1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 бьет руль на скорости

Биение руля на ВАЗ 2109: как убрать

Биение руля на автомобиле ВАЗ 2109

Во время передвижения автомобиля по дороге водителю часто необходимо изменить направление движения, увеличить или уменьшить скорость, остановиться. Это предназначены выполнять механизмы управления авто.
Они включают: управление рулем и систему тормозов. В заданном водителем направлении движение автомобиля обеспечивает рулевое управление.
Неприятным явлением является на авто ВАЗ 2109 — биение руля. Статья предлагает ознакомиться с основными причинами возникновения и способами устранения такого явления своими руками.

Устройство рулевого механизма

Основными элементами управления рулем автомобиля ВАЗ 2109 являются:

  • Механизм руля. Имеет реечную передачу, за счет которой увеличивается и передается усилие на рулевой привод от руля автомобиля.
  • Приводные колеса.

Рулевое управление авто ВАЗ 2109

  • 1 – руль.
  • 2 – вал с приводной шестерней.
  • 3 – рейка привода.
  • 4 – тяги.
  • 5 – рычаги, через которые осуществляется поворот колес.
  • 6 – приводные колеса.

Во время движения поворот водителем руля заставляет вращаться шестерню. Этот элемент перемещает рулевую рейку в одну или другую сторону.
Усилие, приложенное к рулю, передается на тяги: левую и правую. Посредством рычагов, которые поворачивают телескопические стойки, находящиеся на подвесках колес, происходит поворот последних.

Как проверить исправность рулевого управления

Проверяется, есть ли биение руля ВАЗ 2109, после установки автомобиля на горизонтальную площадку.
После этого:

  • Открывается капот.
  • Колеса проворачиваются до упора вправо. В таком положении из-под левого крыла машины хорошо видно шаровой шарнир тяги, для поворота левого колеса.

Шаровой шарнир левого колеса

  • Проверяется состояние защитного резинового чехла на шарнире рулевой тяги, на ней не должно быть порывов и трещин.
  • По просьбе помощник должен покачать руль из одной стороны в другую. При этом не допускается видимый зазор в шаровом шарнире.

Совет: При повреждении чехла шарниров или увеличенном зазоре в нем необходима замена наконечника рулевой тяги и чехла.

  • Аналогично проверяется состояние шарнира на правом колесе.

Совет: Замена рулевых тяг может привести к нарушению углов установки колес. Нужно выполнить развал схождения.

  • Если при покачивании руля вправо-влево происходит перемещение корпуса рулевого механизма с одной стороны в другую, нужно произвести подтяжку его фиксации к кузову.

Совет: Нельзя прикладывать большие усилия при затяжке гаек, удерживающих картер рулевого механизма, чтобы не оборвались шпильки. Момент затяжки должен быть в пределах 15-19 н/м.

  • Обращается внимание на наличие зазоров в узлах соединения рейки рулевого механизма и его тяг. При невозможности устранения зазоров затяжкой болтов фиксации рулевых тяг, то нужно заменить резино-металлические шарниры их внутренних наконечников.
  • Инструкция по уходу за автомобилем ВАЗ 2109 указывает, что нужно внимательно осматривать шины передних колес. Получение сильных ударов от дороги, при столкновении с препятствием или попадании в выбоины, может вызвать перекос шины, появление выпуклостей или расслоение в каркасе шины нитей корда.

Почему возникает биение руля при увеличении скорости автомобиля

  • Биение руля на скорости ВАЗ 2109 свыше 80 км/час чаще всего получается, от дисбаланса переднего колеса. Разбалансировка задних колес практически на руле не отражается.
    От этого может возникнуть вибрация кузова автомобиля. Как только стал ощутим дисбаланс его необходимо сразу устранить.
  • Биение руля может появиться при неправильной или слабой затяжке крепежа для фиксации колеса.

Совет: Затяжку элементов нужно проводить только в шахматном порядке, не торопиться. Это даст возможность хорошо отцентрировать колесо.
При опущенном автомобиле, если он стоит на четырех колесах, нельзя затягивать болты. В этом случае колесо стоять будет не ровно, что приведет к появлению биения.
После достаточной затяжки всего крепежа машина ставится на колесо и болты дотягивается.

  • Если вовремя не убрать биение руля на скорости на ВАЗ 2109 может появиться люфт в элементах подвески. Приходит в негодность ступичный подшипник, затем сайлентблоки, шаровые опоры, детали рулевого управления.
    Цена ремонта в таких случаях будет значительно увеличена.
  • Появление «грыж» на покрышках приводит к уменьшению на протекторе плавности хода его уплотнения. В этом случае обязательно на ВАЗ 2109 бьёт руль.
    Небольшие уплотнения на боковых участках колеса, чаще всего, проблем создавать не будут.
  • Особое внимание нужно обращать на балансировку колес. Здесь нужно учитывать какое оборудование используется для балансировки колес. На фото показана установка для этого процесса.

Балансировка колес автомобиля ВАЗ 2109

Как правильно производится балансировка колес, которая предотвратит появление биения руля можно увидеть на видео. Соблюдение самых простых правил при монтаже колес, ремонте или замене их дисков обеспечит владельцу автомобиля комфортные условия при езде на автомобиле.

Биение руля на скорости. ВАЗ-2109

7 октября 2010, 18:04 #1

Всем привет! Люди пожалуйста помогите: на скорости от 90 до 120 км/ч биение в руль, не постоянное, но почти всегда присутствует (то нет, то есть и вообще бывает незначительное).При этом немного потряхивает передок. Кидая на нейтралку биение в руль слегка увеличивается. Резина, диски и балансировка в норме. Вот такая беда, помогите?

7 октября 2010, 18:58 #2

Если слабое биение -то это нормально, кочки отдают на руль. Подтяни рулевую рейку (только без фанатизма, чтобы руль крутился свободно) и весь рулевой механизм.

Читать еще:  Вут на газель от иномарки

УАЗ Патриот
Lifan Breez

7 октября 2010, 22:10 #3

351SERG2109, 7 октября 2010, 18:04

Всем привет! Люди пожалуйста помогите: на скорости от 90 до 120 км/ч биение в руль, не постоянное, но почти всегда присутствует (то нет, то есть и вообще бывает незначительное).При этом немного потряхивает передок. Кидая на нейтралку биение в руль слегка увеличивается. Резина, диски и балансировка в норме. Вот такая беда, помогите?

30 октября 2010, 20:10 #4

чтобы убедиться что резина и балансировка в норме поставь заднюю пару на передок

19 октября 2011, 16:52 #5

Во) так и проверишь.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

19 октября 2011, 19:25 #6

Именно, мне моя досталась с чуть ли не квадратными колесам))) Так что о проблеме знаю непонаслышке.

99% это балансировка или уже диски убиты. Именно с этого и начни.

Признаки все точь-в-точь

20 января 2012, 12:45 #7

Такая же беда ((( А может быть причина в ступичных подшибниках.

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 16:05 #8

mkuzmin4, 30 октября 2010, 20:10, #4

чтобы убедиться что резина и балансировка в норме поставь заднюю пару на передок

Как правило, задние колеса хуже отбалансированы

21 января 2012, 12:23 #9

У меня Самара с 1988 г. была и такая проблема. Это или незначительная погнутость диска в плоскости крепления к ступице или качества покрышки (незаметная глазу выпуклость корда). Решение- прочувствовать какая сторона подбивает и заменить (с заднего, запаски или на новый)

где то в Архангельской области

21 января 2012, 12:34 #10

гнутыи диск при балансировке бы было ясно.

когда балансировал колеса? уже после того как биения начались?

zombi1, 7 октября 2010, 22:10, #3

реику можно просто перебрать.

может сход-развал сделать?

22 января 2012, 12:11 #11

ckam@, 21 января 2012, 12:34, #10

гнутыи диск при балансировке бы было ясно.

когда балансировал колеса? уже после того как биения начались?

реику можно просто перебрать.

может сход-развал сделать?

Когда незначительно погнут — глазом не зметишь, только в станке для правки ободов дисков, но я думаю наиболее вероятно, что корд покрышки

Сейчас на форуме:

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Здравствуйте, случилась одна проблема Машина ВАЗ 2114 1.6 8-КЛАП На холостых начинае

Да что я только там не покупал по первой, шуруповерты,дрели,перфоратор, сканоры для ав

Смотря что покупать :smile-6:

Пора за правило брать, товар нужно покупать только в брендовых магазинах,в которых плю

Потому что в этом авто неприятности может только двигатель преподнести )))

На АлиЭкспресс только мелочи дешевле аксессуары на тел и все такое остальное все дороже ,

Ток кушает ЭБУ где-то 30 секунд, потом ещё одометр 2,5 минуты. Вот включи всё -выключи

Диванный эксперт, у тебя совета спрашивают, а ты в инет посылаешь. :smile-1:

Ничего зазорного. Но с теми требованиями, что ты озвучил ширпотреб брать сыкотно.

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Биение руля на скорости. ВАЗ-2109

7 октября 2010, 18:04 #1

Всем привет! Люди пожалуйста помогите: на скорости от 90 до 120 км/ч биение в руль, не постоянное, но почти всегда присутствует (то нет, то есть и вообще бывает незначительное).При этом немного потряхивает передок. Кидая на нейтралку биение в руль слегка увеличивается. Резина, диски и балансировка в норме. Вот такая беда, помогите?

7 октября 2010, 18:58 #2

Если слабое биение -то это нормально, кочки отдают на руль. Подтяни рулевую рейку (только без фанатизма, чтобы руль крутился свободно) и весь рулевой механизм.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

7 октября 2010, 22:10 #3

351SERG2109, 7 октября 2010, 18:04

Всем привет! Люди пожалуйста помогите: на скорости от 90 до 120 км/ч биение в руль, не постоянное, но почти всегда присутствует (то нет, то есть и вообще бывает незначительное).При этом немного потряхивает передок. Кидая на нейтралку биение в руль слегка увеличивается. Резина, диски и балансировка в норме. Вот такая беда, помогите?

30 октября 2010, 20:10 #4

чтобы убедиться что резина и балансировка в норме поставь заднюю пару на передок

19 октября 2011, 16:52 #5

Во) так и проверишь.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

19 октября 2011, 19:25 #6

Именно, мне моя досталась с чуть ли не квадратными колесам))) Так что о проблеме знаю непонаслышке.

99% это балансировка или уже диски убиты. Именно с этого и начни.

Признаки все точь-в-точь

20 января 2012, 12:45 #7

Такая же беда ((( А может быть причина в ступичных подшибниках.

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 16:05 #8

mkuzmin4, 30 октября 2010, 20:10, #4

чтобы убедиться что резина и балансировка в норме поставь заднюю пару на передок

Как правило, задние колеса хуже отбалансированы

21 января 2012, 12:23 #9

У меня Самара с 1988 г. была и такая проблема. Это или незначительная погнутость диска в плоскости крепления к ступице или качества покрышки (незаметная глазу выпуклость корда). Решение- прочувствовать какая сторона подбивает и заменить (с заднего, запаски или на новый)

Читать еще:  Штатная антенна уаз патриот 2020

где то в Архангельской области

21 января 2012, 12:34 #10

гнутыи диск при балансировке бы было ясно.

когда балансировал колеса? уже после того как биения начались?

zombi1, 7 октября 2010, 22:10, #3

реику можно просто перебрать.

может сход-развал сделать?

22 января 2012, 12:11 #11

ckam@, 21 января 2012, 12:34, #10

гнутыи диск при балансировке бы было ясно.

когда балансировал колеса? уже после того как биения начались?

реику можно просто перебрать.

может сход-развал сделать?

Когда незначительно погнут — глазом не зметишь, только в станке для правки ободов дисков, но я думаю наиболее вероятно, что корд покрышки

Сейчас на форуме:

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Здравствуйте, случилась одна проблема Машина ВАЗ 2114 1.6 8-КЛАП На холостых начинае

Да что я только там не покупал по первой, шуруповерты,дрели,перфоратор, сканоры для ав

Смотря что покупать :smile-6:

Пора за правило брать, товар нужно покупать только в брендовых магазинах,в которых плю

Потому что в этом авто неприятности может только двигатель преподнести )))

На АлиЭкспресс только мелочи дешевле аксессуары на тел и все такое остальное все дороже ,

Ток кушает ЭБУ где-то 30 секунд, потом ещё одометр 2,5 минуты. Вот включи всё -выключи

Диванный эксперт, у тебя совета спрашивают, а ты в инет посылаешь. :smile-1:

Ничего зазорного. Но с теми требованиями, что ты озвучил ширпотреб брать сыкотно.

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Бьет руль: причины и методы устранения

Бьет руль на скорости или при торможении — и Вы понимаете — всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки — будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО — пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт — заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:

  1. разбалансировка колёс;
  2. неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;
  3. рулевые тяги;
  4. рулевая рейка;
  5. шаровая опора;
  6. карданная передача.

По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат — в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:

Разбалансировка колёс

Тормозные колодки передних колёс

Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости — износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок — биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.

Рулевые тяги

Дальше что чаще всего приводит к биению руля — это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги — шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.

Рулевая рейка

Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.

Шаровая опора

После этого проверил шат колес на шаровой опоре — шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат — значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Читать еще:  Директор автоваза кто сейчас

Разбалансировка колёс №2

Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса — результат тот же — биение не пропало.

Последняя причина — карданная передача

Пришло время поиска информации в интернете и народными методами — начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление — потом смотреть что там — но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло — теперь ездить стало комфортно.

Видео про причины вибрации руля:

Почему в ВАЗ 21099 отдает в руль на большой и малой скорости?

Практически любая неисправность автомобиля проявляется заметными симптомами. К примеру, если на ВАЗ 21099 бьет руль на скорости, то явление говорит об определенных дефектах, которые следует найти и устранить. Важно понимать: биение руля – достаточно опасный симптом, и игнорировать его нельзя. Перемещение на автомобиле является опасным, так как результатом может стать повреждение ступиц и рулевого механизма. Следствием станет невозможность дальнейшего движения либо даже серьезная авария.

Причины биения на малой скорости

Если водитель сильно не разогнал машину, но чувствует вибрацию руля, то это может быть следствием проблемной ситуации с колесами. Если говорить конкретнее, то причины часто заключаются в следующем:

  • неровности покрышки. В процессе эксплуатации на резине образуются шишки, выпуклости и прочие проблемные места, которые и вызывают биение руля;
  • внутренний износ. Если шина стерлась внутри, то внутри скапливаются ошметки резины. Если их убрать, то и руль перестанет вибрировать. Конечно, это сработает только в случае, когда нет других неполадок;
  • дефекты дисков. Руль может вибрировать и в том случае, когда диски погнуты или имеют «восьмерку». Они повреждаются при неаккуратном стиле вождения, попадании колес в ямы, подскакивании на высоких препятствиях;
  • отсутствие нормальной балансировки колес.

На маленькой скорости руль бьет всегда из-за дефекта колес. Это происходит из-за нарушения геометрии колеса. Обычно вибрация чувствуется при набирании скорости, а когда автомобиль разгоняется, то ситуация приходит в норму.

Также из-за колес обычно бьет руль при торможении. Ситуация исправляется заменой покрышки или диска. Откладывать это нельзя, так как такая езда приводит к быстрому износу ступичных подшипников.

Причины биения на большой скорости

Если руль бьет на высокой скорости, то причины обычно являются более серьезными. В эту категорию относятся следующие неисправности:

  • неравномерный износ тормозного диска. Возможна ситуация, когда диск перегрелся и его повело в сторону;
  • разбитие рулевой рейки или рулевых наконечников;
  • дефекты сайлентблоков. Они повреждаются или рассыхаются, вследствие чего рычаг болтается в разные стороны.

Понять, что проблема кроется в тормозном диске можно, если внимательно изучить поведение машины при снижении скорости. Если колесо виляет в разные стороны при торможении, отдавая в руль, то часто причина заключается именно в изношенных дисках. Их необходимо заменить или расточить. Вообще, при биении руля следует сразу обращаться в автосервис, чтобы точно определить поломку. Она может достаточно серьезной и требовать немедленного ремонта.

Иногда ответ на вопрос, почему трясет руль при езде на ВАЗ 21099, является очень простым, а решение не требует ремонтных работ. При перемещении по бездорожью или по грунтовым дорогам на колесо могут налипнуть комки грязи. Они не дают покрышке нормально вращаться, что приводит к вибрации руля.

Зимой складывается аналогичное положение дел, только вместо грязи на покрышки налипает снег. Иногда они могут даже покрыться льдом, если при потеплении снежный налет растает и стечет в виде воды под колесо, а при понижении температуры вновь застынет.

Одним словом, чтобы избежать более серьезных проблем, нельзя игнорировать биение руля. При его возникновении следует сразу обращаться к специалисту, особенно если автовладелец сам не обладает достаточными знаниями.

Источники:

http://masteravaza.ru/rulevoe/rul/bienie-rulya-na-vaz-2109-851
http://wroom.ru/forum/topic/2352
http://wroom.ru/forum/topic/2352
http://fastmb.ru/autoremont/295-bet-rul.html
http://russia-car-gid.ru/vaz-21099-bet-rul-na-skorosti/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector