Ваз 21126 размеры шатуна

Ваз 21126 размеры шатуна

Ваз 21126 размеры шатуна

Вставьте палец в верхнюю головку шатуна.

Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун.

Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головок разделены на классы.

В двигатель должны быть установлены шатуны одного класса.

Маркировка шатуна нанесена на нижней головке и крышке шатуна.

Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.

Измерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала.

Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:

– шатунных – 47,830–47,850. Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.

Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек, мм:

Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.

Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

После шлифования отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом.

Промойте коленчатый вал и продуйте масляные каналы сжатым воздухом.

Овальность и конусность всех шеек после шлифования не должны превышать 0,005 мм. После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров.

Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца.

На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

Измерьте осевой зазор коленчатого вала.

Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал от индикатора до упора и установите стрелку индикатора на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону.

Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала 0,06–0,26 мм, предельно допустимый – 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.

В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального – 2,31–2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) – 2,437–2,487 мм.

Двигатель ВАЗ 21126 1,6л

Изначально двигатель ВАЗ 21126 стал второй версией базового мотора 2112. В первой модификации 21124 был увеличен объем и соблюдены стандарты Евро-4, но снизился крутящий момент/мощность. Производителю АвтоВАЗ был нужен мощный движок с минимальным ресурсом 200 000 км пробега, поэтому версия 21126 имеет 145 Н*м крутящего момента и 98 л. с. мощности, указанный эксплуатационный ресурс.

Характеристики двигателя 21126

Мотор 21126 является второй версией базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129). Основными задачами разработчиков в данном случае были:

  • увеличить мощность;
  • повысить ресурс;
  • сохранить протокол Евро-4;
  • удержать себестоимость изготовления в разумных пределах.

Нуждались в двигателе с такими характеристиками автомобили Лада Приора, выпуск которых начался в этом же году. Важной особенностью ДВС маркировки 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень и ролики ГРМ производителя Gates.

Осталась прежней схема двигателя:

  • рядный поперечного расположения для переднего привода;
  • 16 клапанов и 2 распредвала по схеме DOCH;
  • гидрокомпенсаторы и фазированный впрыск;
  • объединенный с ресивером впускной коллектор;
  • выпускной катализатор с интегрированным каталитическим нейтрализатором.

Начальная форсировка движков из версии 21124 произведена изготовителем, обеспечен потенциал минимум 50 л. с. мощности для самостоятельного тюнинга.

С учетом вышесказанного технические характеристики версии силового привода АвтоВАЗ 21126 имеют вид:

смешанный цикл 7,2 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

реальный 300000 км

замена 90915-10003, с обратным клапаном

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

код 90913-02088 выпускные темные

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

У производителя имеется мануал с пошаговыми операциями ТО и ремонта, в котором приводится описание параметров и регламент обслуживания. Поскольку ресурс заявлен с учетом комплектации с конвейера деталями зарубежных производителей, рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями. Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.

Конструкционные особенности

По умолчанию двигатель 21126 имеет много общего с мотором 11194, поскольку разрабатывались они одновременно. Базовым вариантом можно считать и 2112, и 21124. Коснулась модернизация практически всех узлов и деталей:

  • блок цилиндров – типовой «высокий» от 11193, межцентровое расстояние между цилиндрами 89 мм, высота 197,1 мм, диаметр цилиндров 82 мм, цвет серый, хонингованная поверхность цилиндров, три размерных класса с шагом 0,01 мм;
  • головка блока цилиндров – на основе 21124, изменена глубина бобышек, на которые крепится навесное оборудование и привод ГРМ, свечные колодцы отлиты вместе с ГБЦ, а не устанавливаются отдельно, как в предыдущих версиях;
  • маслонасос – на крышке для реборды шкива коленвала имеется отлив;
  • маховик – демпфер увеличенного размера, поэтому появилась фаска;
  • коленвал – от 11183 с радиусом кривошипа 37,8 мм (увеличенный) с оригинальным зубчатым шкивом;
  • профиль привода ГРМ – и у ремня, и у шкивов зубья скругленные, от соскальзывания ремень защищен с одной стороны шайбой, с другой ребордой;
  • демпфер – от 2112, необходим для привода навесного оборудования и датчика положения коленвала ДПКВ;
  • ШПГ – разработка Federal Mogul, на треть легче, чем 2110;
  • ГРМ – гидротолкатели, распредвалы, пружины и клапаны остались от 2112, но появился датчик фаз для повышения качества впрыска;
  • прокладки – металлические на ГБЦ и всех топливопроводах;
  • катколлектор – диаметр каталитического нейтрализатора увеличен относительно варианта 21124;
  • помпа – для повышения ресурса улучшены сальники, применен новый подшипник и зубчатый шкив (металл вместо пластика);
  • зажигание – осталось прежним в виде индивидуальной катушки для каждой свечи;
  • топливная рампа – осталась без изменений, форсунки Бош либо Сименс модификации 0280158022 и VAZ20734, соответственно.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21126

Двигатель ВАЗ 21126 во многом в своей конструкции принял от моторов ВАЗ: 2112, 21124, а также получил целый ряд отличительных новшеств и некоторые из них кроме плюсов добавили движку минусов.

Отличия полученные при модернизации следующие:
– высота блока цилиндров (21126-1002011) от оси коленвала до верхней посадочной плоскости достигла 197,1 мм;
– облегченная шатунно-поршневая группы производства ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток» г. Тольятти (легче на 39%);
– короткие поршни имеют уменьшенные лунки под клапаны на поршнях;
– зубчатый ремень привода ГРМ стал толще, форма зубьев изменена;
– автоматический натяжитель ремня ГРМ;
– поверхности по внутренним диаметрам гильз цилиндров в блоке двигателя имеют более точную обработку;
– более точная подгонка посадки поршней и цилиндров с учетов допусков поршней и цилиндров, для чего применена маркировка для каждого цилиндра с разделением на пять размерных классов, и в зависимости от размеров цилиндров применены три размерных класса поршней с соответствующей маркировкой (обозначение, размеры цилиндров и поршней приведены в таблице).

В силовых агрегатах ДВС применяется в компоновке с пятиступенчатыми механическими коробками передач (МКПП) модели 2181 и роботизированными (РКП) АМТ 2182 производства Волжского автомобильного завода.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126

Слабые места двигателя ВАЗ 21126

Перечень наиболее частых слабых мест в моторе 21126.

Термостат системы охлаждения двигателя. Периодически возникают проблемы из-за зависания клапана термостата. Если это происходит зимой, то двигатель не прогревается, летом же наоборот может произойти перегрев. Основными причинами неисправности являются отложение накипи или загрязнение. Проще заменить термостат чем пытаться прочистить перепускной клапан от загрязнений.

Датчики управления двигателем. Приходят в нерабочее состояние вне зависимости от пробега и условий эксплуатации. Также возможен их выход из строя из-за колебаний напряжения в сети или короткого замыкания.

Дроссельная заслонка. Нестабильная работа двигателя в частности на холостом ходу говорит нам о проблемах с дроссельной заслонкой. Необходимо периодически убирать с дроссельной заслонки грязь (через 20 000 км) от некачественного топлива и своевременно менять топливный фильтр.

Прокладка головки блока цилиндров. Если на свечах появился достаточный нагар, начало подтекать масло из блока или стал смешиваться антифриз с маслом – это свидетельствует нам о возможном пробитии прокладки головки блока цилиндров. Причин может быть много, но основные две: банальный перегрев двигателя и нарушение момента затяжки болтов во время соединения блока с головкой.

Катушки зажигания. Как показывает практика эксплуатации, самые проблемы катушки зажигания третьего и четвертого цилиндров. При их выходе из строя двигатель либо сразу глохнет, либо начинает троить. Влага в шахте катушки или сильный мороз могут повредить её.

Радиатор обогревателя салона (печки). Это одна из самых встречающихся проблем, когда водитель замечает, что антифриз начинает уходить. Причина кроется в повышении давления на угловых швах радиатора откуда собственно говоря и начинается течь. Поэтому увидев с утра лужицу красной жидкости возле левого колеса вы скорее всего столкнетесь именно с этой поломкой.

Водяной насос (помпа). Шум с правой стороны двигателя укажет нам на возможное разрушение подшипника помпы. Разрушился подшипник, жди разрушения сальника и протекания антифриза, но уже под правое колесо. Поэтому при первом шуме подшипника насос, как правило, стараются сразу же заменить.

Регулятор холостого хода (РХХ). Бывают к сожалению такие моменты, что водитель начинает замечать скачки оборотов двигателя на холостом ходу, причина здесь – регулятор холостого хода. Причём признаки данной поломки внешне схожи с проблемой дроссельной заслонки. Признаков данной неисправности можно выделить несколько: резкая смена частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и самопроизвольная остановка двигателя во время нажатия на педаль газа на холостом ходу. Причинами служат разрывы контактов в РХХ и разрушение вследствие износа направляющей иглы.

Гидрокомпенсаторы клапанов. Никаких фатальных нарушений в работе мотора этот стук кроме повышенного износа распредвала не принесет, но сам факт его наличия многих автолюбителей приводит к нервному срыву. Причин, как обычно, несколько, это износ плунжерных пар, несвоевременная замена масла, забивание масляных каналов и перелив масла. Простое соблюдение инструкции производителя поможет существенно сократить риск появления этой неисправности.

Ремень ГРМ. Ресурс ремня 30 000 — 50 000 км. Во избежание загиба клапанов требуется следить за состоянием ремня и производить его замену в комплекте с роликами. Кроме того, рекомендуется заменить родные поршни на поршни с большими лунками для клапанов, что предотвратит встречный удар поршней и клапанов (безвтыковые).

Недостатки двигателя ВАЗ 21126

К недостаткам мотора 21126 можно отнести следующие моменты:

Плохая шумоизоляция моторного отсека в связи с низким качеством шумоизоляционного материала и неполным покрытием им задней стенки моторного отсека. Данный недостаток к счастью никак не влияет на работу двигателя, но и удовольствия тоже не доставляет. Здесь нам поможет только самостоятельная шумоизоляция.

Ресурс (заявленный пробег) до капитального ремонта составляет всего 200000 км, что согласитесь на сегодняшний день мало. Но как показывает практика, заботливые автолюбители стараются проводить работы капитального ремонта гораздо раньше, чтобы не тратить внушительную сумму на ремонт вынужденный.

Неустойчивая работа двигателя является тем недостатком, с которым придется бороться на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля с данным двигателем. Причин может быть множество, начиная от проблем в работе топливного насоса, засоренности фильтров и натяжения ремня газораспределительного механизма, заканчивая прогоранием компрессионных колец, в следствии низкого качества изготовления и падением давления топлива. Здесь все индивидуально для каждого двигателя, но характерные недостатки все-таки прослеживаются и бороться с ними можно.

Потеря мощности движка напрямую связана с величиной компрессии, чистотой фильтров и правильной работой датчиков управления двигателем, что происходит не всегда так, как хотелось бы. Предотвратить потерю мощности двигателя поможет своевременное техническое обслуживание, качественные расходники и запчасти. Но возможно, что даже самый новый двигатель может столкнуться с проблемой потери мощности, поможет нам в этом современная электронная диагностика контролера на предмет наличия ошибок, и как следствие наличия неисправности или выхода из строя какого-либо агрегата или узла. Также причиной потери мощности может являться прогорание поршней или прокладки головки блока цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ со всеми последствиями. Лунки на коротких поршнях в отличие от 21124, на котором загиб клапанов не происходит, стали слишком малы, чтобы предотвратить эту проблему.

Состояние электрики двигателя также можно отнести к его недостаткам. В зоне особого риска находятся катушки зажигания, стартер и регулятор давления топлива. Проблему с этим недостатком можно попробовать решить, выбирая и устанавливая электронные датчики от производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Состояние аккумуляторной батареи, диодный мост генератора и правильная его работа, также влияют на работоспособность электрических цепей двигателя. Но в случае с электронной системой управления предвидеть неисправности, вызванные данным недостатком практически невозможно. Остается запастись инструкциями по диагностике и запасными датчиками управления двигателя.

Дорогостоящий капитальный ремонт. Фактическая стоимость затрат капитального ремонта не на много меньше цены нового движка.

Отсутствие гильз в цилиндрах усложняет процесс проведения капитального ремонта.

Шатун L-133,32 мм Federal Mogul (Б/У) ВАЗ Калина, Приора, Гранта /шейка стандарт, палец 18 мм/ (4 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Стандартные шатуны L-133,32 мм “Federal Mogul” для д вигателей ВАЗ 11194 (Лада-Калина 1.4L), 21116 (Лада-Гранта), 21126 (Лада-Приора), 21127 (Лада-Приора).

Шатуны с разобранного двигателя без пробега.

Длина шатуна – 133,32 мм (стандартная).

Диаметр шейки – 47,8 мм (стандартный, применяются шатунные вкладыши ВАЗ 11194).

Диаметр пальца – 18 мм (плавающий палец).

Вес каждого шатуна

В комплекте: 4 шатуна.

Данные шатуны часто применяются в тюнинге для замены шатунов ВАЗ 2110 L-121 мм (совместно с установкой поршней ВАЗ 21116 8V /Лада-Гранта/ или 21126 16V /Лада-Приора/) с целью увеличения R/S и облегчения ШПГ.

Сейчас мы проанализируем то, как на двигатель влияет соотношение диаметра кривошипа коленчатого вала и длинны шатуна – R/S (rod to stroke ratio).

Большинство считают, что идеально приемлемое R/S = 1,75.

Большой R/S:

+ поршень дольше находится в ВМТ
+ оптимальное горение топливной смеси
+ наиболее полное сгорание топливной смеси
+ выше давление на поршень после прохождения ВМТ
+ выше температура в камере сгорания.

Результат: плюсы на средних и высоких оборотах. Уменьшается трение поршня и цилиндра, что немаловажно.

– ухудшение наполнения цилиндров на невысоких частотах вращения КВ
– появление детонация в результате повышенной температуры в камере сгорания и долгого нахождения поршня в ВМТ.

Малый R/S:

+ более высокая скорость движения поршня от ВМТ
+ более быстрое нарастание разряжения
+ неплохая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ
+ скорость движения топливовоздушной смеси выше
+ более однородная смесь
+ улучшение сгорания.

Результат: с малым R/S требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ ниже, чем с большим.

– угол наклона шатуна больше
– сила, толкающая поршень в горизонтальной плоскости больше
– нагрузка на шатун больше (в особенности на центр)
– дальнейшее разрушение шатуна: под углом примерно 45 гр. к оси шатуна рвётся на нижней или верхней частях головки
– нагрузка на стенки блока цилиндров больше
– нагрузка на поршни и кольца больше
– температура во время работы выше
– трения больше
– изнашиваются стенки цилиндра, колец
– ухудшается условие смазки.

Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм, и 22,80 м/с при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведёт к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е. объём цилиндра над поршнем растёт быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведёт к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121 мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингёров», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 131, 132, 133 мм. Ещё не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определённого предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечёт за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

Шатун ВАЗ 21126 Приора, 11194, 21127

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта шатунов, в строке “Комментарий” указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, класс шатуна по массе.

Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.

Шатунно поршневая группа – шатун , поршень с кольцами , вкладыши скольжения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответствующем техническом состоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

Шатуны 21126 облегченные, стальные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптимальную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шатуна. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). При сборке двигателя винты крепления крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — моментом 20 Н*м+135°.

При каждой сборке двигателя винты следует заменить новыми.

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала.

Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки под поршневой палец (точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм)), но подразделяются на два класса по массе — через 7 г.

При сборке двигателя в него устанавливают шатуны одного класса по массе.

Класс шатуна по массе маркируется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна.

Признаки неисправности шатунно – поршневой группы:

– повысился расход бензина;

– ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;

– увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;

– изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11194100404500; 2110-100404500.

ВАЗ 2170, ВАЗ 11194, ВАЗ 21127.АЗ 2170, ВАЗ 11194, ВАЗ 21127.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источники:

https://avtomechanic.ru/dvigateli/dvigatel-vaz-21126/defektovka-detalej-dvigatelya-vaz-21126?start=2
https://swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21126.html
https://slabyjmotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-vaz-21126.html
https://tuningsport.ru/catalog/shatuny-vkladyshi-palcy-c-42/shatun-l-13332-mm-federal-mogul-vaz-21126-lada-priora-sheyka-standart-palec-18-mm-komplekt-4-shtuki-1550/
https://avtoazbuka.net/lada-priora-vaz-2170/shatun-vaz-21126-priora-2c-11194-2c-21127-detail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]