Зажигание божья искра своими руками

Зажигание божья искра своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Делаем зажигание «Божья Искра»

Недавно мною было установлено зажигание «Божья Искра», что это и с какой целью его устанавливают, и пойдет речь в статье.

1) Стоковые модули плохо выполняют свою функцию в момент вращения двигателя.
2) Боятся перегревов и вибраций.
3) В случае их выхода из строя, стоимость замены очень высока.

К плюсам «искры» можно отнести:

1) Бесперебойность в работе при различных оборотах двигателя.
2) Низкая чувствительность при нагреве и вибрации.
3) Дешевизна при необходимости выполнить замену. Как практика показывает в отличие от модулей, коммутаторы и катушка практически не выходят из строя.

Для того чтобы изготовить и установить «искру» нам понадобится:

1) 2 коммутатора АСТРО 96.3734 (судя по отзывам одни из лучших).
2) Катушка зажигания 21110-3705010-02.
3) Разъем на катушку зажигания.
4) Проводка 2108 коммутаторная 2108-3724027
5) Паяльник, термоусадки и т.д.

Из коммутатора нам необходимо удалить элементы, которые отмечены красным цветом на (фото 1).

Проводку следует перепаять по схеме, показанной на (фото 2),

все манипуляции нужно делать внимательно, не перепутать (+) и (-). Раньше выглядело так (фото 3).

После того как все было пропаяно, аккуратно упаковано в термоусадки, подписано (цвета должны совпадать), стало выглядеть так (фото 4).

необходимо присоединить к проводке от модуля зажигания (фото 6).

В удобном для нас положении необходимо закрепить коммутаторы и катушку. Важно, не забыть про «массу» от коммутаторов (фото 7).

Итог. В процессе эксплуатации недостатков обнаружено не было, только положительный эффект.

Зажигание “Божья Искра”

Всем привет! На днях установил зажигание “Божья Искра”. Собственно почему я его поставил и зачем обычно это ставят: 1) Стоковые модули терпеть не могут, когда моторы крутят, и начинают тупить. 2) Страшно бояться перегрева и вибрации. 3) Высокая стоимость замены в случае выхода из строя!

Плюсы Искры:
1) Бесперебойная работа на любых оборотах.
2) Мало реагирует на нагрев и вибрацию
3) Копеешная стоимость замены. Но как показывает практика коммутаторы и катушка, из строя в отличие от модулей практически никогда не выходят.

Долго тянул с установкой сего девайса, пока в конец не встал, и не добрался до гаража на троссу. Выражается всё это в плохом старте, потери тяги и полной остановки машины ))

Для “искры” необходимо:

1) Два коммутатора Астро 96.3734 (по отзывам самые лучшие)
2) Катушка зажигания 21110-3705010-02
3) Разъем на катушку зажигания
4) Проводка 2108 коммутаторная 2108-3724027
5) Термоусадки, паяльник и т.д.

Из коммутаторов удаляем элементы отмеченные красным.

Перепаиваем проводку по этой схеме. Под январь 5.1. Спасибо, тому к то ее сделал, очень удобная, имени не знаю) Делайте все очень внимательно, в случае если перепутать + и — можно запороть мозг ))

Стала такая. Всё в гофру, все пропаяно и упаковано в термоусадки, дабы не было форсажоров_ Всё подписано, иначе потом если вдруг цвет не соответствует, будет засада ))

Подсоединяемся к проводке от модуля зажигания.

Крепим коммутаторы и катушку в любое удобное место и не забудьте про массу от коммутаторов- это строго обязательно.

Полет нормальный, недостатков не обнаружено. Только плюсы!

«Божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками

Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:

Причины и преимущества установки «божьей искры»

Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

  • Стоковые модули не выносят, когда двигатель крутят, и начинают тупитьпри разгоне.
  • Боятся перегрева и вибрации.
  • Затратная стоимость замены.

Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

  • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
  • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
  • Стоимость замены низкая.

Создаем своими руками

Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

  1. Два коммутатора. По рекомендациям автолюбителей, стоит брать Астро 96.3734.
  2. Катушка зажигания 2110-3705010-02. Подробнее о проверке катушки зажигания здесь.
  3. Проводка для коммутатора 2108-3724027.
  4. Разъем для катушки.
  5. Паяльные элементы.

Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

    Проводим спайку проводки . Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.

Схема пайки проводов для установки Божьей искры

Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

Зажигание божья искра своими руками

Для чего применяется?
Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

В чем преимущества?

  1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
  2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
  3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

Другие особенности решения:

  1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет “завала” УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один “лишний” резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
  2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:

С каким ЭБУ работает?
С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.
Что входит в комплект?
Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

Как установить?

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были “заземлены” (имели надежный электрический контакт с “массой” автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
  3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
  4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
  5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
  6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

Внешний вид “Искры”. Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.

Lada-forum.ru

Зажигание Божья Искра

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 03 Сен 2009

Кто слыхал что про эту систему? Говорят пуляет с ней тачка лучше и заводится легче, особенно в морозы.
Кроме того, обходится дурацкий модуль зажигания, который может сдохнуть в самый неподходящий момент.

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 03 Сен 2009

Кто слыхал что про эту систему? Говорят пуляет с ней тачка лучше и заводится легче, особенно в морозы.
Кроме того, обходится дурацкий модуль зажигания, который может сдохнуть в самый неподходящий момент.
Нашел фотки, но не нашел схемы подключения.

не разу не где не попадалась информация

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 03 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Atom.DP 03 Сен 2009

Кто слыхал что про эту систему? Говорят пуляет с ней тачка лучше и заводится легче, особенно в морозы.
Кроме того, обходится дурацкий модуль зажигания, который может сдохнуть в самый неподходящий момент.
Нашел фотки, но не нашел схемы подключения.

Опиши плз, а то че-то я тоже не в теме.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 03 Сен 2009

Опиши плз, а то че-то я тоже не в теме.

В принципе схему можно сесть да придумать, но хотелось бы посмотреть чего есть на эту тему.

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 04 Сен 2009

В принципе схему можно сесть да придумать, но хотелось бы посмотреть чего есть на эту тему.

тема очень интересная

В инете посмотри. Обсуждалось, даже ставили некоторые.
Pavel Pe4atnikov, например, на нашем форуме ставил.

а ты у него не спрашивал

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

тема очень интересная
а ты у него не спрашивал

Парни а в чем прикол этой системы?

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 04 Сен 2009

Парни а в чем прикол этой системы?

там выше Serg_x дал ссылки там всё написано

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

а ты у него не спрашивал

Дело в том что он последний раз был на форуме в конце июля, и потом от ТАЗика избавился. И зажиание это делал не сам – 100%.
Но есть те, кто делал. Отзывы везде только положительные.
Всего сейчас не найду снова, но встречал отзыв, что зимой полный айс

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

там выше Serg_x дал ссылки там всё написано

Я читал.ну так подробно не кто не расписал
1.Лучше пуск на холодную
2.Прибавка мощности
3.Надежность(кто там писал типа стандартная катушка горит постоянно).
Мне кажется на стоковом движке и так стандартная система зажигания нормуль работает.если она исправна и хорошие свечи(хотя свечи отдельный разговор).
)))))парни кто первый поставит ждем результатов и схему.

Дело в том что он последний раз был на форуме в конце июля, и потом от ТАЗика избавился. И зажиание это делал не сам – 100%.
Но есть те, кто делал. Отзывы везде только положительные.
Всего сейчас не найду снова, но встречал отзыв, что зимой полный айс

Серж у тебя что зимой хр. малышка заводиться?

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

Серж у тебя что зимой хр. малышка заводиться?

Всегда заводилась
Но прельщает отсутсвие модуля и надежность.
+ мож действительно лучше попрет От замены свечей-то эффект чувствуется.

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

Всегда заводилась
Но прельщает отсутсвие модуля и надежность.
+ мож действительно лучше попрет От замены свечей-то эффект чувствуется.

. слушай а мозги на фига прошивать или не надо.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

. слушай а мозги на фига прошивать или не надо.

Не надо. Это бред

  • Спасибо
  • Не нравится

Avtor85 04 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

идея в том ,что ставится 2 электронных коммутатора зажигания от 2108-21099 и два модуля(проще-катушки) от змз мотора. для увеличения мощности искры,соответственно можно и с зазороми электродов свечей тогда поколдовать. увеличить.наш модуль это и есть два коммутатора и две катушки. а тут просто катушки мощнее и эти модули на большую нагрузку расчитаны.
сам вынашиваю идею эту . хочу как-нить сделать.
цена вопроса.
два ком.эл.2108-400+400=800
две катушки змз- 450+450=900 плюс провода подлиньше некоторые будут. где в 2000 можно легко вложиться,а собрать там всё просто и легко.сложнее с местом установки,придётся распорку ставить на стаканы и на неё колхозить. и желательно так,чтобы сохранить крышку на моторе,сделав красивые отверстия ввода вв проводов.прошивку можно не трогать.если только потом не много по логам подвигать. угол опережения и т.п. ведь смесь лучше будет сгарать.
хуже не будет полюбому,только лучше и надёжнее и выход из строя не привысит 450р.это тоже приятно,а не 1600р.

У кого схема подключения уже есть?глянуть как что куда?
по поводу свечей- https://www.streetrac. n. cle&sid=154
Парни кажись нашел схему—- https://www.lada.cc/b. pic=21731&st=20

Серж–хорош работать сеня пятница..глянь схему,что скажешь

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

Я так понимаю это для страрых 16кл подходит?
У кого схема подключения уже есть?глянуть как что куда?

По-идее для любых можно примутить, только помозговать над схемой

сложнее с местом установки,придётся распорку ставить на стаканы и на неё колхозить. и желательно так,чтобы сохранить крышку на мотореесли только потом не много по логам

Я уже продумал – надо поставить катухи вертикально на место родного модуля. Просто нужно сделать крепление, и шпильки для модуля заменить на болты или шпильки покороче.

подвигать. угол опережения и т.п. ведь смесь лучше будет сгарать.

Этого не надо. Угол зажигания двигает сам моск и слушает ДД.

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

Угу, видел. Я в принципе так себе ее и представлял
Ну что, кто возьмется сделать первый?
У меня в этом месяце не получится, мож в следующем.

Такая же фигня. я еще с тормозами не разобрался.
В принципе ни чего сложного))))главное правильно провода раскидать и все. ))))
Мне интересно реально она увеличивает искру или нет))))?

Источники:

https://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/delaem-zazhiganie-bozhya-iskra/
https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/zazhiganie-bozhya-iskra
https://carfrance.ru/bozhya-iskra-na-vaz-2112-svoimi-rukami/
https://www.turbofactory.ru/iskra/
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=54313

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]