Верхняя шаровая опора ваз 21214

Верхняя шаровая опора ваз 21214

Замена нижней шаровой опоры ваз 21214

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

Какие шаровые стоят на ниве?

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

  • До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации.
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Какие шаровые лучше поставить на ниву

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров. Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Причины поломки

Чаще всего элмент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

  • Специализированный съемник;
  • Домкрат (желательно гидравлический);
  • Набор ключей, 12, 13, 14, 22;
  • Молоток;
  • Подставка под машину;
  • Комплект новых болтов и шайб.

Видео 1, подбираем съемник

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Видео 2 процесс

Шаровые опоры

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 20.04.2015
Тем / Сообщений: 3 / 113
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2006 Multitronics X150

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1064
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 20.04.2015
Тем / Сообщений: 3 / 113
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2006 Multitronics X150

Рег.: 24.04.2014
Сообщений: 9
Откуда: Зеленогорск 24ru
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214_027 2014г.в.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5079
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 24.04.2014
Сообщений: 9
Откуда: Зеленогорск 24ru
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214_027 2014г.в.

Рег.: 13.11.2015
Сообщений: 1
Откуда: Регион 77
Возраст: 39
Авто: 21213, 2000г.в.

Ребяты выручайте. Производитель комплектующих Белмаг не стоит на месте. Я откатал на их шаровых несколько лет (это на 30х Сафарях 510), не сочтите за рекламу, доволен.Настало время менять,(одна скрипит). У меня стоят все четыре одинаковые, но номер шаровых конечно забыл.
Внимание вопрос: какие сейчас ставить (кто какие ставил?)
авто 21213, 2000 г/в, лифт, ступицы и кулаки стоковые. ?

На сайте производителя теперь уже 3 вида “конвеерных”:
1. Палец шаровой передней подвески верхний ВАЗ 21214М «Нива-М Конвейерный» с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.6132
для автомобилей ВАЗ 21214М, 2101—2107 (в качестве верхних шарниров), для автомобилей ВАЗ 2121, 2131 (в качестве верхних и нижних шарниров)
2. Палец шаровой передней подвески верхний ВАЗ 21214 М.5.2 «Конвейерный» с наклонным фланцем с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.0164
Для автомобилей ВАЗ 21214М, 2131М
3. Палец шаровой передней подвески нижний ВАЗ 21214 «Конвейерный» с удлиненным фланцем , с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.0174
Для автомобилей LADA 4×4 с модернизированной подвеской 21217 (с 2016 г.в.)

Опора шаровая ВАЗ 21214 М.5.2 «Конвейерный» верхн\ с наклонным фланцем и крепежом БЕЛМАГ BM.0164

Палец шаровой ВАЗ 21214 М.5.2 «Конвейерный» верхний с наклонным фланцем и крепежом БЕЛМАГ BM.0164

Применяется: Для автомобилей ВАЗ 2121, 2131, 21214М, 2131М (в качестве верхних шарниров)

Серия «Конвейерная»

Специально для конвейеров ОАО «АВТОВАЗ» и СП «GM-АВТОВАЗ» специалистами НПО «БелМаг» были разработаны, сконструированы и запатентованы шаровые опоры новой конструкции для всех переднеприводных автомобилей (патент РФ № 2440517) и ВАЗ 2123 «Шевроле Нива» (патент РФ № 2296249).
​В настоящее время осуществляются поставки этих опор на оба конвейера. Именно такие шаровые опоры прогрессивной конструкции и выпускаются для вторичного рынка под именем «Конвейерная».

Особенности конструкции этих шаровых опор позволили значительно улучшить параметры работы шарниров. За счет изменения ряда геометрических размеров корпуса требуемый «минимум» усилия вырыва шарового пальца был увеличен почти на 20%.

Специально разработанная новая конструкция цельного вкладыша из современного гомополимерного материала обеспечивает значительное повышение эффективности смазки трущихся поверхностей в процессе эксплуатации. В результате существенно улучшены параметры долговечности работы узла.

Все новшества, включая новый, самый прогрессивный материал вкладыша, герметичный бесфланцевый чехол с заложенной под него смазкой, демпферное кольцо, предотвращающее закусывание чехла при работе шарнира, позволили специалистам НПО «БелМаг» гарантировать безопасную эксплуатацию в течение всего срока службы.

Основным отличием новой конструкции шарового шарнира для ВАЗ 21214М (модернизированная «Нива»), разработанного на НПО «БелМаг» специально для ОАО «АВТОВАЗ», является увеличенный, по сравнению с обычными шаровыми опорами, угол качания шарового пальца в корпусе опоры. Это позволило обеспечить безударную работу шаровых опор в крайних положениях передней подвески обновленного автомобиля ВАЗ 21214М, которая имеет значительно большие ходы. При этом увеличены прочностные характеристики новых шарниров.

Цельнокованный корпус новых шаровых опор для защиты от коррозии имеет экологически безопасное цинковое покрытие белого цвета (с применением Cr3+), а шаровой палец, как и на всех шаровых опорах «БелМаг», получен методом холодной высадки.

Под чехол уже заложено необходимое на весь срок эксплуатации опоры количество смазки.

Все шаровые опоры серии «Конвейерная» укомплектованы крепежом.

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

Замена шаровых опор

Замена шаровых опор

Сообщение Sash » 09 авг 2012, 20:14

Re: Замена шаровых опор

Сообщение boczman » 09 авг 2012, 21:30

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Sash » 09 авг 2012, 22:09

Re: Замена шаровых опор

Сообщение nebritiy80 » 09 авг 2012, 23:00

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Sash » 09 авг 2012, 23:34

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Sunny » 10 авг 2012, 06:37

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Sash » 13 авг 2012, 21:53

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Roshchik » 30 авг 2013, 14:28

на дедофоруме уважаемые знатоки утверждают (в каталогах просто не смог найти сам), что на Мки идут шаровые следующих типов: верх- 21214, низ- 2123. Именно так, и не правильно ставить туда 2121, 01.

вот ссыль на пост https://www.niva 4×4.ru/viewtopic.php?t=4848&postdays=0&postorder=asc&start=735

ссылки на дедофорум здесь почему-то дебилизируются. между словами “niva” и “4×4” уберите пробел.

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Sunny » 30 авг 2013, 14:39

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Roshchik » 30 авг 2013, 15:00

ищу в магазах наших 21213 вниз и 21214 вверх- все круглые глаза делают( уверяют , что везде 2121 идут.

буду брать через интернет.
А Саш значит ошибся в выборе своих шаровых на 21214М. (

З.Ы. Нашел в каталоге. Искал сначала шаровая и опора. И потому не увидел. Не знал, что называется Палец шаровой.)

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Sash » 30 авг 2013, 15:11

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Roshchik » 30 авг 2013, 16:01

Ну пусть инфа эта здесь будет про шаровые для М-ок. А то многие покупают классические и ставят в новые нивы.

Re: Замена шаровых опор

Сообщение zanuuda » 13 сен 2013, 09:31

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Sash » 13 сен 2013, 09:45

Re: Замена шаровых опор

Сообщение zanuuda » 15 сен 2013, 21:21

Re: Замена шаровых опор

Сообщение Sash » 15 сен 2013, 21:33

Re: Замена шаровых опор

Сообщение AlexBor » 24 авг 2015, 17:48

Пробег 50 000. Нива М-ка. Заскрипела левая нижняя шаровая.
Купил комплект шаровых ТРЕК Чемпион для 2121 01. Поменяли скрипевшую, одну.
Или их все надо менять сразу?
Почему-то руль ушел от горизонта градусов на 15 вправо вниз.

Тут на форуме читаю. Не пойму. Верхняя и нижняя не взаимозаменяемые что-ли?!
Получается нижняя от шнивы?
И те, что я купил для 2121 вообще не подойдут, ни вверх ни вниз?!

ВАЗ 21214. Нива-Тайга инжектор. Шаровые опоры

Автозапчасти для ВАЗ 21214. Нива-Тайга инжектор Шаровые опоры,

Проставки под верхние шаровые опоры 30 мм для автомобилей Нива и Шевроле Нива и их модификаций. Проставки рассчитаны для компенсации уменьшенного хода передней подвески на отбой в случае ее лифта. Устанавливается на верхнюю шаровую опору.

Комплект шаровых опор 21214 «Нива-М Конвейерная» (шаровые опоры 21214М — 2 шт., шаровые опоры 2123 — 2 шт.) с комплектом крепежных изделий, арт. BM.0146 для автомобилей ВАЗ 21214М

Шаровая опора НИВА ВАЗ 21214 нового образца нижняя с удлиненным фланцем «Конвейерная».Для автомобилей НИВА ВАЗ 21214 после 2015 года выпуска где заводом изготовителем установлен ступичный узел с нерегулируемым двухрядным подшипником ступицы

Шаровая опора НИВА ВАЗ 21214 нового образца верхняя.Для автомобилей НИВА ВАЗ 21214 после 2015 года выпуска где заводом изготовителем установлен ступичный узел с нерегулируемым двухрядным подшипником ступицы

Комплект крепления шаровой опоры НИВА ВАЗ 2121-2123

Артикул:00001-0061008-118 Производитель: БелЗАН Гайка М8 опоры шаровой ВАЗ 2101-07 высокая. БелЗАН современное машиностроительное предприятие, специализирующееся на производстве крепежных изделий и пружин для автомобильной промышленности.

Артикул: 00001-0025748-118 Производитель: БелЗАН Гайка М14х1,5 опоры шаровой ВАЗ 2101-07 . БелЗАН современное машиностроительное предприятие, специализирующееся на производстве крепежных изделий и пружин для автомобильной промышленности.

Каталожный номер: 2101-2904192-01; 2123-2904192 Артикул: BJST-122 Производитель: ТРЕК Габариты упаковки: 270×100×80 мм Вес: 2.20 кг Серия TRS-SPORT ВАЗ-21214М Нива Предназначена для тех, чей автомобиль используется в профессиональной деятельности.

Каталожный номер: 2123-2904192 Артикул: BJ70-130 Производитель: ТРЕК Габариты упаковки: 70×70×110 мм
Вес: 0.65 кг Серия TRS-SPORT ВАЗ-2123 Chevrolet NIVA Предназначена для тех, чей автомобиль используется в профессиональной деятельности.

Каталожный номер: 2101-290419201 Артикул: BJST-110 Производитель: ТРЕК Габариты упаковки: 270×100×80 мм
Вес: 2.36 кг Серия TRS-SPORT Lada 4*4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214 до 2010года выпуска.) Предназначена для тех, чей автомобиль используется в профессиональной деятельности.

Шаровая опора верхняя с чехлом ВАЗ 21214 (артикул 21214290419205) — новая оригинальная запасная часть, произведенная АВТОВАЗ или на заводах официальных поставщиков АВТОВАЗ.

Шаровая опора нижняя с чехлом ВАЗ 21214 (артикул 21214290408201) — новая оригинальная запасная часть, произведенная АВТОВАЗ или на заводах официальных поставщиков АВТОВАЗ.

Артикул: 2121-2904192-05 Производитель: БЗАК (Белебеевский завод “АВТОКОМПЛЕКТ”, г. Белебей) Комплект шаровых опор штампо-сварная и закатная (усиленная) «БЗАК–Профи Нива» ВАЗ-2121 (4 верхние, крепёж)

Артикул: 2121-2904192-03 Производитель: БЗАК (Белебеевский завод АВТОКОМПЛЕКТ, г. Белебей) Комплект шаровых опор «БЗАК–Профи Нива» ВАЗ-2121 (4 верхние, крепёж, смазка ШРБ)

Артикул: 21010-2904078-00 Производитель: АвтоВАЗ. Пластина прижимная чехла шаровой опоры ВАЗ 2101-07 относиться к автозапчастям ВАЗ, которые устанавливаются при сборке автомобиля на конвейере.

Шаровые опоры БелМаг Cерия «Конвейерная» для автомобилей для автомобилей ВАЗ 21214М, 2101—2107 (в качестве верхних шарниров), для автомобилей ВАЗ 2121, 2131 (в качестве верхних и нижних шарниров)

Шаровые опоры БелМаг Cерия «Конвейерная» для автомобилей ВАЗ 2123, для автомобилей ВАЗ 21214М (в качестве нижних шарниров) Каталожный номер 2123-2904192 Под чехол уже заложено необходимое на весь срок эксплуатации опоры количество смазки.

TM Кедр О.Е.М. 2101-2904192 Наименование Шаровая опора ВАЗ 2121 с пластиной Триал «Кедр» Применение ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006) Широкий выбор Шаровых опор Кедр на ВАЗ

CS-20 Пыльники шаровой опоры 2101-07 (4шт) (полиуретан прозрачный) Модель Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 Каталожный номер: 2101-2904070

Шарнир шаровой “Чемпион” OEM: 2123-2904192-01 Рекомендуется для а/м: ВАЗ-2123; ВАЗ-21214 после 2010года выпуска

Кат. номер MK23-29.04.100 О.Е.М. 2123-2904192 Наименование Палец шаровой передней подвески 2123 ТРИАЛ Применение ВАЗ 2123, 21214 (2006-), 2131 (2006-) Палец шаровой передней подвески под каталожным номером МК23-29.04.100 применяется для автомобиля ВАЗ 2123. Версия шаровой ТРИАЛ соответствует всем техническим требованиям производителя АвтоВАЗ.

Палец шаровой ВАЗ-2123 “Шевроле-Нива”, в сборе, с крепежом Шифр БА23-2904192 ОЕМ 2123-2904192 Период эксплуатации 2 года со дня установки или 30 000 км Применяемость ВАЗ 2123 и его модификации

Палец шаровой передней подвески нижний/верхний с защитным чехлом в сборе БЗАК Для автомобилей после 2015 года выпуска

Источники:

https://nivaexpert.ru/podveska/zamena-nizhnej-sharovoj-opory-vaz-21214/
https://www.niva4x4.ru/p/Cej7fXDYTqSSfDjQ6oktnA
https://lada-autodetal.ru/palets-sharovoy-vaz-21214-m.5.2-konveyyernyy-verkhniy-s-naklonnym-flantsem-i-krepezhom-belmag-bm.0164
https://www.niva.ru/forum/viewtopic.php?t=403
https://n1auto.com.ua/car/vaz-21214.html?c=523

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]