Вода вместо антифриза летом

Вода вместо антифриза летом

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Можно ли залить воду вместо антифриза?

Представим ситуацию: уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить антифриз. Можно ли в данном случае доливать воду или смешивать антифриз с водой.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ВОДУ И АНТИФРИЗ?

Если говорить о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.

Обычная вода с охлаждением двигателя справится, но как она воздействуют на детали двигателя? На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к постоянному перегреву мотора.

Если заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

КОГДА МОЖНО ЗАЛИВАТЬ ВОДУ ВМЕСТО АНТИФРИЗА?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз в автомобиле.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Можно, если под рукой нет замены. К тому же, раньше автолюбители летом ездили исключительно на воде, ведь на охлаждающую способность двигателя вода и антифриз влияют одинаково. Но повторим еще раз, на современных машинах заливать воду крайне нежелательно, а иногда и просто опасно.

Если залили в систему охлаждения воду вместо антифриза, то рекомендую перед началом первых холодов заменить на антифриз. Даже, если залито совсем немного воды.

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Почему не стоит использовать воду вместо антифриза в системе охлаждения автомобиля, даже летом🔥🚗

Есть отдельная каста автолюбителей, которые используют в системе охлаждения двигателей обычную воду вместо антифриза. Да и любого рядового водителя может возникнуть желание залить именно воду, по той или иной причине, например – поломке. Сейчас расскажу вам, почему этого делать не стоит.

Мы с вами живем в 21 веке, где даже простая система охлаждения имеет свои регламенты, в том числе и требования к тому, какая жидкость должна находиться в ней. Если там должен быть антифриз, например G12+, то только его и нужно туда заливать, и ничего кроме.

Да, конечно же это не относится к тем случаям, когда вы делаете промывку системы охлаждения. Речь идет именно об эксплуатации автомобиля.

Так вот, в состав антифриза входит огромное количество различных добавок, которые способствуют не только повышения точки кипения жидкости, но еще и ее влияния на органы системы охлаждения.

В большей степени, в ней находятся различные добавки, предотвращающие коррозию и разрушение внутренних стенок резиновых и металлических элементов. Есть даже и такие добавки, которые забивают разрушенные участки (как кирпичи в асфальтовых дырах вашего города) и препятствуют образованию течи.

Залив обычную воду, мы получим целый спектр возможных проблем. Например – снижение точки кипения. Обычный G12 плотностью 1,085 г/см3 закипает примерно при +120 градусах Цельсия (для справки, замерзает при -50 градусах). Обычная вода, как всем известно, закипает уже при +100 градусах.

В результате мы получаем не только утечку воды через крышку расширительного бака, но еще и вероятность появление течи в системе труб. Ну и если вы решили поездить с водой в системе по пробкам – остается только пожелать вам удачи.

Еще одна проблема – разрушение системы. Даже залив самый чистый-пречистый дистилят тысячной обратной (с кульбитом) прогонки, металлические элементы, а также помпа, начнут крайне быстро ржаветь и разрушаться. Очевидно, что и эффективность, и ресурс всей системы из-за этого очень сильно пострадает.

Кроме того, одним из недостатков замены антифриза на воду можно считать отсутствие смазки для помпы. Да-да, ей, как и любому другому трущемуся элементу, необходима смазка. Вода же ее предоставить не сможет.

Почему не важно, какую воду заливать? Конечно, лучше заливать очищенную, но вы все равно не сможете побороть кислород, который будет окислять трубки. При первом нагревании до 90 градусов он почти весь выйдет через крышку (как пар), но часть его все равно вернется через нее же.

Но, должен признать, что у воды есть и несколько преимуществ. Например, у нее выше теплоотдача – тепло от мотора будет забираться быстрее, а печка – вы просто будете от нее без ума (правда, нужна ли она вам летом?). Ну и конечно же, она стоит в разы дешевле антифриза.

Само собой, про обычную воду из крана речи тут и быть не может – если вы на это пошли, то можете сразу досыпать обычной соли, соды, песка… да чего угодно.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Когда стоит залить воду в систему охлаждения автомобиля

Антифриз – охлаждающая жидкость, которая используется для предотвращения перегревания двигателя автомобиля. Без неё нормальная работа двигателя невозможна. Но существует мнение, что в некоторых ситуациях антифриз можно заменить на воду. Так ли это?

Почему используют антифриз, а не воду

Автомобилисты используют антифриз постоянно, он помогает обеспечивать равномерность прогрева двигателя и не даёт ему перегреваться. Антифриз выдерживает высокие температуры до 110 °C, при этом не испаряясь, он не замерзает при низких температурах, благодаря своему составу – зачастую это 65% спирта и 35% воды. Но раз в составе антифриза есть вода, не проще ли использовать в системе охлаждения только её?

Чем опасно применение воды

Специалисты не рекомендуют прибегать к такой мере. И для этого существует несколько причин. Во-первых, вода зачастую бывает жёсткой, и это неблагоприятно сказывается на двигателях современных автомобилей. Во-вторых, жёсткая вода способна забить решётку радиатора, из-за чего двигатель будет постоянно перегреваться. В-третьих при минусовых температурах вода замерзает и может просто разорвать детали системы охлаждения.

Когда воду можно заливать вместо антифриза

Использовать воду вместо антифриза можно только в одном случае – когда ситуация экстренная, а охлаждающей жидкости нет под рукой. Стоит учитывать, что вода не будет такой же эффективной, как и антифриз. Температура работы двигателя часто превышает 100 °C, это приведёт к тому, что вода будет выкипать, а её пары только ускорят перегрев двигателя.

Как вернуть систему охлаждения в штатное состояние после вынужденной заливки воды

Чтобы минимизировать негативные последствия от использования воды вместо охлаждающей жидкости, стоит использовать не водопроводную, а дистиллированную воду. В ней не образуется накипь, потому что она очищена от солей. Но даже после использования дистиллированной воды необходимо вернуть систему в штатное состояние.

Сделать это очень просто – нужно её промыть. Осуществляется это следующим образом: двигатель слегка прогревается, вы даёте ему немного остыть, и только после этого можно сливать старую жидкость. Затем в систему охлаждения заливается средство для её очистки, которое можно приобрести в любом автомобильном магазине. Каждое из них имеет свои нюансы в использовании, которые указаны в инструкции, не следует ими пренебрегать. После промывки вновь можно заливать в систему охлаждения антифриз.

Вывод только один – использовать воду можно только в исключительных случаях, в другое время нужно пользоваться антифризом, чтобы избежать поломки системы охлаждения.

Пермский форум – Teron.online

Вода вместо антифриза

darkT 15.06.2011 – 14:40

Доброго дня.
Проблема такая, убегает антифриз, через несколько поездок приходится доливать литрами практически, иногда бачек пустой. Проблема вроде как с прокладкой ГБЦ (при первичном осмотре сказали что пробита, требуется замена). Пока не до ремонта. Надоело заливать антифриз по 150р/литр.. Читал что сезонно можно залить дистилированной воды (можно и водопроводной, накипи будет много только, что не есть хорошо). Подумал и правда, почему бы не залить, пока температура выше 0 градусов, до ремонта или до зимы (далее разбавить концентратом антифриза и перейти на него). Чем это может грозить?

P.s. Авто – Landrover Freelander 1, 2001г. двиг 1,8. Кто может произвести замену прокладки, скорее всего со шлифовкой ГБЦ + замену сопутствующих расходников всяких на данном авто – приблизительную цену на ремонт с контактами в личку пожалста. Как дойдет до ремонта дело – буду знать куда обратиться.

expertaleks 15.06.2011 – 14:45

ДенисЧЧЧ 15.06.2011 – 14:49

darkT 15.06.2011 – 15:40

ДенисЧЧЧ (15.06.2011 – 14:49) писал:

Так ни 1го ответа по теме. Можно ли использовать воду вместо антифриза летом?
И кто или где можно устранить неисправность моего авто?

expertaleks 15.06.2011 – 15:43

Zerg 15.06.2011 – 15:56

Alex koff 15.06.2011 – 16:03

Юpий 15.06.2011 – 16:11

Zerg (15.06.2011 – 15:56) писал:

вал вал 15.06.2011 – 16:16

darkT (15.06.2011 – 15:40) писал:

[ Можно ли использовать воду вместо антифриза летом?

mishanya68 15.06.2011 – 20:10

Darkwindow 15.06.2011 – 20:13

Cerberus 15.06.2011 – 23:00

Если из выхлопной пар не идет и вода не капает на прогретом двигле, то это не прокладка ГБЦ. Банально могут течь парубки, печка и т.д. причем как раз течи в салоне очень трудно найти, так как антифриз очень текучий, тобишь растекается довольно быстро по большой поверхности и высыхает быстро.

Я так с протекающим краном печки ездил год где-то (в сервисе типа мне его делали, но не доделали) заливал просто литрами в неделю, в результате когда уже сам нормальный новый кран поставил, то стало все ок!
Сообщение отредактировал Cerberus: 15.06.2011 – 23:02

Alex koff 15.06.2011 – 23:19

Cerberus (15.06.2011 – 23:00) писал:

Trojanskat 16.06.2011 – 00:26

Lex99 16.06.2011 – 07:48

darkT 16.06.2011 – 08:34

Дистилированную залил. Смешалась с антифризом.

Те кто пишут про гидроудар – то же самое может быть и с антифризом. С любой жидкостью возможен, почему считаете что только с водой? Ну если только изза большой разницы в вязкости жидкостей (с одной будет, с другой нет).

Может быть дело и не в прокладке ГБЦ. Диагноз ставили не в сервисе, а у дома подняв крышку капота. Так что если пробита прокладка – можно было видеть что сочится только наружу а не кудато внутрь в масло) Правда унюхали характерный для антифриза сладковатый запах/привкус или как его назвать в выхлопной трубе.
Недавно пылесосил салон, мокрые пятна под ковром у водителя, думал мож что пролилось. Может и правда печка?

Кто может поставить точный диагноз при осмотре авто? Желательно с возможностью последующего ремонта. Предложения в личку пож.

Lex99 16.06.2011 – 10:55

darkT (16.06.2011 – 08:34) писал:

Максим Пермь 16.06.2011 – 21:08

Если прогорела прокладка – проверить очень просто – метод сто процентный (непонятно, почему никто ещё не написал про него):

1. Утром, днём, вечером (на холодный двигатель) – первым делом открыть капот.
2. Открутить пробку радиатора.
3. Завести двигатель.

4. Если прогорела – то будут бурлить пузыри и тем больше, чем больше по газовать.
5. Если прокладка ок – то антифриз спокойно будет течь внутри радиатора без пузырьков и это прекрасно видно.

PS – нужно учесть, что если система завоздушена, то пузыри тоже будут.

nosdenis 17.06.2011 – 00:19

darkT (16.06.2011 – 08:34) писал:

С пробитой прокладкой или трещиной в ГБЦ и при твоих объемах жара, кипел бы.

Максим г. Пермь . (16.06.2011 – 21:08) писал:

Если прогорела прокладка – проверить очень просто – метод сто процентный (непонятно, почему никто ещё не написал про него):

1. Утром, днём, вечером (на холодный двигатель) – первым делом открыть капот.
2. Открутить пробку радиатора.
3. Завести двигатель.

4. Если прогорела – то будут бурлить пузыри и тем больше, чем больше по газовать.
5. Если прокладка ок – то антифриз спокойно будет течь внутри радиатора без пузырьков и это прекрасно видно.

PS – нужно учесть, что если система завоздушена, то пузыри тоже будут.

Это не стопроцентный метод, когда уходит через прокладку немного то газы не прут. Сам недавно сталкивался.
Сообщение отредактировал nosdenis: 17.06.2011 – 00:19

Максим Пермь 17.06.2011 – 00:34

nosdenis (17.06.2011 – 00:19) писал:

darkT (16.06.2011 – 08:34) писал:

С пробитой прокладкой или трещиной в ГБЦ и при твоих объемах жара, кипел бы.

Максим г. Пермь . (16.06.2011 – 21:08) писал:

Если прогорела прокладка – проверить очень просто – метод сто процентный (непонятно, почему никто ещё не написал про него):

1. Утром, днём, вечером (на холодный двигатель) – первым делом открыть капот.
2. Открутить пробку радиатора.
3. Завести двигатель.

4. Если прогорела – то будут бурлить пузыри и тем больше, чем больше по газовать.
5. Если прокладка ок – то антифриз спокойно будет течь внутри радиатора без пузырьков и это прекрасно видно.

PS – нужно учесть, что если система завоздушена, то пузыри тоже будут.

Это не стопроцентный метод, когда уходит через прокладку немного то газы не прут. Сам недавно сталкивался.

В камере давление газов очень большое, и если погазовать – то будет бурлить и при твоём варианте.

Источники:

https://maslo.biz/antifreeze/vodu-vmesto-antifriza.html
https://v-mireauto.ru/mozhno-li-zalit-vodu-vmesto-antifriza/
https://zen.yandex.ru/media/id/5beafefd84edee00aa843c51/5cedc6bae53c7200af47e34b
https://avtozvuk-info.ru/sovet/voda-vmesto-antifriza
https://teron.online/index.php?showtopic=1081957

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]