Как выставить тнвд змз 514
Как выставить тнвд змз 514
Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельном двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148 может производится в случае его обрыва, растяжения или в профилактических целях.
Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.
Порядок замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 следующий :
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого выполните следующие действия :
— Поверните коленчатый вал до совпадения установочной метки на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем 5 ВМТ на крышке цепи.
— Зафиксируйте его положение с помощью технологического установочного штифта, установив его в отверстие под штифт блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика.
— Убедитесь в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов. Смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов.
— В случае несовпадения отверстий выньте штифт.
— Поверните коленчатый вал на 360 градусов до совпадения отверстий.
— Зафиксируйте это положение штифтом.
Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.
2. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода ТНВД. Специальным ключом поверните кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины. Закрепите гайку крепления натяжного ролика в этом положении.
3. Снимите зубчатый ремень привода ТНВД.
4. Доверните шкив ТНВД до совпадения паза ступицы с отверстием в корпусе ТНВД и зафиксируйте технологическим штифтом.
5. Ослабьте опоры заднего кронштейна ТНВД и болты крепления ТНВД. Зафиксируйте ТНВД в среднем положении относительно пазов переднего кронштейна. Болты не затягивайте.
6. Проверьте подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси при необходимости нанесите на ось пластичную смазку Литол-24 или ЛИТА.
7. Установите зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива коленчатого вала и шкива ТНВД. Следите, чтобы слабина ведущей ветви ремня могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД от среднего положения против часовой стрелки, а ступица ТНВД заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД.
8. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины.
9. Подтяните болты крепления ТНВД, при этом следите, чтобы фиксирующий штифт свободно перемещался в отверстии корпуса ТНВД, после чего затяните болты ТНВД с моментом 1,6-2 кгсм. Затяните гайку крепления натяжного ролика.
10. Выньте технологические штифты из корпуса ТНВД и отверстия в блоке цилиндров, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720 градусов) и вновь зафиксируйте его штифтом.
11. Проверьте совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, штифт должен входить свободно. В случае несовпадения — ослабьте болты крепления ТНВД и повторите операции по пункту 8.
12. Извлеките установочные технологические штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров.
Все операции по замене зубчатого ремня привода проводятся с установленными успокоительными роликами ремня. Проверка и регулировка натяжения ремня привода ТНВД производится в соответствии с порядком его замены.
Инструкция по установке топливного насоса высокого давления двигателей ЗМЗ-514.10
Установка ТНВД производится с помощью штифта-центратора ЗМ 6999-4119. При этом коленчатый вал должен быть зафиксирован штифтом и отверстия в крышке передней опоры распределительных валов и передней шейке впускного распределительного вала должны совпадать.
1. Ослабить болты крепления ТНВД и поворотом ТНВД рукой совместить установочные отверстия корпуса и шкива ТНВД;
2. Установить штифт-центратор ЗМ 6999-4119 через отверстие шкива ТНВД в отверстие корпуса ТНВД (см. рис);
3. Покачивая корпус ТНВД, добиться, чтобы штифт-центратор свободно выходил из отверстия корпуса ТНВД, и завернуть болты крепления ТНВД к передней опоре;
4. Вынуть установочный штифт коленчатого вала и штифт-центратор, повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова зафиксировать коленчатый вал штифтом;
5. Установкой штифта-центратора ЗМ 6999-4119 проверить совпадение установочных отверстий в шкиве и корпусе ТНВД – штифт должен входить свободно. В случае несовпадения отверстий, а также, если штифт входит с усилием, ослабить болты крепления ТНВД к передней опоре и повторить процедуру с начала;
6. Закрепить ТНВД болтом с гайкой к задней опоре.
После снятия предохранительных колпачков и пробок с входных и выходных штуцеров форсунок и ТНВД не допускать попадания грязи в полости штуцеров, не допускать повреждения резьб и конусных поверхностей штуцеров.
Проверку и ремонт топливной аппаратуры настоятельно рекомендуется поручать механикам СТО фирмы-дилера или квалифицированным специалистам по системам впрыска топлива. Проверку производить с максимальной тщательностью и чистотой.
. . . . . . . . . . . 1000 ? 2500 . ? . . . ??-1. . ? . �. . . . . . ? . . ??�. . . . . . . 40 000 .
2.�� . . 11 (. 42) . . . . . . . . . . . 12.
3.�� . . 11 . . . ? . 11,8. 17,7 ?-?
1 -. ; 2 -. ; 3 -. . ; 4 -. ; 5 -.
7.�� . . . ? . . (. 14, . 42) ? . . . . ?? . . . . 14 . . ? . . . ? . . ? . . 15,7.19,6 ?-? (1,6. 2 . -?).
. . . . . . ? . . . ?? 7812-4645 ?? . . 6 ?? . . . . . (. 42) ? . . 5 ?? . . ? . . . ? . . . . ?? 7820-4582 (. ?), . . ? . 4 . . . . . . . ? . . . ? . . ? . . . . �. . ? . ? . . . . 2 ? 3 (. . . . . . ). ? . . �. . . . . . . ?? 360� ?? . ??�. ? . . . . . . . . �. . . . ? . . .
5.�� . . . 13 ?? . . . . ? . ? . . ? . ? . . -. . (. �. ?), . . ?? . 41.
7.�� . . . ? . . ?? . . . . ?? . . . -24 . 21150-87 . . �. (. 2.3).
10.� . . . . . . . . . ?? . ? . . . . . 14 . . ? . . ? . 15,7. 19,6 ?-? (1,6. 2 . -?) ? . 11 . . . ? . 11,8. 17,7 ?-? (1,2. 1,8 . -?).
14.� . . . ? . ?? . . ? . 15,7. 19,6 ?-? (1,6. 2 . -?).
. . . . ? . . 8 ? ??�. . . . .
1 — . ?? . . . . -. ; 2 — . ? . . . �. . ; 3 — . ? . . . . . . ;
4 — . ? . . . . ; 5 — . . ?? . . ; 6 — . �. . . . . . . ; 7 — . ? . . ??�??; 8 — . ? . . ; 9 — . . . . ; 10 — . �. ? . . ; 11 — . . . . ; 12 — . . . . . ; 13 — . . ; 14 — . . . ? . .
Замена ремня тнвд змз 514
Некогда, в дплёком-далёком марте, я уже огрёб первую часть удовольствий от общения с хитрой системой трёх ремней и роликов на УАЗе. Тогда был заменён расплавившийся направляющий ролик ремня ГУРа.
В начале апреля был заменён ворчащий успокоитель ремня ТНВД: люфт в подшипнике нижнего подплавленого ролика позволял отклонить ролик от плоскости градусов на 15.
В планах была замена натяжного ролика ремня ТНВД(на нём износились дистанционные проставки и сам ролик начал сползать наружу, потихоньку подтёсываясь об кронштейн), ролика натяжителя ремня генератора, и всех ремней.
Заранее были куплены:
-Ролик ремня генератора
-Ролик натяжителя ремня генератора без кронштейна
-Ролик с кронштейном от двигателя 406(шире на 3 мм и вчетверо дешевле. Кронштейны одинаковые!) 210 рублей
— Усиленный ролик для 406 двигателя, на одном большом подшипнике, с проставками в центре. Нижний Новгород. Цена 180 рублей
-Ролик ремня ТНВД без кронштейна(с кронштейном нет нигде, хоть убей, да и стоит…)
Но по порядку:
Утро, 7:00. Гараж, возле метро Пятницкое шоссе. Наташа садится за руль своей машины и мы выезжаем на дачу по Пятницкому шоссе. Я сижу в пассажирах и балдею, периодически корректирую маршрут фразами :” Тормози! Тормози!”, — или, “Куда едем! В кювете жизни нет!”.
Проехали Истру, стали взбираться на горки в сторону Холщёвиков, и тут я впервые уловил писк. Писк был весьма характерным, поганым-поганым, будто пульсирующий комар. Звук этот мне хорош знаком и говорит о большой беде в высоконагруженом подшипнике.
До дачи доплелись и вместо запланированной уборки я полез под капот. Мои подозрения оправдались дважды: во первых, на ремне генератора полностью исчезли остатки узорчика, маркировки и прочего, во вторых, пахло гретой пластмассой, а в третьих, ремень начал лосниться. С ремнём ТНВД случилось тоже что то нехорошее, а именно, он окончательно порушил бортик и стал ползти наружу. К моменту обнаружения, он был спилен на треть, и местами из него полез корд. А ещё он пилил кожух.
Решено было срочно менять и не тянуть резину за хвост в долгий ящик.
Начал с ремня ТНВД. Свёрел на 6 мм, которые мне рекомендовали для фиксации шкива, под рукой не оказалось, большой головки тоже, найденный в гараже и возимый про запас ключ для коленвала ВАЗа-классики не подходил. Оставался рисочно-замазочный путь. Пометил обычной замазкой зуб на ремне в верхней части шкива, провёл полосу по тыльной стороне и пометил с другой стороны тоже. А выемку между зубьями пометил так же: просто покрасив дно. Ту же операцию я провёл с шкивом коленвала, нарисовал стрелочку на прямой грани ремня.
Ослабил винт крепления натяжного ролика ТНВД, навалился всем весом и скинул ремень. Подсчёт показал, что в моём случае, между рисками было 69 зубьев.
Дальше довывинтил винт кронштейна ролика, отцепил пружинку и сдёрнул его. И вот в моих руках старый и новый ролик. Дело за малым: поменять ролик на кронштейне и … И ось ролика в кронштейне расклёпана с двух сторон. То есть ролик в кронштейне не меняется! Но отдельно продаётся! Высверливать ось, менять ролик, потом подбирать втулки времени не было, а значит ролик оставил старым.
На этот раз ролик генератора ослабил в одиночку и всего за пару минут: снял успокоитель, и нащупал пальцем болтик. Сверху, со стороны насоса ГУР, запускаю в щёлочку ключ трещётку, со всеми имеющимися удлинителями 5 см+10 см+10 см гибкий. Накинул пальцем на болтик и готово. После демонтажа, выяснилось, что погиб внутренний подшипник ролика и подклинивал. Ролик не поплавился, но на нём образовалась дорожка, пропиленная ремнём.
Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельном двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148 может производится в случае его обрыва, растяжения или в профилактических целях.
Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.
Порядок замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 следующий :
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого выполните следующие действия :
— Поверните коленчатый вал до совпадения установочной метки на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем 5 ВМТ на крышке цепи.
— Зафиксируйте его положение с помощью технологического установочного штифта, установив его в отверстие под штифт блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика.
— Убедитесь в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов. Смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов.
— В случае несовпадения отверстий выньте штифт.
— Поверните коленчатый вал на 360 градусов до совпадения отверстий.
— Зафиксируйте это положение штифтом.
Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.
2. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода ТНВД. Специальным ключом поверните кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины. Закрепите гайку крепления натяжного ролика в этом положении.
3. Снимите зубчатый ремень привода ТНВД.
4. Доверните шкив ТНВД до совпадения паза ступицы с отверстием в корпусе ТНВД и зафиксируйте технологическим штифтом.
5. Ослабьте опоры заднего кронштейна ТНВД и болты крепления ТНВД. Зафиксируйте ТНВД в среднем положении относительно пазов переднего кронштейна. Болты не затягивайте.
6. Проверьте подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси при необходимости нанесите на ось пластичную смазку Литол-24 или ЛИТА.
7. Установите зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива коленчатого вала и шкива ТНВД. Следите, чтобы слабина ведущей ветви ремня могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД от среднего положения против часовой стрелки, а ступица ТНВД заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД.
8. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины.
9. Подтяните болты крепления ТНВД, при этом следите, чтобы фиксирующий штифт свободно перемещался в отверстии корпуса ТНВД, после чего затяните болты ТНВД с моментом 1,6-2 кгсм. Затяните гайку крепления натяжного ролика.
10. Выньте технологические штифты из корпуса ТНВД и отверстия в блоке цилиндров, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720 градусов) и вновь зафиксируйте его штифтом.
11. Проверьте совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, штифт должен входить свободно. В случае несовпадения — ослабьте болты крепления ТНВД и повторите операции по пункту 8.
12. Извлеките установочные технологические штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров.
Все операции по замене зубчатого ремня привода проводятся с установленными успокоительными роликами ремня. Проверка и регулировка натяжения ремня привода ТНВД производится в соответствии с порядком его замены.
Как правило, у владельцев змз514 е2-3 ремень генератора доезжает до состояния, когда он больше похож на железную дорогу со шпалами. Настоятельно рекомендую сразу снимать мясорубку, кожух вентилятора и готовиться к снятию ремня ТНВД. Без этого ремень генератора не поменять. Наглядно оценить его состояние можно, конечно, и без этого. Его хорошо видно.
В снятом состоянии он ещё более печален.
Есть два способа поменять ремень генератора. Первый — скинуть ремни, пометив шкивы и ремень ТНВД с указанием его вращения. Ошибиться при установке его обратно невозможно, а регулировать ничего в таком случае не придётся.
Второй способ более трудоёмкий, с заменой ремня. Можно перевести метки со старого ремня на новый, но от настройки ТНВД Вас это не спасёт. Поэтому, лучше выставить всё в нули, причём желательно это делать при одетом ремне ТНВД, т.к. застопорить колено в ВМТ легко, но узнать какой цилиндр сейчас в конце такта сжатия без дополнительного геморроя нелегко.
Итак, о установочных штифтах. В ТНВД вставляется что-угодно диаметром 6мм. Сверло с калиброванным хвостовиком 6,0 стопорит ТНВД насмерть — опробовано.
При этом шкив колена своей меткой совмещается с меткой на блоке.
Дальше желательно залезть куда-то в направлении “за турбину”. Там на колоколе есть отверстие, в которое вставляется сверло на 8. Это стопорит маховик.
Вроде всё понятно, бери ремень да ставь. Честно говоря, я не стал делать по книжке — та советует сперва раскрутить ТНВД и двинуть его на запоздание, лишь потом надеть ремень, выбрать слабину ТНВД и т.д.
Я сделал так — вынул штифт из ТНВД, крутанул его на несколько градусов, надел ремень, натянул как следует и, после установки нового успокоителя, провернул колено на 720 градусов и застопорил маховик сверлом. Сверло в ТНВД не полезло. В этот момент я его и начал регулировать. Открутил гайки, чуть подвинул и повторил процедуру. Со второго раза при стопорении маховика сверло в ТНВД заскочило, а стало быть, по книжке всё сошлось)
Если есть какой-то более продуманный способ — буду рад услышать. Кто-то говорил, что ТНВД нужно отрегулировать на слух/на глаз. Я не столь опытный дизелист, чтобы так делать) Мало ли чего)
Кстати, если при этом необходимо поменять какой-нибудь вечнотекущий патрубок, можно совместить приятное с полезным и снять радиатор. Тогда перед глазами будет огромное поле для деятельности.
Забыли какие ремни?
6pk-1220 — генератора
6pk-925 — навесных агрегатов
2112 — ТНВД. Ролик на евро3 от неё же
Компенсатор выхлопной трубы УАЗ Хантер 31519
Доработал выхлопную систему. Надоедает жуткая вибрация, идущая от двигателя… По отношению к выхлопной для целей
Установка зажигания змз 514
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
ЗМЗ 514.3:регулировка угла опережения впрыска Подробнее
УАЗ Патриот ЗМЗ 514 Common Rail. Установка ГРМ Подробнее
УАЗ ХАНТЕР 514 ДИЗЕЛЬ установка вакуумного насоса Подробнее
Вращение вручную ЗМЗ-51432 Подробнее
Хитрый кронштейн ТНВД ЗМЗ-514 Подробнее
ЗМЗ 514.Замена цепи ГРМ. ЮНТВ1. Подробнее
Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ Подробнее
Ремонт УАЗ ЗМЗ-514 замена цепи ГРМ Подробнее
Анекдотичные поломки Уаз с двигателем Змз 514 Подробнее
Змз 514, ремонт, обслуживание Подробнее
Замена ГРМ УАЗ Patriot. ЗМЗ 409. Видеоинструкция Подробнее
Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-514 (обзор конструкции) Подробнее
Запуск дизеля ЗМЗ-514 на машине Подробнее
Фазы ГРМ. Как выставить метки. ЗМЗ 405, 406, 409. Не тянет, нет холостых, заливает. Подробнее
Фазы ГРМ. Накопленная ошибка Подробнее
Преимущества разрезных звезд змз 406 и их применение на практике Подробнее
Как зарядить гидронатяжитель Подробнее
ГАЗЕЛЬ – установка расспредвалов по меткам Подробнее
ЗМЗ 405 Фазы ,валы.Звезды ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА -ГБО? Подробнее
Конструкция и ремонт газораспределительного механизма дизеля ЗМЗ-5143.10
Двигатель имеет два распределительных вала: для привода впускных и выпускных клапанов. Кулачки валов разнопрофильные, несимметричные относительно оси кулачка.
На задних торцах распределительные валы имеют маркировки клеймением: впускной — «ВП», выпускной — «ВЫП».
Каждый вал имеет пять опорных шеек. Валы вращаются в опорах, расположенных в алюминиевой головке цилиндров и закрытых крышками, расточенными совместно с головкой, по этой причине крышки опор распределительных валов не взаимозаменяемы.
От осевых перемещений каждый распределительный вал удерживается упорной полушайбой, которая установлена в выточку крышки передней опоры и выступающей частью входит в проточку на первой опорной шейке распределительного вала.
На переднем конце распределительных валов имеется конусная поверхность под приводную звездочку.
Для точной установки фаз газораспределения в первой шейке каждого распределительного вала выполнено технологическое отверстие с точно заданным угловым расположением относительно профиля кулачков.
При сборке привода распределительных валов их точное положение обеспечивается фиксаторами, которые устанавливаются через отверстия в передней крышке в технологические отверстия на первых шейках распределительных валов.
Технологические отверстия также используется для контроля углового расположения кулачков (фаз газораспределения) в процессе эксплуатации двигателя.
На первой переходной шейке распределительного вала имеются две лыски с размером под ключ для удержания распределительного вала при креплении звездочки.
Привод распределительных валов (Рисунок 1) цепной, двухступенчатый. Первая ступень — от коленчатого вала на промежуточный вал, вторая ступень — от промежуточного вала на распределительные валы.
Привод обеспечивает частоту вращения распределительных валов в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
Приводная цепь первой ступени (нижняя) имеет 72 звена, второй ступени (верхняя) — 82 звена. Цепь втулочная, двухрядная с шагом 9,525 мм.
На переднем конце коленчатого вала на шпонке установлена звездочка 1 из высокопрочного чугуна с 23 зубьями.
На промежуточном валу одновременно закреплены двумя болтами ведомая звездочка 5 первой ступени также из высокопрочного чугуна с 38 зубьями и ведущая стальная звездочка 6 второй ступени с 19 зубьями.
На распределительных валах установлены звездочки 9 и 12 из высокопрочного чугуна с 23 зубьями.
Звездочка на распределительном валу устанавливается на конусный хвостовик вала через разрезную втулку и крепится стяжным болтом.
Разрезная втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с коническим хвостовиком распределительного вала и наружную — цилиндрическую, контактирующую с отверстием звездочки.
При завинчивании стяжного болта втулка, под воздействием шайбы смещаясь на конусе, разжимается и создает натяг, обеспечивающий передачу крутящего момента через звездочку на распределительный вал.
Натяжение каждой цепи (нижней 2 и верхней 11) производится гидронатяжителями 4 и 7 автоматически.
Гидронатяжители установлены в направляющих отверстиях: – нижний в крышке цепи, верхний в головке цилиндров и закрыты крышками.
Корпус гидронатяжителя упирается в крышку, а плунжер через рычаг 3 или 8 натяжного устройства со звездочкой натягивает нерабочую ветвь цепи.
В крышке имеется отверстие с конической резьбой, закрытое пробкой, через которое гидронатяжитель при нажатии на корпус приводится в рабочее состояние.
Рычаги натяжного устройства установлены на консольных осях, ввернутых:
– нижняя в передний торец блока цилиндров, верхняя в опору, закрепленную на переднем торце блока цилиндров.
Рабочие ветви цепей проходят через успокоители 13 и 14, изготовленные из специальной пластмассы и закрепленные двумя болтами каждый: нижний — на переднем торце блока цилиндров, средний — на переднем торце головки цилиндров.
Методика проверки и корректировки фаз газораспределения
В процессе эксплуатации возможно отклонение фаз газораспределения вследствие растяжения цепи, а так же из-за неквалифицированно проведенного ремонта. При этом происходит повышение дымности выхлопных газов двигателя, падение мощности и возможно встреча клапанов с поршнем, что приведет к поломке двигателя.
Проверять фазы необходимо после пробега первых 60000 км и далее при каждом ТО-1 (через каждые 10000 км). В случае замены обеих цепей следующую проверку следует провести еще через 30000 км пробега.
Для проверки фаз газораспределения необходимо сделать следующее:
– повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем ВМТ на крышке цепи и зафиксировать его положение с помощью технологического установочного штифта ЗМ 7820-4582, установив его в отверстие блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика;
– убедиться в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов (смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов).
В случае несовпадения отверстий вынуть штифт, повернуть коленчатый вал ещё на 360° до совпадения отверстий и зафиксировать это положение штифтом, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия;
– оценить визуально перекрытие отверстий в первой шейке впускного распределительного вала и в передней крышке распределительных валов.
При перекрытии отверстий более 13 % , необходимо произвести точную установку распределительных валов с помощью приспособления ЗМ 7820-4579.
Порядок действий при этом следующий:
1. Отсоединить и снять трубки высокого давления, шланги отсечного топлива, шланг вентиляции и крышку клапанов.
2. Ослабить стяжные болты звездочек распределительных валов с помощью накидного ключа на 19 мм.
Спрессовать с помощью молотка из мягкого металла звездочки с переднего конуса распределительных валов.
3. довернуть распределительные валы ключом за лыски на первой промежуточной шейке и совместить установочные отверстия на первых шейках распределительных валов и на передней крышке.
4. Зафиксировать распределительные валы в данном положении с помощью приспособлений для фиксации распределительных валов ЗМ 7820-45 79 и ЗМ 7820- 4580. Приспособление ЗМ 7820-4580 установить на лыски на передних промежуточных шейках распределительных валов.
5. Принудительным поворотом звездочки впускного распределительного вала ключом ЗМ 7812-4791 против часовой стрелки натянуть рабочую ветвь цепи до устранения слабины и завернуть, не отпуская ключа, стяжной болт звездочки впускного распределительного вала моментом 9,8 – 10,8 даНм (10 – 11 кгсм).
Затем завернуть стяжной болт звездочки выпускного распределительного вала моментом 9,8 – 10,8 даНм (10 – 11 кгсм).
Зазора между торцевой поверхностью звездочки и опорной поверхностью распределительного вала быть не должно.
6. Убедиться в правильности установки распределительных валов, вынув приспособления для фиксации валов и штифт установочный коленчатого вала и повернув коленчатый вал на два оборота до совпадения метки на роторе датчика коленчатого вала с указателем ВМТ (штифт) на крышке цепи.
Проверить положение распределительных валов.
Установочные отверстия распределительных валов и передней крышки должны совпадать и пальцы приспособления ЗМ 7820-4579 должны свободно входить и выходить из этих отверстий.
7. Установить снятые детали на двигатель.
Кроме корректировки фаз необходимо установить степень вытяжки цепей. При повышенном растяжении (износе) цепей привода ГРМ в передней части двигателя наблюдается равномерный шум, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках. Также будет наблюдаться стук гидронатяжителей, который отчетливо слышен на перегазовках.
Повышенное растяжение цепей также можно установить с помощью гидронатяжителя (см. далее). Цепи в данном случае необходимо заменить.
Гидронатяжитель (Рисунок 2) состоит из корпуса 4 и 10 плунжера 3, подобранных на заводе-изготовителе.
На внутренней поверхности корпуса выполнены канавки специального профиля и канавка под стопорное кольцо 6, на наружной поверхности — две лыски под ключ «19».
Плунжер имеет форму стакана, внутри которого установлена пружина 5, которая сжата клапаном 1, ввернутым в корпус.
На наружной поверхности плунжера имеются две канавки специального профиля, в которых установлены разрезные пружинные кольца — стопорное кольцо 6 и запорное кольцо 2.
Стопорное кольцо предотвращает выход плунжера из корпуса при транспортировке и установке гидронатяжителя на двигатель, запорное кольцо ограничивает обратный ход плунжера при работе.
В рабочем состоянии плунжер 3 с запорным кольцом 2 под действием пружины 5 перемещается из канавки в канавку корпуса 4, выдвигаясь из него.
Обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный профиль канавок корпуса и плунжера.
Форум “За рулем”
Последняя информация для тех кто ещё хочет.
Гость_Морозович_* 29 окт. 2003
Информация “из первых рук”: увы:
Без малого год назад я приобрёл УАЗ 31608 с клоном двигателя модели ЗМЗ 514.10: радовался ровно месяц.
После этого (начиная с 15 000 км. ) понеслись: массовая замена главных цилинров сцепления когда с интервалом в неделю заменили по гарантии 6 (. ) цилиндров (руководство гарантийного центра уже тогда торжественно вручив мне составленный акт о неисправностях уговаривало (. ) меня сдать машину обещая помочь). Этот кошмар прекратился только после того как смогли установить,что на заводе крепление цилиндра сделано с перекосом. Далее следовал обрыв ремня генератора (это не так безобидно как может показаться. К сожалению, именно на этой “тряпочке” висят в том числе и приводы вентилятора, ГУРа, и: насоса вакуумного усилителя тормозов двухтонной машины смонтированного непосредственно на генераторе, а при замене ремня требуется снятие ремня привода ТНВД с последующей регулировкой.), разрушение ролика натяжителя ентого самого ремня (кстати ПОЧТИ идентичного натяжителю ЗМЗ – 406 (в 514 -ом болт короче и ролик уже)).
Апофеозом стал прогар (на 20-ой тысяче) четвёртого цилиндра со всем фаршем.
ВНИМАНИЕ. Имейте ввиду, что даже в случае гарантийной замены двигателя (а именно это и производится, поскольку повреждения очень серьёзные) получить двигатель будет крайне проблематично. Мне “меняют” по гарантии уже 3 месяца. ЗАВОД отказывает в выделении мотора ссылаясь на НЕХВАТКУ ЗАПЧАСТЕЙ.
Если вы думаете, что это единичный и маловероятный случай то глубоко ошибаетесь. Причиной выхода двигателя из строя ( по предположению заводчан, как мне объяснили на гарантийном сервисе) явился выход из строя ТУРБИНЫ, которая благополучно погнала масло в цилиндры вызвав образование нагара и, как следствие, прогар поршня, клапанов и прочий буке неприятностей. Интервал между выходом турбины из строя и кончиной мотора 50 – 100 км. (в моём случае меньше). Причём потеря мощности (особенно при движении по трассе) неощутима.
Во что выльется ремонт двигателя если вы не “успели” в гарантийный период можете прикинуть сами (руководство по ремонту этого чуда техники выложено ссылкой в конференции WWW.uazonline.ru ).
ЗМЗ ОТКАЗЫВАЕТСЯ производить гарантийную замену двигателя ЗМЗ 514 т.к. это (по их утверждению) агрегат опытно-промышленный, не подпадающий под действие гарантии и вообще можно сказать эксклюзивный. По их мнению я должен быть счастлив, что они поменяют мне блок цилиндров и поршневую (без замены головки блока (. с прогоревшими клапанами. ). ) и отдадут двигатель БЕЗ ПРОДЛЕНИЯ ГАРАНТИИ которая кончается через месяц.
Данную информацию мне предоставил ведущий инженер гарантийного отдела ЗМЗ господин Салтыков И.В.
Я объяснил ему, что при попытке вручить мне двигатель в таком виде я тут же составляю бумагу на отказ от приёмки и подаю в суд.
Но, по здравому размышлению, я решил не тянуть кота за хвост, а подавать в суд на УАЗ прямо сейчас требуя возврата денег за машину (с учётом изменения цен), оплаты издержеки возмещения морального ущерба.
р.s. Факс на УАЗ уже отправил.
В связи с этим буду выходить на общество защиты потребителей или (если выясню как их найти) буду обращаться за помощью, в процессе общёния с заводами, в юридический отдел журнала “За рулём”.
Большая просьба к коллективу журнала “За рулём”.
ПОМОГИТЕ .
Вам скажут большое “Спасибо” все настоящие и (не дай Бог) будущие владельцы данного двигателя, которым эти мытарства ещё предстоят.
Источники:
https://litezona.ru/kak-vystavit-tnvd-zmz-514/
https://starifaeton.ru/info/zamena-remnja-tnvd-zmz-514/
https://putinizm.ru/ustanovka-zazhiganiya-zmz-514
https://autoruk.ru/patriot/dizel-zmz-5143-10/konstruktsiya-i-remont-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma-dizelya-zmz-5143-10
https://forum.zr.ru/forum/topic/299567-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B5%D1%89%D1%91-%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%BC%D0%B7-514/