitta. Она выпускается в двух типажах – шипованном и фрикционном виде. Собственно, Nokian Nordman RS2 является копией фрикционной автошины Hakkapeliitta R, которая уже давно была снята с производства. Простому потребителю так полюбился протекторный дизайн и ездовые качества липучки, что финские шинники возродили резину в сортаменте своего подбренда.
Зимняя резина Нокиан Нордман РС2 это:
- Проработанный симметричный дизайн протекторного рисунка;
- Двойной корд, увеличивающий грузоподъемность и противодействующий деформациям;
- Система эффективных продольных кольцевых каналов автошины;
- Огромный типоразмерный ряд изделия;
- Большое количество насечек-ламелей по всей ширине профиля;
- Мягкая и морозостойкая резиновая смесь.
Nordman – бюджетный бренд компании Нокиан, что отражается в ценовой политике и качественных характеристиках. Резина Нордман, как правило, намного дешевле основной линейки и имеет упрощенный резиновый состав. Тем не менее, имея бюджетную ценовую категорию, колеса зачастую демонстрируют тягово-сцепные характеристики шин медиум сегмента.
Nokian Nordman RS2 заимствовала протектор у Хакапелита Р
Протектор шины Nokian Nordman RS2
Заимствованный у Хакапелита Р протекторный рисунок не потерпел изменений. Направленная симметрия, медиальное ребро и активная латеральная зона, улучшает ездовые возможности на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии. Профиль Нокиан Нордман РС2 имеет увеличенную ширину и равномерно распределяемое давление внутри конструкции, что увеличивает пятно контакта автошины. Перманентно большая контактная зона усовершенствует устойчивость при маневрах на 10-15% на снегу и на 3-7% на льду. Даже при резких разворотах и перестановках демонстрируется великолепная боковая устойчивость. Сам протекторный слой шины Nokian Nordman RS2 состоит из трех частей, каждый из которых имеет свою специфику при истирании.
Медиальная зона Nokian Nordman RS2
Центральное ребро автошины имеет сплошную конструкцию, что положительно отражается на балансе езды. Передвижение в данных колесах очень устойчиво за счет увеличенной жесткости медиальной зоны.
Великолепному сцеплению способствует не только уникальный протектор шины, но и массовые разнонаправленные ламели. Как и подобает липучке, их на протекторе огромное количество, хотя по сравнению с Хакапелита их все-таки меньше. Они буквально «выкачивают» воду при наезде, что создает необходимый кромочный эффект.
Плечевые блоки автошины Нокиан Нордман РС2
Резиновая смесь, использованная при конструировании шины Нокиан Нордман РС2, не имеет технологическую инновацию, однако великолепно справляется с простыми поставленными задачами. Состоящая из качественного искусственного каучука и силикатных смягчителей, смесь прекрасно выдерживает перепады температур, имеет высокую морозоустойчивость и эластичность.
Источники:
https://otzovik.com/review_5586177.html
https://www.drom.ru/shina/nokian/nordman_rs2/
https://kolesospec.ru/tyres/nokian/nordman-rs2.html
https://remont-avtovaz.ru/obzor-nokian-nordman-rs2/
https://nokiantyres.com.ua/legkovie-avtomobili/nokian-nordman-rs2/