Восклицательный знак на панели приборов фиат дукато

Восклицательный знак на панели приборов фиат дукато

Восклицательный знак на панели приборов фиат дукато

Fiat Albea. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Расположение приборов, кон­трольных и сигнальных ламп в ком­бинации приборов показано на рис. 1.7.

В комбинации приборов установ­лены следующие приборы и сигна­лизаторы.

1 — спидометр показывает, с ка­кой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала име­ет деления от 0 до 220 км/ч, цена деления 5 км/ч.

2 — указатель уровня топлива

электромагнитного принципа дей­ствия. Красная зона означает ре­зервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на ре­зервном остатке топлива. Работа элек­тробензонасоса при отсутствии непре­рывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

3 — сигнальная лампа мини­мального резерва топлива в ба­ке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остат­ке топлива в баке от 7,5 до 9,0 л.

Рис. 1.7. Комбинация приборов

По возможности избегайте езды на ре­зервном остатке топлива. Работа элек­тробензонасоса при отсутствии непре­рывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

4 — контрольная лампа включе­ния левого указателя поворота

(со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигаю­щим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним).

5 — контрольная лампа вклю­чения дальнего света фар (со

светофильтром синего цвета) заго­рается при включении дальнего света фар.

6 — контрольная лампа вклю­чения габаритных огней и ближ­него света фар (со светофильт­ром зеленого цвета) загорается при включении габаритных огней или ближнего света фар.

7 — контрольная лампа включе­ния правого указателя поворота (см. п. 4).

8 — указатель температуры ох­лаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остано­виться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

9 — сигнальная лампа перегре­ва двигателя (со светофильтром красного цвета) загорается при по­вышении температуры охлаждаю­щей жидкости сверх допустимого предела одновременно с перехо­дом стрелки указателя 8 темпера­туры охлаждающей жидкости в красную зону шкалы.

Движение автомобиля с горящей сиг­нальной лампой перегрева двигателя запрещено. Остановите двигатель и ус­траните причину перегрева.

10 — тахометр электронного ти­па показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шка­ла имеет деления от 0 до 80, цена деления 2,0. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин нужно показания тахомет­ра умножить на 100. Красная зо­на — опасный для двигателя режим.

11 — сигнальная лампа непри- стегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается на 10 с мигающим светом при включении зажигания независимо от того, пристегнут ремень или нет, и горит постоянным светом, если ремень не пристегнут.

12 — контрольная лампа вклю­чения обогрева заднего стекла (со светофильтром оранжевого цвета) включается при включении обогрева заднего стекла выключа­телем 14 (см. рис. 1.6) на панели приборов.

13 — сигнальная лампа неис­правности подушки безопасно­сти (со светофильтром красного цвета) загорается после включе­ния зажигания и гаснет через несколько секунд после пуска дви­гателя. Если в системе подушки безопасности возникла неисправ­ность, лампа горит постоянно во время движения автомобиля.

При загорании сигнальной лампы не­медленно обратитесь в автосервис. По­мимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что при­ведет к тяжелым последствиям.

14 — сигнальная лампа аварий­ного падения давления масла

(со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажига­ния и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигате­ля лампа должна погаснуть.

Движение автомобиля с горящей лам­пой запрещается, так как приведет к по­ломке двигателя.

15 — контрольная лампа от­ключения подушки безопаснос­ти переднего пассажира (со све­тофильтром оранжевого цвета) за­горается при отключении подушки безопасности выключателем в правом торце панели приборов (см. «Использование детских сиде­ний», с. 31). Если подушка безо­пасности включена, при включении зажигания лампа загорается и ми­гает около 4 с, после чего гаснет.

16 — сигнальная лампа неис­правности системы Fiat CODE защиты автомобиля (со свето­фильтром оранжевого цвета), если система установлена на автомо­биль, при включении зажигания мигнет один раз и погаснет. Горе­ние лампы постоянным светом при включенном зажигании отдельно или одновременно с сигнальной лампой 18 неисправности системы управления двигателем означает неисправность системы Fiat CODE .

17 — сигнальная лампа разря­да аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажига­ния. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указы­вает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью гене­ратора или регулятора напряже­ния, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода ге­нератора.

Движение автомобиля с горящей лам­пой запрещается, так как, помимо пол­ного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, вследствие чего возмо­жен пожар.

18 — сигнальная лампа систр мы управления двигателем

В этом случае блок управления пе­реходит на резервную программу, что позволяет продолжать движе­ние. Если лампа загорелась, необ­ходимо устранить неисправность. При возникновении постоянных пропусков зажигания лампа на­чинает мигать, предупреждая о возможности повреждения ката­литического нейтрализатора отра­ботавших газов.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей (а тем более с мигающей) лампой не рекомендуется, так как мо­жет привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характе­ристик автомобиля, поломкам двигате­ля и его систем.

19 — контрольная лампа вклю­чения задних противотуманных фонарей (со светофильтром оран­жевого цвета) загорается при включении задних противотуман­ных фонарей.

20 — многофункциональный дисплей отображает информа­цию о числовых значениях контро­лируемых параметров в режимах индикации возможного пробега на оставшемся в баке топливе, пробега с начала поездки, общего пробега автомобиля, показаний часов, положения корректора све­та фар, а также (в зависимости от варианта исполнения), а также отображает значения темпера­туры наружного воздуха и сохра­нившиеся в памяти компьютера предупредительные и информа­ционные сообщения.

21 — контрольная лампа вклю­чения противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении проти­вотуманных фар.

22 — сигнальная лампа неза­крытой боковой двери (со све­тофильтром красного цвета) за­горается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боко­вых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания.

23 — сигнальная лампа состоя­ния тормозной системы (со све­тофильтром красного цвета) заго­рается при включенном зажигании и гаснет после пуска двигателя, если рычаг стояночного тормоза опущен и уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится в пределах нормы. В случае чрезмерного сни­жения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци­линдра или при поднятом рычаге стояночного тормоза лампа горит постоянно.

Движение автомобиля с горящей лам­пой запрещается.

24 — сигнальная лампа неис­правности приборов наружного освещения (со светофильтром оранжевого цвета) загорается, если не горят какие-либо лампы в фарах, задних фонарях, фона­рях освещения номерного знака, боковых указателях поворота. Причинами отказа приборов на­ружного освещения может быть перегорание ламп, предохрани­телей и реле или разрыв электри­ческой цепи.

25 — сигнальная лампа неис­правности систем автомобиля и превышения заданного преде­ла скорости (со светофильтром оранжевого цвета) загорается сов­местно с сигнальной лампой 14 аварийного падения давления мас­ла, а также при превышении уста­новленного предела максимально допустимой скорости.

26 — сигнальная лампа неис­правности антиблокировочной системы тормозов (со свето­фильтром оранжевого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при вклю­ченном зажигании на 3 с. После пу­ска двигателя лампа должна сразу погаснуть. При отказе системы лампа горит постоянно во время движения. Если автомобиль обору­дован системой EBD (подсистема распределения тормозного уси­лия), загорание сигнальной лампы неисправности антиблокировоч­ной системы тормозов одно­временно с сигнальной лампой 23 состояния тормозной системы свидетельствует о неисправности системы EBD .

При нарушениях функционирования лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет про­исходить без участия антиблокировоч­ной системы.

Горит на панели уже 11 месяцев! Когда он первый раз загорел, сделали полную компьютерную диагностику и никаких ошибок обнаружено не было, поэтому так и проехал больше 60 тыс.км. с этим значком на панели. Никаких изменений замечено не было. Раз в неделю (очень примерно) он может не гореть А так горит постоянно. Раздражает, если честно, когда на панели лишние лампочки горят. Решил исправить это дело. “Мурзилка” говорит: “Сигнальная лампа неисправности систем автомобиля и превышения заданного придела скорости(со сфетофильтром оранжевого цвета)загорается совместно с сигнальной лампой аварийного падения давления масла, а также при превышении установленного предела максимально допустимой скорости”.
Естественно, лампа давления масла у меня не горит. Лимит скорости тоже проверен.
На одном форуме человек писал, что нужно менять датчик давления масла.
Кто что знает об этой лампочке?

Решение проблемы: оказалось, что провод, идущий к датчику давления масла, просто напросто оторвался. Поставил на место и треугольник погас.

4. Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Комбинация приборов

  1. Счетчик пробега в км/милях
  2. Дисплей
  3. Контрольные приборы
  4. Тахометр

Дисплей 1 панели приборов

  • Часы,
  • Указатель пробега км/миль,
  • Запас хода,
  • Расход топлива,
  • Средняя скорость,
  • Корректор угла наклона фар,
  • Сигнализатор превышенной скорости через меню MODE,
  • Указатель пробега до планового техобслуживания.

Дисплей 2 панели приборов

  • Часы,
  • Календарь,
  • Температура за бортом,
  • Счетчик пробега км/миль,
  • Запас хода,
  • Расход топлива,
  • Средняя скорость,
  • Корректор угла наклона фар,
  • Сигнализатор превышенной скорости через меню MODE,
  • Указатель пробега до планового техобслуживания,
  • Сигнализаторы в верхней части панели приборов,
  • Радиоприемник (частота, на которую он настроен).

Контрольные лампы

При каждом запуске двигателя на панели приборов загорается ряд контрольных ламп системы самодиагностики. Все они тут же гаснут. Если, после запуска двигателя, какая-либо из них продолжает гореть или мигает, значит в соответствующей системе обнаружена неисправность. Это первичное предупреждение светового сигнализатора может сопровождаться звучанием зуммера и сообщением на дисплее. Не оставляйте без внимания эти сигналы.

Расшифровка значков на приборной панели

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели:

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор ( машина с ключом ), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера , как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла , он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя , некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Расшифровка символов на приборной панели.

Предлагаем нашим читателям самый полный список значков-символов, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также и электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер автомашины. В случае какой-либо ошибки, поломки или другой необходимости сообщить водителю важную информацию, автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество сигнальных символов и надписей, которые при определенных условиях тут-же загораются. К всеобщему сожалению, такое большое разнообразие сигнальных символов на приборной панели машины путает многих наших водителей, а иногда даже просто пугает. Мы собрали для вас дорогие читатели более 150 сигнальных значков-символов, которые встречаются сегодня в более-чем в 2000 автомобилях. В данный обзор включены 30 автомобильных марок машин.

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

И так уважаемые читатели приступим и начнем наши разъяснения с наиболее важных и серьезных значков-символов на приборной панели, а далее в порядке убывания и по их значимости (важности) мы продолжим постепенно описывать данные значения значков-символов находящихся на приборных панелях автомобилей.

Предупреждающие символы – Серьезные предупреждения.

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine – Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Значения значков на приборной панели авто

Вам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели? И вы понятия не имеете, что он означает?

Спрашивать как-то неудобно, да и не у кого. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Выдохнул. фуууух, ну хоть в салон попал и приборка работает.

Это он выезжает из сервиса, потому что в этом уже нет места

6.3к человек сохранило, а плюсануло 3к)

откуда такая репутация у рр? пробеги до 150к он выхаживает без больших вливаний.

за свежие хз, но пятилетний РРС в обслуживании не особо дорогой.

колодки – меньше 20к за комплект. подшипник ступицы меняли на 70к за 20к.остальное – в рамках то.

у тебя наверное audi q7 и на 60000 пробега ты менял цепи грм? или у тебя гл500 и на 50000 пробега он развалился весь? чем еще объяснить такое припеклоу

Ебать! Колодки 20к! Вы там осатанели, что ли?)) Я на Аллиона щас буду брать за 2500 на все 4 колеса)

Девятка, 900р на все четыре =))) Так что Идите выебывайтесь в свой двор =)

а я просто полежу, почитаю

Сломалось зажигание. Езжу на автобусе т.к. нет времени заняться. 25 рублей на автобус. Так что я УЖЕ выбеываюсь в твоем дворе 😀

Передние диски тормозные и колодки тоже передние, 19000р на 3 ТО. (Много по горам поездил). И это не какой-то там рр, а всего лишь последняя королла. Так что да, для рр комплект колодок меньше чем за 20к это нормально.

Люди думают, что запчасти на ваз и рэндж должны быть одной цены. Дилеры конечно тоже палку перегибают порой, но тем не менее.

У тестя последняя королла, именно за колодки могу сказать, что с завода ставят говно, которое сжирает диск только дай. Обрати на эт внимание)

А по коменнту – он только за колодки говорит, а с дисками ес менять, то там все 100 отдашь, а то и под 150)

Ну как бы большие хорошие колодки денег стоят. Полуспортивные, которые скрипят, пока не прогрелись – вообще под 20к на ось бывают.

Дорогие игрушки требуют дорогих деталей) акрапович на мой C63 стоил мне полмиллиона, но ебать – он того стоил.

Самый пиздатые выхлопные системы делает акрапович. Вообще специализируются на байках, но и для машин тоже клепают, на ДТМ сейчас ставят их.

Ну да, 20к за колодки, и 20к за ступичный подшипник это не “особо дорого” разве что по столичным меркам. А так-то 20к это вполне себе такая средняя зарплата в Сибири.

Речь не о том, кто ездит, а о понятии дешевизны.

При уровне стоимости РР, понятия дешевизны тоже немного в другое русло уходит. И вообще, у каждого это понятие разное.

Для тех кто ездит на рр колодки за 20 будут считаться дешёвыми. Все дело в доходе, а желание дорастёт.

Исходя из регламентированных позиций по техническому обслуживанию ремонту Range Rover Sport от завода изготовителя и личной сервисной практики, в настоящее время для автомобилей Рендж Ровер СПОРТ вырисовывается следующий регламент (по ключевым позициям):

– ТО 12000 км – замена масла и масляного фильтра ДВС, замена воздушного фильтра, фильтра салона, щетки стеклоочистителей по состоянию;

– ТО 24000 км – все операции ТО 12000 км + замена топливного фильтра (у бензиновых ДВС топливный фильтр не меняется)

– ТО 36000 км – аналогично регламенту ТО 12000 км

– ТО 48000 км – аналогично регламенту 24000 км плюс замена масла в АКПП и фильтра(требуется отсоединение кузова от рамы) , для бензиновых ДВС + замена свечей зажигания(требуется отсоединение кузова от рамы);

– ТО 60000 км – аналогично ТО 12000 км + замена масла в заднем блокирующем дифференциале;

– ТО 72000 км – аналогично ТО 24000 км;

– ТО 84000 км аналогично ТО 12000 км;

– ТО 96000 км аналогично ТО 48000 км ( с заменой масла АКПП);

Кроме того следует помнить важные моменты, что при достижении пробега 120000 км на очередном ТО требуется замена приводных ремней навесного оборудования вместе с натяжными роликами дизельного и бензинового ДВС(требуется отсоединение кузова от рамы) и комплекта ремня ГРМ и ТНВД для дизельного ДВС (требуется отсоединение кузова от рамы).

Плюс к этому любая неисправность ДВС или коробки – требуется отсоединение кузова от рамы

Что делать, если на панели автомобиля загорелся восклицательный знак?

Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей. На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков. Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.

Что объединяет и отличает знаки на табло автомобилей

В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет.

Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее

Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.

Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?

Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько. Например: в желтом треугольнике – сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном – возникновение внештатной ситуации, в скобках – знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства). И если с последним предупреждающим символом все достаточно ясно, то восклицательный знак в круге, возникший на вашей приборной панели и не исчезающий во время поездки, может оказаться сигналом о нескольких разных проблемах:

  • недостаток тормозной жидкости;
  • нарушение целостности цепи индикатора;
  • нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов;
  • приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.

Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!

Не забудьте об информации на табло!

Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности. Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.

Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости

Итак, для начала предположим, что индикатор сообщает о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если в вашей машине появилась эта проблема, то на табло горит восклицательный знак и во время движения. Проверьте, все ли в порядке и при необходимости долейте ТЖ. Правда, следует помнить, что позже, когда придется менять колодки, она может подняться в бачке и пролиться. Будьте внимательны, попробуйте отсосать ее чем-нибудь. Для этого может подойти и резиновая груша.

Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?

Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально. Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок. Если обнаружится неисправность, их следует заменить.

Предупреждение

Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.

В каких еще случаях загорается восклицательный знак

Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.

Что можно сделать самому

Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его. Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем. Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня. Случается, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и просушить. Подобную операцию можно проделать в домашних условиях.

Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза

Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника. Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями. Какое-то время он еще будет работать, но в итоге место повреждения начинает «лохматиться». И, как следствие, даже вашей мышечной силы окажется достаточно, чтобы при помощи троса заклинило тормоза (когда вы его отпускаете, он не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).

Несколько советов от автослесаря

В данном случае, после того как загорается восклицательный знак, попробуйте поднять ручник на максимум, но не прилагайте при этом больших усилий. Если вы почувствуете люфт (впечатление, как будто ручка не закреплена и просто висит на перекладине), то это точно означает проблемы с тросами. Между прочим, если предупреждающий сигнал не горит, а задние колеса перегреваются при движении, то, скорее всего, неисправен механизм стояночного тормоза.

Источники:

https://litezona.ru/vosklicatelnyj-znak-na-paneli-priborov-fiat-dukato/
https://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5a8d7eb3c890104a6025c6c8
https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/515981-katalog-znachkov-na-pribornoy-paneli-avtomobilya.html
https://pikabu.ru/story/znacheniya_znachkov_na_pribornoy_paneli_avto_4461993
https://www.syl.ru/article/147597/mod_chto-delat-esli-na-paneli-avtomobilya-zagorelsya-vosklitsatelnyiy-znak

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]