Top gear lada riva

Top gear lada riva

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика (19 фото + 1 видео)

Владелец Лады — Пол Шервуд передал свою машину в руки мастеров Lotus Engineering, инжинирингового отделения легендарной компании Lotus Cars, известной своими замечательными спорткарами. На комплексную переделку бюджетной российской машины было потрачено всего 15 дней и целых 1000 человеко-часов команды высококлассных специалистов Lotus.

К апгрейду Lada Riva образца 1996-го года подошли основательно. Стоковый 1,5-литровый ВАЗовский мотор был заменен на его дальнего “родственника” — легендарный 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который в свое время устанавливался на серийные Fiat 132, Argenta, Croma, Tipo, Tempra, а также Lancia Beta, Delta, Prisma, Thema. Данная установка прекрасно зарекомендовала себя и в автоспорте, выиграв 10 чемпионских титулов в мировом ралли, и отличается отличным потенциалом для тюнинга.

Доводкой конкретно этого силового агрегата занимался настоящий гуру — Гай Крофт, который даже написал специальную книгу по модификации и тюнингу Fiat Twin Cam. Как результат: с атмосферного мотора удалось снять 180 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механика от заднеприводных Fiat.

Серьезным доработкам также подверглась подвеска и тормозная система, в которых были использованы отдельные комплектующие от спортивных моделей Lotus. Место стандартных колес заняли диски BBS на гоночных полу-сликах. После всех изменений автомобиль развивал максимальную скорость в 237 км/ч.

Не оставили без внимания экстерьер и внутреннее убранство. В салоне установили ковшеобразные передние кресла с развитой боковой поддержкой, спортивный руль Momo с логотипом Lotus на кнопке сигнала, а также тахометр, которого не было на базовой Ладе. В довершению машину выкрасили в черный и серебристый цвета — фирменную раскраску легендарного заряженного хэтчбека начала 80-х — Talbot Sunbeam Lotus.

Впечатляет бюджет проекта: на детали было потрачено 43000 евро, а вот те самые 1000 человеко-часов парней из Lotus обошлись в фантастические 145 тысяч евро! При этом стоимость исходной “болванки” Lada Riva составляла лишь 500 евро).

Итоговый результат произвел неизгладимое впечатление на британского владельца 2105: он еще долго благодарил Top Gear и Lotus за этот невероятный презент. Однако, уже в 2003-м году, Пол Шервуд, по семейным обстоятельствам (рождение первого ребенка), был вынужден продать свою супер-Ладу. Эксклюзивная машина была выставлена на торги электронного аукциона Ebay и в итоге ушла всего за 7000 фунтов стерлингов!

Новым владельцем стал некто Стефан — большой фанат и энтузиаст марки Lotus из Германии. После покупки он вложил еще порядка 20 тысяч евро на приведение машины в идеальное состояние и ряд технических доработок. Правда, уже спустя 3 года немец решил избавиться от этой быстрой 2105, чтобы выручить деньги на развитие собственного бизнеса. Он хотел по максимуму отбить вложенные средства, но желающих выложить кругленькую сумму за пусть и раритетную, но все же Ладу не нашлось. Немец отошел в иной мир в 2011-м году, а машина, в конечном итоге, попала к мюнхенскому дилеру марки Lotus и теперь эта Lada Riva украшает шоу-рум британской марки на окраине баварского города.

Отечественные автомобили в шоу Top Gear

Телевизионная передача Top Gear в современном виде выходит в эфир британского телеканала BBC с 2002 года. За прошедшие годы «героями» выпусков передачи несколько раз становились и отечественные автомобили.

Lada Riva

В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом трека!

По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.

Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».

Москвич-412

Честь прокатиться на «четыреста двенадцатом» выпала Джеймсу Мэю. Телеведущий долго сокрушался по поводу качества этого автомобиля. Он даже начал спорить с Кларксоном, какой автомобиль является худшим в мире: «Рива» или «Москвич-412». Мэй поругал заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.

Лада Нива

Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным отечественным автомобилем. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достаточно компактен и легок, при этом на бездорожье даст фору многим соперникам.

Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву». Но тут она заглохла и больше не завелась.

ЗАЗ-968

«Запорожец» был самой доступной легковушкой в СССР. Некоторые конструктивные решения похвалил даже Кларксон: благодаря расположенному сзади двигателю он сравнил ЗАЗ-968 с Porsche 911. Но больше всего британца воодушевило отверстия в полу, благодаря которому можно организовать зимнюю рыбалку. Пробурить лунку, подвесить включенный в штатную розетку фонарик и следить за поплавком — бесценно. По словам Джереми, такого даже в «Майбахе» нет!

ГАЗ-13 «Чайка»

Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ, например, огромным салоном. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге с автомобилем произошёл казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.

Нептун-11

В 2014 году съемки одно из выпуском «Топ Гира» прошли в Санкт-Петербурге, но отечественные машины в нем не участвовали. Зато одним из героев той передачи стал катер на воздушной подушке СНВП-820, также известный под именем «Нептун-11». Этот аппарат, выпускаемый специализированной фирмой из Петербурга, оснащается двумя моторами ВАЗ-21124 мощностью 80 л. с. каждый и предлагается по цене примерно пять миллионов рублей. Катер способен разгоняться до 75 км/ч (на воде) и преодолевать препятствия высотой до 60 см. Именно «Нептун-11» стал победителем городской «гонки» добравшись до пункта назначения быстрее участников на велосипеде и электромобиле.

Шаман

Ещё одним транспортным средством российского производства, принявшим участие в съёмках программы, стал восьмиколёсный снегоболотоход «Шаман». Машина, созданная московской компанией «Авторос», появилась в седьмом эпизоде 24-го сезона. Один из новых ведущих «Топ Гира», американский актёр Мэтт Леблан протестировал вездеход на территории Великобритании, отметив выдающиеся внедорожные способности «Шамана», роскошный салон и способность плавать по воде.

Если вам понравилась эта публикация, поставьте ей лайк и подпишитесь на наш канал!

Топ Гир 12 сезон 6 серия “Veritas RS III, Caterham 7 Superlight R500, Ford Fiesta”

Автор: admin | Опубликовано: 09.07.2012

Описание серии «Топ Гир 1206»

Гости программы: Борис Джонсон

Обзор серии: Команда Топ Гир получает жалобу по поводу того, что в шоу больше не показывают «заслуживающие уважения» автомобильные тесты, как это было в начале съёмок передачи. Поэтому обзор Ford Fiesta Кларксона имеет крайне «серьезный» характер. Ведущий оценивает практичность, экономичность, качество этого авто, а также комфорт во время езды. Вывод ведущего: машина выглядит хорошо, качественно сделана, удобна во время парковки и передвижения и построена так же, как Volkswagen. Во время испытаний авто Кларксон отмечает, что он едет со скоростью 70 миль в час (110 км/ч), что является ограничением скорости по закону. Испытания становятся нелепыми, в том числе и гонки против Corvette в пределах торгового центра. Форд успешно выезжает из зоны центра, а Corvette попадает в аварию. В последнем тесте Форд принимает участие в “нападении амфибий” на Instow Beach недалеко от Royal Marines. Fiesta проходит это испытание с честью. Ричард испытывает новый Veritas RS III – немецкий суперкар, созданный компанией Veritas. Машина показывает результат 1:24.2. Хаммонд также тестирует Caterham 7 Superlight R500, который объезжает трек за 1:17.9.

Новости: Мэй заявляет, что Джереми потерял голос: так они с Ричардом продолжают издеваться над Кларксоном. Ведущие показывают, как Джереми выиграл премию Heat’s Weirdest Crush и что он находится в том же журнале, что и его “друг”, Уилл Янг. Однако Джереми прерывает речь и показывает, что Джеймс не имеет права смеяться над ним, так как у него самого проблемы с глазами. Далее команда Топ Гир продолжает делать «заслуживающие уважение» новости.

Задание: Кларксон и Мэй пытаются решить, будут ли импортные китайские машины настолько хороши, чтобы доехать до авиабазы Greenham Common. Цель поездки: увидеть, могут ли коммунисты за всю историю своего существования создать хотя бы одну качественную машину. Они начинают изучение российских машин (Lada Riva, Москвич 408, Lada Niva, ЗАЗ-968) и восточногерманского автомобиля Wartburg. Кларксон и Мэй декларируют все из тех автомобилей, которые им кажутся “действительно страшными”, не скрывая особый интерес к Niva. Джереми объявляет Lada Riva “просто самым худшим автомобилем в мире”, но Мэй не согласен с коллегой, заявляя, что Москвич 408 – ничем ему не уступает. Они также оценивают FSO Polonez (и уничтожают его, отдавая дань уважения Toyota Hilux), восточногерманский Trabant и чехословацкий Velorex. Любимчики ведущих – Нива и ГАЗ Чайка, однако и эти машины не признаны достойными, поскольку они не способны нормально функционаровать. Задание ведущих заключается в соревновании между британским “Коммунистом” – Morris Marina и Lada Riva. Marina выигрывает гонку, хотя ведущие считают, что она больше пригодится в качестве жаровни для бастующих рабочих. В целом, ни одна из машин, проверенных ведущими, не нравится Джереми или Джеймсу. Хаммонд позже напоминает коллегам, что Ferrari, Maserati и Lamborghini создавались в итальяно-коммунистическом окружении на протяжении десятилетий.

Звезда на бюджетной машине: Борис Джонсон, – мэр Лондона, за рулём Lacetti на очень влажной поверхности приходит с результатом 1:57.4. Джереми не может сделать нормальное представление этой машины – он потерял голос. Поэтому Джеймс делает это вместо него.

Доступна для просмотра русская озвучка в HD от студии Россия 2 на ПК, Iphone, Ipad, Android и Windows Phone телефонах.

Понравилась серия? Не забудь поставить + в соцсетях выше видео.

Top gear lada riva

LADA RIVA: РАБОТАЕТ НА СВЁКЛЕ, ПЕРЕДАЕТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ И ДЕРЖИТ НА СЕБЕ РОССИЮ
Сегодня мы наблюдаем много русских в нашем огромном и обширном мире, и они, кажется, довольно хорошо обеспечены.
У них всегда большие часы, огромных размеров автомобили и украшенные вышивкой джинсы. У многих даже есть свои футбольные клубы.
Поэтому, представите вы, что на месте генерального директора авиакомпании, вы бы направили для работы на московском направлении множество самых новых, самых блестящих самолетов самых последних моделей – чтобы впечатлить этих не так давно ставших богатыми людей. Что удивительно, компания “British Airways” делает всё с точностью до наоборот.
По своему опыту я узнал, что “British Airways” свои лучшие самолеты направляет на трансатлантические направления, и когда узлы и агрегаты слегка поизносятся, воздушные суда освобождаются от службы в международном аэропорту имени Джона Кеннеди и используются для доставки отдыхающих на Карибские острова. Когда же крылатые машины уже неспособны выполнять даже эту миссию, они используются для перевозки людей из Уганды и обратно. Я думал, что после этого их пускают на металлолом – или продают Анголе. Но нет.

Кажется, затем их передают пожарным службам для отработки личным составом эвакуации пассажиров, а затем – в Особую воздушную службу SAS, где спецназовцы бегают туда-сюда внутри сгоревших планеров, стреляя в воображаемых террористов. После этого самолеты эти используются на московских рейсах.
Недавно я летел рейсом “British Airways” в Россию, и чтобы вы могли представить себе, насколько устаревшим был самолет, я скажу следующее: система развлечения на борту использует пленочные VHS-видеокассеты. А чтобы сделать качество ещё менее впечатляющим, они установили экраны с диагональю менее двух дюймов. К тому же, экран был установлен на переборке на расстоянии в несколько футов от моего лица. А ещё он был сломан. Сидение унитаза было также поломано.
Я уже собирался писать письмо председателю правления “British Airways”, чтобы объяснить ему, насколько неправильные вещи у него тут творятся. Использовать свои лучшие самолеты для конкурирования с американскими авиалиниями, на которых в основном работают толстые, округлые с командирскими замашками женщины и где подается ужасная еда – это то же самое, что клубу «Челси» направить свой лучший состав для матча против команды «Донкастер Роверс».
Я уж было собирался ему сообщить – а он явно этого не знает – что Берлинская Стена пала, и что русские уже не стоят по шесть лет в очередях за свёклой и их не расстреливают, когда они говорят, что свёкла эта слегка подпорченная.
Также я собирался было пригласить его на экскурсию по ГУМу – универмагу на Красной площади. Были времена, когда люди ехали сюда за тысячи миль, потому что как раз был завоз каких-нибудь карандашей. Сейчас торговые центры “Westfield” в Лондоне кажутся эфиопскими лавчонками по сравнению с ГУМом. Тут самые маленькие часы на витринах больше, чем тот экран, который я так и не смог увидеть работающим во время моего полета, а нижнее белье стоит дороже моего авиабилета.

Но всё сводится не только к материальным ценностям. Сегодня в России люди вольны говорить всё, что взбредёт им в голову. Попробуйте говорить, как русские у нас в Британии, и вас раскритикуют в пух и прах за расизм и повесят ярлык ханжи. Предлагаете уменьшить возраст совершеннолетия до 12 лет? Давайте. Люди не назовут вас педофилом; им будет интересно услышать, почему вы считаете, что это нужно сделать. Тут люди жили 70 лет без малейшей возможности что-либо обсуждать, и сегодня они хотят обсуждать всё.
Конечно, вы не сможете явно негативно писать о Владимире Путине, если, конечно, вы не хотите в вашем завтраке найти что-нибудь радиоактивное. Но вы можете говорить что угодно. С кем бы вы ни говорили. Я нахожу это чертовски либеральным.
Есть и другие вещи. Если бы в Британии Сэр Филипп Грин или Лорд Сэр Шугар (британские магнаты – прим. пер.) провели ночку в ресторане ‘Wolseley’ в самом центра Лондона, целуясь взасос с отрядом длинноногих девиц легкого поведения, то злые языки начали бы свою работу немедленно. В России такое положение вещей воспринимается вполне нормально.
Пока я был в России, мой друг написал мне: «Будь осторожен. Москва вредна для твоей души». Он ошибается. Москва не вредна для вашей души, но, бьюсь об заклад, не стоит тут искать невесту, а ваш банковский счет и джентльменское достоинство могут пострадать.

Москва гудит и шумит. Обязательно попробуйте «мозговые косточки» в ресторане «Кафе Пушкинъ» и проведите несколько минут, пытаясь отыскать на дороге автомобиль, который по нашим британским ценам стоил бы менее 50 тысяч фунтов. Потом обратите внимание на тротуары и попробуйте найти хоть одну полную девушку, или девушку ростом менее 180 сантиметров. Или такую, на которой не было бы красивых джинсов. Не знаю, под какие сны случаются поллюции у Хью Хефнера (основателя журнала “Playboy” – прим. пер.), но мне кажется, что во снах он гуляет именно по этим улицам.
Я сходил в Кремль и обнаружил, что его полностью отремонтировали и обновили. Причем реставрация не показывает, как Кремль выглядел в прошлом. Наоборот, дипломаты видят величие будущего. Каждая комната создает такое ощущение, что вы заглянули в сознание страдающей тягой к золоту четырехлетней принцессы.
И потом, как раз в тот самый момент, когда я уже вообразил, будто Россия выглядит словно дитя любви родителей Монте Карло и Кувейта с небольшой помощью Оникса на Темзе, мне кто-то вдруг сказал, что Lada Riva (экспортное название ВАЗ-2107 – прим. пер.) еще в производстве. Простите, но это всё равно, что вам скажут, будто король Саудовской Аравии сам стирает свою одежду – в тазике с доской для стирки.
Почему Lada всё еще производит эту модель? Как может кто-то из тех, кого я наблюдал в течение моего визита, хотеть такую плохую машину? Или её радикально улучшили, и она уже не является основной «диетой на колесах» для потомков Артура Скаргилла (бывший главный агент советского влияния в Британии – прим. пер.). Я должен был всё выяснить. И я это сделал. Машина не изменилась и не улучшилась. На самом деле она стала ещё хуже.

Lada Riva была рождена в 1966 году в Турине и была известна как Fiat 124. Fiat тогда имел дело с коммунистами, помогая строить завод в России, на котором бы продолжалось производство автомобилей устаревших конструкций. Так Fiat 124 стал Lada Riva.
Фанаты этой модели вам скажут, что многое изменилось за эти годы, но я сообщу, что не изменилось ровным счётом ничего. Кроме лишь того, что теперь эту машину производят в таких великих странах автостроения, как Украина и Египeт.
Не знаю, где делали ту машину, на которой я ездил. Или кто её делал. Но подозреваю, что её создатель был явно на что-то зол – потому что машина ужасна. Рулевая колонка крепится так, будто она приварена к панели приборов намертво, и совсем не поворачивается. Тормоза работают так, что при каждом торможении машина ускоряется немного и в то же время резко виляет влево.
Кнопки на приборной панели размещала, кажется, сама Джанет Эллис, ведущая детской передачи “Blue Peter”, а двигатель явно подняли из бетономешалки, которая провела последние 30 лет, пережевывая солдат-повстанцев в Южном Судане.
Раньше эта модель могла разгоняться от 0 до 60 миль в час. Могла, когда её производили на Fiat. Став «Ладой», машина уже вообще не могла двигаться. И, скажу вам, ребята, она паршиво сделана.
Когда я в итоге переехал её монстр-траком (во время шоу “Top Gear Live”, проходившем в Москве 24-25 февраля 2012 г. – прим. пер.), она просто сложилась пополам. И для полной перспективы приведу следующее сравнение: когда тот же монстр-трак переехал CityRover индийского производства, машина осталась в весьма даже неплохом состоянии.
Так почему Lada Riva ещё в производстве? Почему люди в России её до сих пор покупают? Быть может, всё дело в том, что за белоснежной, отделанной золотом, улыбкой Москвы прячется остальная часть страны, которая – как бы это сказать – слегка бедствует?
Иными словами, возможно председатель правления “British Airways” знает кое-что, что я не совсем понимаю: что те, кто могут позволить себе летать в России, летают на собственных самолетах.
А те, кто не могут себе этого позволить, застряли там, где-то посреди огромного ничто, варя брюкву и надеясь, что в один прекрасный день они смогут купить эту машину. Которая, ещё находясь новой в витрине автосалона, уже устарела на 45 лет.
Вердикт Кларксона: машина так плоха, что портит само имя “Lada”.

Lada Riva (ВАЗ-2107)
Цена: 206 900 рублей (£4 461)
Разгон: нет данных
Максимальная скорость: 149, 7 км/ч.
Дата релиза: уже в продаже – и всегда была последние 45 лет.
Вердикт: машина так плоха, что портит само имя “Lada”.
Оценка критика
Двигатель: 1568 см³, четырёхцилиндровый
Мощность: 72 л.с. при 5300 об/мин.
Крутящий момент: 116,72 Нм при 3750 об/мин.
Трансмиссия: пятискоростная ручная
Расход топлива: 8,4 л. / 100 км.
Выброс СО2: нет данных

Вы наверное уже не помните о потрясающей Lada Lotus, построенной в шоу Top Gear

Все хорошо знают самое грандиозное автомобильное ТВ-шоу Top Gear, но не все наверное помнят, что в одном из эпизодов был показан сюжет о превращении обычной Lada Riva (экспортный ВАЗ-2105) в классный спортивный седан. И это было еще в 2002 году.

К мастерам Lotus Engineering в свое время попала российская машина 1996 года выпуска. Ее владельцем являлся Пол Шервуд, который и передал свою любимую бюджетную машину специалистам легендарной компании Lotus Cars для переделок. Чтобы превратить автомобиль в самый настоящий спорт-седан, ушло 15 дней и целых 1000 человеко-часов команды высококлассных специалистов Lotus.

Так как из автомобиля было принято решение сделать спорт-седан, то само собой пришлось отказаться от родного силового агрегата. Место стокового 1,5-литрового мотора ВАЗ занял легендарный атмосферный 2,0-литровый Fiat Twin Cam. Такой двигатель стоял на таких автомобилях как Fiat 132, Lancia Beta, Lancia Delta и др. Конечно же 2,0-литровый атмосферник был доработан. Его доводкой занимался сам Гай Крофт, который является автором книги по тюнингу Fiat Twin Cam. Ему удалось повысить мощность агрегата до 180 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач от заднеприводных Fiat. Максимальная скорость – 237 км/ч.

Не обошлось без изменений тормозной системы и подвески. В них были использованы отдельные комплектующие от спортивных Lotus. Что касается колесных дисков, то стандартные диски были заменены на BBS на гоночных полу-сликах.

В салоне появились спортивный руль Momo с логотипом Lotus на кнопке сигнала, ковшеобразные передние кресла, тахометр. Завершает картину – окраска кузова. Машину выкрасили в фирменый раскрас Talbot Sunbeam Lotus: черный и серебристый цвета.

Вам наверное интересно, каков бюджет проекта. Стоимость действительно впечатляет. Так вот, на детали было потрачено 43 000 евро, а 145 000 евро ушло на оплату 1000 человеко-часов спецов из Lotus. И вот всего за 15 дней получился такой автомобиль.

Британский заказчик был восторге от полученного результата. Но, в 2003 году Пол Шервуд, по семейным обстоятельствам, продал свою эксклюзивную спортивную Ладу. Вы не поверите, но машина ушла с молотка аукциона Ebay всего за 7000 фунтов стерлингов!

Новым хозяином 180-сильной Лады стал житель Германии, который сразу покупки вложил в машину еще около 20 000 евро. Через 3 года и он решил продать автомобиль, но за ту сумму, которую он хотел выручить с продажи, машину никто не покупал. Продать немецкий владелец раритетный автомобиль так и не успел, так как в 2011 году умер. В итоге Lada Riva попала к мюнхенскому дилеру марки Lotus и в настоящее время красуется в шоу-руме британской марки.

Источники:

https://fishki.net/auto/2136855-lada-riva-lotus-iz-top-gear-original-i-replika.html
https://zen.yandex.ru/media/id/592de7fbe3cda8c8f17c58ef/5980d7453c50f7e0bd8092e7
https://all-episodes.org/topgear/season12/series6
https://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=269870
https://carakoom.com/blog/vy-navernoe-uzhe-ne-pomnite-o-potryasayucshej-lada-lotus-postroennoj-v-shou-top-gear

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]