Ваз 21124 увеличился расход топлива

Ваз 21124 увеличился расход топлива

Почему появился большой расход топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные причины

На сегодняшний день нефтепродукты, особенно горючее, дорожает на глазах, а поэтому повышение расхода топлива для любого автомобилиста – это самый страшный сон. Зачастую, причины появления такого явления на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно просты и понятны. Хотя, не все автомобилисты знают их и могут устранить неисправность своими руками.

Причины повышенного расхода

На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива

Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. Проблемы в работе инжектора.
  3. Неисправность кроется в катализаторе.
  4. Загрязнение воздушного фильтра.
  5. Температура двигателя.
  6. Датчики и ЭБУ.

Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.

Методы решения проблемы

Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом. Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.

Датчики и ЭБУ

Когда возникает любая неисправность двигателя, первое, куда необходимо «залезть» – это электронный блок управления.

Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.

Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112

Расшифровка ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.

Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка

Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.

Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:

  1. Датчик массового расхода воздуха.
  2. Лямбда-зонд.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки.
  4. Датчик температуры.

Схема управления двигателем, а также датчики

Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.

Топливная система

Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.

Грязная сетка топливного модуля

Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка. А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять. Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.

Грязный топливный фильтр

Второй элемент, который может стать причиной, становится дроссельная заслонка. Загрязненность этого элемента может привести к тому, что её положение заклинит, и расход будет повышенный. Выходом становится демонтаж и чистка дросселя.

Загрязненная дроссельная заслонка прекрасно чиститься при помощи ВД-40

Если топливная система проверена, все элементы заменены и почищены, но все равно расход большой, стоит обратить внимание на форсунки.

Инжектор

Инжектор, а именно грязные или нерабочие форсунки могут послужить тому, что повысился расход топлива. Некоторые автомобилисты считают, что можно демонтировать эти элементы, подключить компрессор и продут форсунки, и они станут чистыми. Это заблуждение – так только увеличиться расход! Единственный способ проверить эти элементы – это снять их и установить на специальный стенд, который проводит диагностику и чистку. При необходимости необходимо заменить поврежденные элементы.

Разные виды распрыскивания форсунок инжектора при диагностике

Температура двигателя

Температура двигателя напрямую особенно влияет на расход топлива.

98-103 градуса — рабочая температура двигателя. На фото автомобиль редакции!

Оптимальным показателем считает 98-103 градуса Цельсия , при которых смесь оптимальная. Если температура становиться выше, то обедненная смесь выражается не только в потери мощности, но и в повышенном расходе, а вот при прогреве – смесь, разряженная, и происходит принудительный обогащённый впрыск, что расходует горючее на 20% больше. Поэтому, постоянно необходимо следить за температурой и не допускать перегрева двигателя. При перегревах стоит особое внимание уделить работоспособности вентилятора и термостата.

Повышенная температура двигателя ВАЗ-2112

Неисправный катализатор

В этом случае, действует эффект бумеранга, чем исправнее работает катализатор, тем «нормативнее» расход топлива. Именно из-за загрязнения и разрушения этого важного элемента получается богатая смесь, которая впоследствии дает эффект увеличения расхода. Поэтому, для устранения проблемы понадобиться обследовать узел и определить его состояние. При необходимости провести замену.

Неисправность катализатора можно увидеть визуально. Симптомы — прогорание или разрушение.

Воздушный фильтр

Последней причиной повышения расхода становится загрязненный воздушный фильтр. Отдельным словом надо упомянуть загрязнение фильтра маслом. Этот элемент выполняет функцию фильтрации поступающего воздуха в топливную смесь. Так, при его грязном состоянии, может возникнуть эффект «воздушного голодания» и нарушение работы датчика массового расхода воздуха. В следствии, происходит неверное смесеобразование, что повлечет за собой повышение расхода. При необходимости, стоит заменить этот элемент на новый.

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Выводы

Причин возникновения повышенного расхода топлива на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно много. Так, поиск причин и их устранение может занять от нескольких часов до нескольких дней. Если автомобилист не уверен, что способен справиться с этой проблемой, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.

Lada-forum.ru

Увеличился расход топлива

  • Спасибо
  • Не нравится

Exver 29 Ноя 2016

Доброго времени суток. Машинка 2112 2007гв, инжектор, 1,6л 16кл. Увеличился расход топлива, не понятно почему, прошлой зимой по городу был расход 9-10л максимум, по трассе 5л. Сейчас по городу 15л. По трассе так же 5л. Не пойму что за фигня, началось ни с того, ни с сего. Определил и по БК и по фактическому расходу, залил 30л на лампочке и до лампочки посмотрел сколько проехал на тахометру. Какие догадки есть? Может кто-то сталкивался? Рабочая температура 90-95 градусов, как положено.

ПС: Последнее что менял топливный фильтр, воздушный фильтр,свечи (их менял раньше всего прочего и обращал внимание на расход, ничего не менялсь, то есть был расход нормальный). После замены фильтров не обращал внимание как изменился расход,могут они повлиять на него? Машина едет исправно и правильно, без дерганий.

Сообщение отредактировал Exver: 29 Ноябрь 2016 – 01:30

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 29 Ноя 2016

А почему думаешь именно на машину? Может нужно поменять всего лишь заправку?

Случай из моей практики. Заправляю только по 20 или 10 литров по карте. Количество залитого по счётчику с Б/К совпадает. Однажды на АЗС мне сказали : – “Интернет не работает, по карте не заправляем.” Достаю 1000, подаю со словами – “20 литров”. Слышу в ответ – “Мелочи нет, давай на 750”. Заливает. По счётчику 21,5 а по Б/К добавилось 18,5 литров.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 29 Ноя 2016

Контролёры проверяющие АЗС – имеют тарированную тару на 10, 20 и 50 литров. Именно это количество колонка наливает точно(+/-2%), всё остальное никому кроме оператора НЕИЗВЕСТНО!

  • Спасибо
  • Не нравится

Exver 29 Ноя 2016

Заправляюсь на 2х заправках,разных фирм,одна возле дома,другая возле работы,думаете и там и там могут лить не правильно?

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 29 Ноя 2016

  • Спасибо
  • Не нравится

111 29 Ноя 2016

Увеличился расход топлива, не понятно почему, прошлой зимой по городу был расход 9-10л максимум, по трассе 5л. Сейчас по городу 15л.

Состояние ДМРВ, ДК?

  • Спасибо
  • Не нравится

Exver 30 Ноя 2016

Может стиль езды поменял? Маршруты поменял? Пробки? Автозапуск? Дырка в топливной магистрали?

стиль тот же,без резких движений. Пробки есть,но в том году тоже были,такие же. Маршрут тот же. Автозапуск есть,в том году тоже был. Подтеков никаких не замечал и запахов тоже. В целом все условия идентичны прошлой зиме.

Состояние ДМРВ, ДК?

ДМРВ проверял мультиметром, живой по напряжению. ДК не проверял, как проверить?

Сообщение отредактировал Exver: 30 Ноябрь 2016 – 06:19

  • Спасибо
  • Не нравится

111 30 Ноя 2016

ДМРВ проверял мультиметром, живой по напряжению. ДК не проверял, как проверить?

Мультиметром можно увидеть только абсолютно убитый датчик. Ни один мастер мультиметром в данном случае не пользуется! ДМРВ – не простой датчик, на одних оборотах он работает нормально, на других – нет. Проверить его можно сканером (приблизительно) или осциллографом (точно). ДК проверяется – аналогично.

  • Спасибо
  • Не нравится

Alexzzz 30 Ноя 2016

лямбда-зонд. Было похожее на предыдущей десятке. Трубу выхлпную воткнул без датчика. Жрала как конь по городу, а по трассе нормально. Даже расход такой же был, как у Вас.

  • Спасибо
  • Не нравится

Exver 30 Ноя 2016

лямбда-зонд. Было похожее на предыдущей десятке. Трубу выхлпную воткнул без датчика. Жрала как конь по городу, а по трассе нормально. Даже расход такой же был, как у Вас.

Кстати,труба выхлопная отваливалась, мне ее сваривали и ставили обратно. Отгорела в месте сцепления с основным глушителем,между дополнительным и основным глушителем. Может работничек отсоединил его и не воткнул обратно, хотя он в той части где находится зонд вообще не ковырял и не отсоединял, но всякое может быть

Сообщение отредактировал Exver: 30 Ноябрь 2016 – 01:02

  • Спасибо
  • Не нравится

111 30 Ноя 2016

Может работничек отсоединил его и не воткнул обратно,

В этом случае зажигается “Чек”.

  • Спасибо
  • Не нравится

Exver 08 Дек 2016

Интересный факт появился, машина жрет на ХХ. В движении мгновенный расход в норме, когда стоишь с заведенным двиглом, в пробке или вообще, расход стремится к бесконечности. Сбрасываю средний расход на БК, без пробок расход 9-10, когда стою только на светофорах. Как пробки, так все, 17-18 расход, причем встанешь в пробку, показывает 10,1л. 10,2. 10,3 и так растет, начинаю ехать, потихоньку падает, ну соответственно средний расход между 10 и 20 так и выходит 15л. Есть мнения?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 08 Дек 2016

Замерить реальный расход, а не смотреть на показания БК.

  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 08 Дек 2016

Интересный факт появился, машина жрет на ХХ. В движении мгновенный расход в норме, когда стоишь с заведенным двиглом, в пробке или вообще, расход стремится к бесконечности. Сбрасываю средний расход на БК, без пробок расход 9-10, когда стою только на светофорах. Как пробки, так все, 17-18 расход, причем встанешь в пробку, показывает 10,1л. 10,2. 10,3 и так растет, начинаю ехать, потихоньку падает, ну соответственно средний расход между 10 и 20 так и выходит 15л. Есть мнения?

Что хотите- чтоб мотор работал на воздухе ?

Потом всё верно показывает БК .Если долго стоять ,или после холодного запуска ,таки БК показывает не на пробег ,а в часах , Там есть символы на БК .

  • Спасибо
  • Не нравится

Exver 08 Дек 2016

Что хотите- чтоб мотор работал на воздухе ?

Потом всё верно показывает БК .Если долго стоять ,или после холодного запуска ,таки БК показывает не на пробег ,а в часах , Там есть символы на БК .

Я смотрел именно средний расход l/100km где написано и этот расход растет в прогрессии когда авто стоит, прям на глазах растет. Когда едешь уменьшается. Раньше такого не было никогда, если бы это было нормально, темы не было бы.

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 08 Дек 2016

Замерить реальный расход, а не смотреть на показания БК.

Золотые слова!И как может расход не расти,тем более-средний,если авто стоит,жгет бензин,а скорость равна нулю!

  • Спасибо
  • Не нравится

Exver 08 Дек 2016

Золотые слова!И как может расход не расти,тем более-средний,если авто стоит,жгет бензин,а скорость равна нулю!

Определил и по БК и по фактическому расходу, залил 30л на лампочке и до лампочки посмотрел сколько проехал на тахометру.

Я ведь не утверждаю что ХХ не жрет топливо. Двигатель явно сжигает топлива больше при нагрузке, нежели без нагрузки, Поэтому это я считаю довольно странно что ХХ сжигает бенза больше, нежели бы я давил на гашетку. А у меня получается что наоборот. И сравнив реальный жор бенза и показания бк, видно что БК показывает тоже самое что и при расчетах,следовательно с долей погрешности,но показывает он более менее правдиво

Сообщение отредактировал Exver: 08 Декабрь 2016 – 06:32

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 08 Дек 2016

Перестань сбрасывать постоянно б/к и через месяц расход показанный компом примерно будет соответствовать реальному! У меня при ежедневном сбросе(зимой) может доходить средний до 28л/100км. Перестал так баловаться кнопкой – упал до 8,7 ЗИМОЙ.

  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 09 Дек 2016

Я смотрел именно средний расход l/100km где написано и этот расход растет в прогрессии когда авто стоит, прям на глазах растет. Когда едешь уменьшается. Раньше такого не было никогда, если бы это было нормально, темы не было бы.

Так оно и должно быть .

Это ж не канарейка за копейку ,что б та пела и не ела .

Б/К автоматом при переходе на ХХ переключается в режим ЛИТРЫ в час ,каждую секунду повышает расход на Х гр.

Когда вы едите то переходите в режим литры на км .

Чем больше машина стоит без движения -тем больше ростёт расход ,в пересчёте на пробег .

Ваз 21124 увеличился расход топлива

Средний расход топлива:

Бензин (AИ-92): 9.25 л/100км
Бензин (AИ-95): 9.32 л/100км
Бензин (AИ-95) Premium: 6.50 л/100км
Бензин (AИ-98): 7.60 л/100км
Газ пропанбутан: 9.67 л/100км

Повышенный

Следует замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец. Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например «ЛАВР-антикокс».Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен. Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.

Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход. Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого топлива. Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя — забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного — забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива для инжектора это точно отразится. Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.

Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя. Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики — ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали. Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.

Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки — из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.

А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду . Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.

Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.

Как уменьшить

Но мы, выслушав всех, попытались вывести общую формулу экономии – разумеется, с учетом, что автомобиль полностью исправен. Ведь бороться с чрезмерной “прожорливостью” авто можно только на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам и барабанам.

1. Первым делом проверьте воздушный фильтр

Это займет всего пару минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Непригодный «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. Из-за этого сжигается на порядок больше топлива.

2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики

По сравнению с традиционной более вязкой «минералкой», они почти на 6% снижают потребление топлива.

3. Проверьте давление в шинах

Недокачанные скаты повышают сопротивление качению, из-за чего расходуется больше топлива. Но помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы максимально сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески и кузова немного увеличится, пассажиры этого практически не заметят.

4. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость

Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.

5. Осторожно пользуйтесь педалью газа

Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.

6. Старайтесь резко не тормозить

Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.

7. Реже включайте кондиционер

Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.

8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха

А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.

9. Система зажигания

Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.

10. С ветерком — дороже

Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.

11. Лишний свет — лишние литры

Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером. Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.

Почему большой расход бензина на ВАЗ

Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104 тыс. употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой? А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км. И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья

По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100 км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.

Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления (ЭБУ, в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.

Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте. Проверьте ДМРВ: Читайте статью Как проверить ДМРВ на ВАЗ?

Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист.?):

  1. Прочистите/замените Топливные форсунки (Чистка топливных форсунок. 4 способа/ Как снять форсунки?).
  2. Замените бензонасос.
  3. Замените топливный фильтр (Замена топливного фильтра ВАЗ).
  4. Неисправен ДС.
  5. Неисправен Датчик фаз (ДФ).
  6. Умирает Датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  7. Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?

Так же не мешает проверить следующие элементы:

Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя?). Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.

На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.(Какое давление должно быть в шинах автомобиля?)

Большой расход на холостых оборотах

Расход на холостых оборотах должен быть 0.8-1л в час с выключенным электрооборудованием. Если ваши показания намного отличаются, то обратите внимание на следующие датчики:

Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?

В принципе, владельцам карбюраторных девяток нужно обратить внимание на проблемы, которые приведены выше, за исключением системы управления двигателем – её как таковой нет. Так же не забываем про сам карбюратор, отрегулируйте его.

Повышенный расход топлива на ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2112 2003 года выпуска, двигатель 1,6 16 клапанный инжекторный. Сразу скажу, что расход очень радовал, по трассе при скорости около 90-100 км/час средний расход был не более 5,5 литров на сотню, и это с учетом того, что вместо штатной прошивки стоял чип «Dynamic». Это конечно не спортивная прошивка, но авто чувствовал себя намного увереннее, чем на заводском блоке управления. Вместо 12,5 секунд до 100 км/час, это по данным Автоваза, моя «двенашка» разгонялась на 2 секунды быстрее, то есть практически за 10 секунд до сотни. Так вот, все было отлично, пока в один не очень прекрасный момент расход топлива резко увеличился почти в два раза. Так как на моей ВАЗ 2112 был установлен бортовой компьютер, то постоянно следил за расходом топлива не только на скорости, но и на холостых оборотах, стоя на месте. И вот, на прогретом двигателе расход топлива при холостых оборотах был 0,6 литров в час. А после возникновения этой проблемы компьютер стал показывать 1,1 литр в час, а это почти в два раза больше. И еще, все это происходило моментально, то есть, стоит авто на месте, работает двигатель, расход нормальный и вдруг резко загорается контрольная лампа инжектора check engine и комп выдает ошибку, и сразу же после этого расход топлива резко возрастает.

И что самое интересное, когда кнопкой на компьютере сбрасываешь эту ошибку, то расход становится в пределах нормы, и лампочка неисправности инжектора сразу же гаснет. И вот так вот приходилось постоянно сбрасывать эту ошибку кнопкой, когда стоишь и греешь машину на месте, хотя на скорости такой проблемы не было, но дело не в скорости конечно, а в оборотах. На высоких оборотах расход был такой же и ошибка не выскакивала. И вот так почти всю зиму, точнее только зиму, потому что весной все это пропало. Я думал, что все наладилось, все лето и осень проездил нормально, никаких проблем с расходом и никаких ошибок компьютер не выдавал. Но как только наступила зима, опять началась эта кутерьма, опять начал пищать компьютер бортовой, опять все та же ошибка, опять прыгал туда сюда расход топлива.

Причину обнаружил позже, когда залез в Интернет и посмотрел, что означал тот код ошибки, который выдавал дисплей компьютера. Оказывается, что инжектору просто не хватало кислорода, и смесь была богатая, бензина много — воздуха мало, вот поэтому и повышался расход бензина. Причина устраняется быстро, но не дешево, пришлось поменять обо датчика кислорода, которые обошлись мне обо в 3000 рублей. Зато после замены этих датчиков можно смело кататься еще сотню тысяч километров.

Источники:

https://carfrance.ru/prichina-bolshogo-rasxoda-topliva-vaz-2112-16-klapanov/
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=83212
https://vz12-up.ru/spd/rashod-topliva-vaz-2112.html
https://vaz-2114-lada.ru/2012/11/prichiny-bolshogo-raskhoda-topliva-na-vaz/
https://zarulemvaz.ru/povyshennyj-rasxod-topliva-na-vaz-2112/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]