Все про ваз 2106

Все про ваз 2106

Ремонт кузова и агрегатов ВАЗ 2106

Начало выпуска ВАЗовской «шестёрки» приходится на 1976 год. Автомобили тех лет, да и более свежих годов, даже при правильном и своевременном обслуживании требуют периодического ремонта. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации может потребоваться починка как кузова, так и отдельных узлов либо агрегатов. Многие работы можно выполнить самостоятельно, имея определённый перечень инструментов и понимание того, что и в какой последовательности нужно делать. Поэтому на различных этапах ремонта ВАЗ 2106 стоит остановиться более подробно.

Необходимость ремонта ВАЗ 2106

Начало выпуска ВАЗовской «шестёрки» приходится на 1976 год. Автомобили тех лет, да и более свежих годов, даже при правильном и своевременном обслуживании требуют периодического ремонта. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации может потребоваться починка как кузова, так и отдельных узлов либо агрегатов. Многие работы можно выполнить самостоятельно, имея определённый перечень инструментов и понимание того, что и в какой последовательности нужно делать. Поэтому на различных этапах ремонта ВАЗ 2106 стоит остановиться более подробно.

Ремонт кузова

Кузов «Жигулей» — одно из «больных» мест этих автомобилей. Кузовные элементы постоянно подвергаются воздействию агрессивной среды (химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, камни, песок, грязь и т. п.). Всё это приводит к тому, что каким бы качественным ни был предшествующий ремонт, на кузове всё равно через время начинают появляться очаги коррозии, которые прогнивают насквозь, если ничего не предпринимать. Наличие ржавчины не только ухудшает внешний вид автомобиля, но при серьёзных повреждениях ещё и снижает прочность кузова, что может негативно отразиться при ДТП. Наиболее часто на «шестёрке» и другой «классике» ремонту подвергаются такие кузовные элементы, как крылья, пороги, двери. Реже меняются либо ремонтируются пол и лонжероны.

Ремонт крыльев

Ремонт передних или задних крыльев может предполагать различные действия, которые зависят от степени повреждения кузовного элемента. Если на поверхности появились «рыжики», т. е. краска слегка вздулась и проступила ржавчина, то в этом случае можно обойтись обычной зачисткой повреждённого участка наждачной бумагой, выравниванием шпатлёвкой, нанесением грунтовки и краски. Но в большинстве случаев владельцы «Жигулей» таким мелочам не особо уделяют внимание и к ремонту приступают тогда, когда крылья уже основательно прогнили. Происходит это, как правило, в нижней части и для того, чтобы избежать полной замены крыла, можно установить специальные ремонтные вставки. Для этой процедуры понадобится следующий перечень инструментов и оборудования:

  • болгарка (УШМ);
  • отрезные, зачистные круги, щётка;
  • дрель со сверлом 6 мм;
  • сварочный полуавтомат;
  • молоток;
  • острое и тонкое зубило;
  • наждачка P80;
  • антисиликон;
  • эпоксидный грунт;
  • преобразователь ржавчины.

Ремонт рассмотрим на примере левого заднего крыла.

Работу выполняем в следующем порядке:

    Болгаркой с отрезным кругом срезаем гнилой участок крыла, предварительно примерив ремонтную вставку.

Ремонт порогов

Если на ВАЗ 2106 начали гнить пороги, то происходит это, как правило, не в одной точке, а по всему элементу. В таком случае логичнее полностью заменить порог, а не ставить заплатки. Инструменты для подобной работы понадобятся такие же, как и при ремонте крыльев, а сам процесс хоть и имеет сходство с описанным выше, но на основных моментах всё же стоит остановиться:

    Болгаркой срезаем старый порог.

Видео: замена порога на «классике»

Ремонт пола

Восстановление пола также состоит из шумной и грязной работы, а именно резки, зачистки и сварки металла. При незначительных повреждениях днища можно прибегнуть к частичному ремонту, вырезая гнилые участки и наваривая куски нового металла. Если повреждения пола значительные, то следует использовать готовые ремонтные элементы.

Из дополнительных материалов и инструментов потребуются:

  • шовный герметик;
  • битумная мастика;
  • широкая кисть.

Последовательность действий похожа на описанный выше кузовной ремонт, но имеет некоторые особенности:

    Разбираем полностью салон (снимаем кресла, шумоизоляцию и т. д.).

Ремонт двигателя

От состояния силового агрегата напрямую зависит его правильная работа, развиваемая мощность, расход горючих и смазочных материалов. О том, что с двигателем возникли проблемы свидетельствуют такие симптомы:

  • сизый дым из выхлопной трубы;
  • повышенный расход масла или топлива;
  • низкая компрессия в одном из цилиндров;
  • стук во время работы мотора;
  • снижение мощности.

К возможным неполадкам могут привести следующие факторы:

  • высокие нагрузки;
  • несвоевременная замена масла;
  • применение смазки низкого качества;
  • перегрев двигателя.

Ремонт ГБЦ

Необходимость ремонта головки блока либо демонтажа этого механизма может возникать по разным причинам. Одной из наиболее распространённых является повреждение прокладки между головкой и блоком. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания либо в масло. В первом случае из выхлопной станет выходить белый дым, а во втором при проверке уровня масла на щупе будет видна эмульсия — серая сметанообразная субстанция.

Помимо повреждённой прокладки иногда могут прогорать клапаны ГБЦ, их посадочные места (сёдла), изнашиваться маслосъёмные колпачки либо растягиваться цепь. Практически все ремонтные работы с головкой блока предполагают снятие этого узла с двигателя, за исключением замены распредвала или сальников клапанов. Поэтому рассмотрим, как и в какой последовательности ремонтировать ГБЦ. Для работы нужно подготовить определённый перечень инструментов:

  • вороток с удлинителем;
  • трещоточные рукоятки;
  • молоток;
  • головки на 10, 13 и 19;
  • динамометрический ключ для затяжки.

Набор инструментов может отличаться в зависимости от проводимых ремонтных работ.

Снятие и ремонт механизма состоит из следующих шагов:

  1. Откручиваем пробки и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтируем воздушный фильтр, карбюратор, крышку клапанов, а также отворачиваем крепление обоих коллекторов, после чего отводим выпускной коллектор вместе с приёмной трубой в сторону.
  3. Отворачиваем болт и снимаем шестерню распределительного вала, а после и сам вал с головки блока.

При любом ремонте, который предполагает снятие головки блока с двигателя, необходима замена прокладки ГБЦ.

Замена поршневой группы

Поршневые элементы силового агрегата «шестёрки» постоянно работают с высокими температурными и механическими нагрузками. Неудивительно, что и они со временем выходят из строя: изнашиваются как сами цилиндры, так и поршни с кольцами. В результате требуется разборка мотора и замена вышедших из строя деталей. Основными признаками, указывающими на неисправности поршневой группы, являются:

  • сильный дым из шланга вентиляции картера мотора;
  • присутствие масла в корпусе воздушного фильтра;
  • увеличенный расход масла;
  • чрезмерный нагар на свечах зажигания;
  • повышенный расход топлива;
  • троение мотора;
  • сизый дым из выхлопной трубы.

Иногда двигатель может троить, что происходит при сбоях в работе либо полном отказе одного из цилиндров.

При любом из перечисленных выше признаков следует задуматься над ремонтом силового агрегата. Затягивание этой процедуры будет только ухудшать состояние внутренних элементов, что приведёт к более высоким затратам. Для разборки, дефектовки и ремонта двигателя ВАЗ 2106 необходимо подготовить такие инструменты:

  • набор рожковых ключей и головок;
  • вороток;
  • молоток;
  • динамометрический ключ;
  • нутромер;
  • обжимка для установки поршней;
  • щуп для измерения зазоров;
  • ветошь.

Поршневая группа меняется в такой последовательности:

  1. Демонтируем ГБЦ.
  2. Снимаем крышку поддона, предварительно демонтировав защиту картера.

При помощи нутромера замеряем цилиндры в разных точках:

  • отступив 15 мм от верха цилиндра;
  • в 45 мм от верхнего края цилиндра;
  • в 80 мм от верхней границы.

Согласно полученным замерам необходимо составить таблицу, по которой можно будет оценить конусность и овальность цилиндров. Эти значения не должны отличаться более чем на 0,02 мм. В противном случае блок двигателя придётся полностью разбирать и растачивать. Измеряем диаметр поршня в плоскости, перпендикулярной оси пальца, отступив 52,4 мм от днища поршневого элемента.

С учётом результатов определяется зазор между поршнем и цилиндром. Он не должен превышать 0,06–0,08 мм. Максимально допустимым зазором для двигателя ВАЗ 2106 принято считать 0,15 мм. Новые поршни необходимо подбирать того же класса, что и цилиндры. Класс диаметра цилиндра определяется по букве, нанесённой на плоскости крепления поддона картера.

Если заметны следы того, что поршневые кольца не работали (залегли) или они вовсе сломаны, меняем их на новые согласно размерности поршней. Собираем поршневую группу следующим образом:

    Устанавливаем палец и соединяем шатун и поршень, предварительно смазав его моторным маслом, после чего ставим на место стопорное кольцо.

Видео: замена поршневой на «классике»

Ремонт КПП

ВАЗовская «шестёрка» оснащалась двумя вариантами механических коробок передач — четырёх- и пятиступенчатой. Оба агрегата являются взаимозаменяемыми. КПП ВАЗ 2106 простая и одновременно надёжная, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае возникновения неполадок выполнить ремонт самостоятельно. Основными неисправностями коробки передач являются:

  • течь масла;
  • выбивание одной из передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • посторонние звуки во время работы.

Почему ВАЗ-2106 признают лучшей моделью Жигулей? Нашлось 5 причин.

По большому счёту, вся тольяттинская «классика» очень похожа между собой. Прежде всего, квадратным кузовом. С другой стороны, у каждого есть своя любимая модель Жигулей, которую он считает лучшей.

Одним нравится «русский Мерседес» – ВАЗ-2107, другие с пеной у рта доказывают, что именно «тройка» является верхом советского люкса. Третьи в сторонке тихо обожают свой минималистичный ВАЗ-2105.

Но я считаю «шестёрку» лучшим произведением АвтоВАЗа до появления «Самары», и нашёл 5 причин, которые это доказывают.

1. Породистый шик

Снаружи машина добротно украшена хромированными вставками. В салоне наконец-то начали устанавливать подголовники, а вокруг царит его величество велюр. Давайте не будем забывать и про благородные вставки под дерево возле приборной панели.

Наверняка, многие не вспомнят таких излишеств. Если на вашей «шестёрке» ничего подобного не было, скорее всего, выпустили её уже в 90-е годы или ещё позже. Ближе к снятию с производства, модель лишилась всего своего блеска.

2. Передовая техника

В целом, ВАЗ-2106 не сильно уступал своим американским или европейским одноклассникам в плане «начинки». У него можно было менять яркость приборной панели, был сигнализатор уровня тормозной жидкости, управление омывателем переехало под руль.

Кроме того, именно эта модель первой получила аварийную сигнализацию. «Шестёрка» хорошо продавалась за рубежом. В той же Канаде, например. Только там её ещё больше доводили до ума. Скажем, ставили более крепкие бамперы.

Давайте сразу продолжим тему безопасности. В отличие от «семёрки», на ВАЗ-2106 есть брусья в дверях, что позволило седану лучше пройти краш-тест. Конечно, по современным меркам оба этих автомобиля надо признать опасными, но если уж выбирать между ними, то в салоне «шестёрки» больше шансов выжить.

Как и с другими «классическими» моделями, у завода было крайне ограниченный простор для фантазии, при разработке ВАЗ-2106. К примеру, нельзя было придумывать новый двигатель. Пришлось выжимать все соки из старого мотора.

Но в целом, у них это получилось. Поработав с крутящим моментом и модернизировав трансмиссию, инженеры АвтоВАЗа смогли увеличить мощность до 80 л.с. Это позволило разгонять модель до 154 км/ч.

Если ставить вопрос ребром и выяснять, кто же удобнее – ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106, то навряд ли мы придём к однозначному мнению. Но вот по сравнению с четвёртой, пятой или седьмой моделью, «шестёрка» точно комфортнее. Гремит меньше, пластик мягче, шумоизоляция лучше.

А как вы считаете? Какие Жигули самые лучшие?

Советую посмотреть:

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!

Характеристики и описание Шестерки

История

В 1974 году на Волжском автомобильном заводе было решено обновить модель ВАЗ-2103. Изначально все работы по обновлению сводились к снижению стоимости авто за уменьшения использования хромированных декоративных элементов и переработке светооборудования под тогдашние европейские стандарты.

ВАЗ-2106

Такие вроде и мелкие доработки, вначале касавшиеся только кузова, но в последствии затронувши и салон авто, привели к появлению одного из самых массовых автомобилей ВАЗ. Поначалу данному авто хотели присвоить индекс 21031, а в итоге модель обозначили как ВАЗ-2106.

Популярность модели можно оценить по периоду ее выпуска – первая «шестерка» сошла с конвейера в 1975 году, а последняя – в 2005 году. Вначале ВАЗ-2106 считалась одним из самых комфортабельных авто массового потребления, а в конце своего производства – недорогой рабочей лошадкой с минимумом необходимых удобств.

Для новой модификации модернизировали двигатель от ВАЗ-2103, увеличив ему общий объем цилиндров до 1,6 литра, который обеспечил на выходе 75 л. с.Используемые двигатели30 лет существования не проходили без изменений в конструкцию, данный седан практически постоянно менялся, хотя эти изменения были не особо значительными.

Как и в предыдущих моделях, для «Шестерки» было предусмотрена возможность установки и других силовых агрегатов. В последствии появилась версия ВАЗ-21061 с силовой установкой от 2103, а чуть позже и версия 21063 с мотором от 2101.

Все двигатели, устанавливавшиеся на ВАЗ-2106, являлись 4-цилиндровыми, с жидкостной системой охлаждения. В базовой модели силовая установка развивала 75 л. с., двигатель ВАЗ-21061 развивал 71 л. с., а 21063 – 64 «лошадки».

Изначально все модели оснащались карбюраторной системой питания с карбюратором типа «Вебер». С 1980 его заменили на «Озон».

В 1990 году появилась еще одна версия – 21065. На эту версию устанавливали базовый 75-сильный агрегат, а «Озон» заменили на позаимствованный у ВАЗ-2105 карбюратор «Солекс».

Венцом модернизирования этого авто стал выпуск модификации 21067, которая появилась в 2002 году. У этой версии стояла инжекторная система питания с каталитическим нейтрализатором.
Но в целом двигатели ВАЗ-2106 и модификаций помимо модернизации системы питания не особо изменялись.

Трансмиссия

ВАЗ-2106 и его модификации были исключительно заднеприводными автомобилями. Опять же поначалу трансмиссия была полностью позаимствована у ВАЗ-2103. Коробка передач была механической, 4-скоростной. Такой коробкой оснащались все модели вплоть до появления модификации 21065, у которой стояла же 5-ступенчатая коробка.

Трансмиссия

Крутящий момент на задний мост передавался карданным валом, проходящим под днищем авто.

Задний мост ВАЗ-2106 имел коническую главную передачу и дифференциал. Вращение на колеса передавалось при помощи полуосей.

Ходовая часть

Для гашения колебаний, которые колеса авто воспринимают от дорожного покрытия, в конструкцию ВАЗ-2106 входила передняя независимая подвеска, на задней оси применялась зависимая подвеска.

Передняя подвеска состояла из двух поперечных рычагов – верхнего и нижнего, амортизаторной стойки с витой цилиндрической пружиной, поперечины подвески, к которой она и крепиться и стабилизатора поперечной устойчивости.

Ходовая часть

Ступица колеса прикреплялась к рычагам при помощи двух шаровых опор.

Задняя подвеска, как уже указано, была зависимой. Задний мост крепился к кузову авто шарнирно. Такое соединение обеспечивалось двумя нижними и двумя верхними реактивными штангами, установленными продольно, а также одной поперечной штангой. Не обошлось и без использования в этой подвеске амортизаторов и цилиндрических пружин.

Рулевое управление

Рулевой механизм у ВАЗ-2106 состоял из рулевого механизма и привода. Рулевой механизм, устанавливаемый на это авто был червячного типа, редуктор которого размещался в картере. Крепился этот механизм на левом лонжероне кузова.

Рулевая колонка

Усилие от редуктора посредством сошки передавалось на систему рычагов, включающую боковую и среднюю тяги и маятниковый рычаг. Маятниковый рычаг дополнительно кронштейном крепился к правому лонжерону.
Система рычагов соединялась с поворотными кулаками передних ступиц.

Тормозная система

Тормозная система – двойная, включающая рабочий и стояночный тормоза.

Рабочая система включала в себя привод гидравлический и рабочие механизмы. Привод являлся двухконтурным, обеспечивающим разделение привода на две независимые части – один контур приводил в действие передние механизмы, а второй контур – задние. Этим обеспечивалась работоспособность системы при пробое одного из контуров.

Тормозная система

Передние тормозные механизмы были дисковыми, а сзади – барабанными. Наличие барабанного механизма позволило использовать механизм и как стояночный тормоз.

Стояночный тормоз являлся механическим, посредством троса водитель воздействовал на механизм, обеспечивающим разжатие колодок и задние колеса стопорились.

Электрооборудование

Схема электрооборудования, использовавшаяся на ВАЗ-2106 была однопроводной. В качестве минусового провода выступал сам кузов авто. Оснащение электроприборами было классическим – АКБ и генератор были источниками энергии, а стартер, система зажигания, система свето- и звукосигнализации, отопление и вентиляция салона – потребителями.

Ножевые предохранители

В разное время в электрооборудование вносились коррективы: сигнальные фонари на дверях заменили на катафоты, некоторые модели оснащались обогревом заднего стекла, с временем светооборудование стало включать в себя и задний противотуманный фонарь.

Большая часть электрооборудования запитывалась электроэнергией только после поворота ключа зажигания. Но были и элементы, которые запитывались постоянно – звуковой сигнал, аварийная сигнализация, прикуриватель, плафон освещения салона, сигнальные фонари открытых дверей.

Идентификация авто

Все автомобили ВАЗ-2106 получали паспортные данные, которые наносились на авто в определенных местах в виде табличек и маркировок.

Так, основная табличка с данными по авто располагалась в подкапотном пространстве с правой стороны на коробе воздухопритока. Эта таблица крепилась к кузову при помощи заклепок.

Табличка с данными по авто

На эту таблицу наносились обозначение модели авто, модели двигателя, массовые характеристики авто, идентификационный номер и номер для запчастей, данные по заводу-изготовителю.

При этом некоторые из данных еще были зашифрованы в идентификационном номере, включавшем в себя:

  • Международный код изготовителя авто;
  • Модель авто;
  • Код года выпуска;
  • Номер кузова авто;

Рядом с основной табличкой на короб был нанесен при помощи клеймения еще раз идентификационный номер. Некоторые заводы, впускавшие ВАЗ-2106, дополнительно рядом с табличкой приклеивали наклейку с этим же номером.

Также идентификационный номер был нанесен вверху на передней стенке багажника. Он тоже был нанесен при помощи клеймения.

У силовой установки был свой номер, который был выбит вместе с моделью двигателя на приливе блока, рядом с бензонасосом.

Приборная панель

Приборная доска у ВАЗ-2106 была позаимствована с модели ВАЗ-2103. Все приборы были разделены, каждый датчик стоял отдельно. Над рулевой колонкой располагались два больших круглых датчика – спидометр и тахометр, ниже которых установили рукоятку сброса с показателей суточного пробега.

Приборная панель

Влево от этих датчиков в ряд расположили три небольших вспомогательных датчика – Давления масла, температуры и топливного бака. Под этими датчиками расположили три функциональных клавиши – включения дворников, головного света и обогрева заднего стекла.

Замок зажигания располагался ниже приборной доски, слева от рулевой колонки.

Это основные характеристики и конструктивные особенности автомобиля ВАЗ-2106. И хоть сейчас он уже не производится, но любителей данного авто еще очень много, а значит, «колесить» по дорогам эта модель будет еще долго.

Легенда СССР

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Немного истории

О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с “троечным” ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию “шестёрки” куда более “скоростной”, уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях “классики” использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные “полторашки” выдавали всего 70 “лошадок”.

Конечно, со временем у “семёрки” появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 “кубиков”.

ВО ВРЕМЕНА СССР “ШЕСТЁРКА” В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что “чистых шестёрок” было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод “Рослада” (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Задняя противотуманная фара, говорите?

Лично для меня вопрос из разряда: ” Любите ли вы “шестерку” так как люблю ее я? – вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 – нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов – вот что я люблю в “шестерках” Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели – даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные “высокие” панели “семерок” и “зубил”, но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю “шестерку” – это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 – этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам – мягче на ходу “шестерка” в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор – одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

ВАЗ-2106: характеристики и отзывы о модели

Эту машину знает и видел каждый. Она стала народным автомобилем в СССР. Это ВАЗ-2106, который представляет собой заднеприводный седан малого класса. Серийный выпуск машины был начат в 76 году. По сути, «шестерка» была слегка модернизированной версией «тройки». Но в отличие от нее, «шестерка» стала настоящим «долгожителем», ведь выпускалась вплоть до 2006 года. А всего было выпущено порядка четырех миллионов таких машин.

Дизайн

Так как машина была построена на базе «тройки», внешне она практически не отличалась. Так, спереди имеются все те же двойные круглые фонари, а также металлический бампер с клыками. Изменилась решетка радиатора. Она стала раздельной в районе фар. На «тройке» же она была цельной и полностью хромированной. Поменялись и задние фонари. В остальном же это две идентичные машины. Стоит сказать, что на протяжении всех тридцати лет внешне этот автомобиль больше никак не менялся. Свой вклад вносили только владельцы этих авто, устанавливая сюда обвесы, другие диски и тонировку.

Но как обстоят дела с качеством металла на ВАЗ-2106? Здесь все зависит от условий эксплуатации. Сейчас в продаже можно найти как гнилые, так и целые, почти идеальные экземпляры. Но в любом случае не стоит забывать об усталости металла. Со временем геометрия теряется. Машина старая, а потому будет требовать внимания. Но нужно сказать, что в плане сварочных работ ВАЗ-2106 – простой и дешевый автомобиль. Некоторые переваривают кузов и вовсе своими руками. Качество лакокрасочного покрытия на советских экземплярах хорошее. А вот на моделях, что были выпущены после перестройки, с ЛКП были проблемы, отмечают отзывы.

Размеры, клиренс

По современным меркам это представитель субкомпактного класса. Так, длина кузова составляет 4,17 метра, ширина – 1,61, высота – 1,44 метра. При этом машина обладает внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых колесах эта машина имела 17-сантиметровый дорожный просвет. За счет короткой базы и большого клиренса машина с легкостью преодолевала различные дорожные препятствия. На этом автомобиле не страшно отправиться в лес или еще куда-либо. Даже если что-то и повредится, стоить это будет сущие копейки.

Салон

Внутри все выглядит по-спартански. Кстати, за все время менялся лишь руль. В остальном же салон был без изменений.

Спереди – плоская и невзрачная панель с часами посередине. Руль никак не регулировался. Здесь нет гидроусилителя, стеклоподъемников, кондиционера. Была предусмотрена форточка, которая открывалась отдельно от бокового стекла. Сиденья мягкие и без какой-либо боковой поддержки. Но здесь присутствуют подголовники, в отличие от «тройки».

На ВАЗ-2106 задний диван был выше, чем передние кресла. При этом он лишен подголовников. Места сзади достаточно мало. Шум мотора доносится даже до задних пассажиров. Но тогда в СССР не было альтернативы, поэтому все мирились с недостатками ВАЗ-2106.

Технические характеристики

Какой на ВАЗ-2106 ставился двигатель? На «шестерку» могли устанавливаться три мотора. Все они рядные, четырехцилиндровые и карбюраторные. Изначально для этой машины предлагался мотор от «копейки» с индексом 21011. При рабочем объеме в 1294 кубических сантиметра он выдавал 69 лошадиных сил мощности. Крутящий момент мотора – 94 Нм. Это простейший мотор с контактным зажиганием. ВАЗ-2106 с двигателем 1,3 литра разгонялся по паспортным данным до сотни за 21 секунду. При этом в городе машина тратила около 11,5 литра. По трассе этот расход снижался до восьми. Максимальная скорость данной версии «шестерки» – 144 километра в час.

Также для «шестерки» предусматривался полуторалитровый двигатель. Если быть точнее, то рабочий объем мотора составлял 1452 кубических сантиметра. При этом машина развивала 111 Нм крутящего момента, но все те же 69 лошадиных сил мощности. С этим двигателем машина разгонялась до сотни за 19 секунд. А максимальная скорость возросла на четыре километра в час. Расход топлива – от 7,7 литра по трассе. В городе машина тратила почти 12, и это с правильно настроенным карбюратором.

Флагманским для данной машины являлся 1,6-литровый двигатель. Это модернизированная версия предыдущего агрегата. Двигатель ВАЗ-2106 развивал мощность в 75 лошадиных сил. При этом крутящий момент составляет 130 Нм. Эта машина разгонялась до сотни за 15 секунд. А максимальная скорость достигала 170 километров в час. Расход топлива по трассе – около восьми литров. В городе же этот двигатель потреблял стабильно 12.

Недостатки двигателей

Что говорят про эти моторы отзывы? Владельцы отмечают, что эти двигатели не отличаются высоким ресурсом и надежностью. И начать рассказ следует с масла. Не нужно думать, что старый движок непривередлив к качеству масла. В противном случае можно столкнуться с тем, что диаметр цилиндров на пробеге в 60 тысяч увеличивается на 0,15 миллиметра. Также владельцы отмечают повышенный расход масла двигателя. Случается, что мотор требует до одного литра на тысячу километров. Виной тому могут быть клапан либо изношенные кольца.

Одна из частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы, – это повышенный износ распределительного вала. Причем такая беда есть у всех классических моторов. Двигатель ВАЗа нуждается в частой регулировке клапанов. Эту операцию нужно выполнять раз в 10 тысяч километров. В противном случае слышен громкий стук на холостом ходу.

Еще одна беда – это детонация. Часто владельцы пренебрегают качеством топлива, из-за чего появляется нагар в камере и стучат пальцы. Однако детонация может происходить и из-за неправильной установки углов опережения зажигания. Чтобы понять, имеется ли детонация, необходимо на скорости 60 километров в час включить четвертую передачу. При наличии металлических стуков требуется произвести смещение угла опережения зажигания.

Если двигатель стучит в нижней части во время прогрева, виной тому – низкий уровень масла. Но когда шум более похож на скрип, скорее всего, это натяжитель или успокоитель цепи газораспределительного механизма. Наряду с этим владельцы часто меняют подшипник водяного насоса.

Неустойчивая работа двигателя

Следующая проблема, с которой могут столкнуться владельцы данных автомобилей, – неустойчивая работа двигателя. Это обычное дело для карбюраторной машины. Обычно проблема решается настройкой карбюратора (винты количества и качества смеси), а также чисткой жиклеров. Если машина на холостых глохнет, при этом винт ХХ настроен нормально, виной тому является воздушная заслонка. Ее тоже необходимо регулировать. Если и это не помогло, стоит искать причину в системе питания (насос, который часто греется) или зажигания (свечи, трамблер).

Перегревы, троение

Часто можно увидеть, как «Жигули» кипят. Причина тому может быть в следующем:

  • Неисправный термостат.
  • Забитый радиатор.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения.
  • Неисправность водяного насоса.

Также двигатель может троить (то есть не работает один из цилиндров). Виной тому является прогоревший клапан, неисправности с зажиганием. Иногда мотор работает нормально, но есть ощущение, что троит. Виной тому – неправильно отрегулированные клапаны. Троение может быть и по причине прогоревшей прокладки ГБЦ. В таком случае есть газы в расширительном бачке и имеется характерный белый дым из выхлопной.

Кстати, если дым сизый, виной тому – изношенные маслосъемные кольца или сальники клапанов.

Ресурс мотора

Производитель отмечает, что ресурс двигателя «шестерки» составляет 125 тысяч километров. Но как показала практика, при должном обслуживании мотор может проходить до 180 тысяч.

На данный момент приобрести автомобиль ВАЗ-2106 на “Авито” можно по цене от 25 до 65 тысяч рублей.

Если не брать в расчет тюнингованные экземпляры с другими моторами (которые стоят за 200 тысяч рублей), можно сказать, что ВАЗ-2106 – один из самых доступных автомобилей.

Ходовая часть

Спереди автомобиль имеет независимую двухрычажную подвеску с телескопическим амортизаторами двустороннего действия и цилиндрическими пружинами. Сзади применена зависимая подвеска. Это мост, который соединен с кузовом посредством четырех продольных и одной поперечной штанги. Среди частых неисправностей владельцы отмечают износ шаровых опор. На автомобиле ВАЗ-2106 замена шаровых производится раз в 15 тысяч километров. Часто их вырывает на ходу, из-за чего продолжать движение на автомобиле просто невозможно. Среди других неисправностей стоит отметить:

  • Биение колеса.
  • Увеличенные зазоры в передних ступичных подшипниках.
  • Течь и стуки амортизаторов.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Пробои подвески.
  • Биение колеса.
  • Неравномерный износ шин.

Как ведет себя машина на ходу? Плюс подвески – в ее мягкости. Машина хорошо отрабатывает неровности. Но на скорости приходится постоянно подруливать. К тому же, автомобиль не приспособлен для резких маневров. Машину часто заносит в поворотах, поэтому приходится тщательно оттормаживаться перед вхождением. Ввиду мягкой подвески и проседающих пружин ходовую может пробить на ямах. А это чревато выходом из строя иных элементов ходовой части.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «шестерка». Как видите, этот автомобиль имеет массу недостатков и один-единственный плюс. Это низкая цена. Найти что-либо еще за такую цену просто невозможно. К тому же, можно отремонтировать ВАЗ-2106 своими руками. А при отсутствии опыта есть масса мастеров, готовых прийти на помощь за небольшую плату.

Источники:

https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/remont-vaz-2106.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5ac382467ddde81202483439/5df6000a04af1f00b2d5d402
https://remont-avtovaz.ru/opisanie-vaz-2106/
https://kolesa.ru/article/velikolepnaya-shestyorka-pochemu-vaz-2106-byl-luchshej-modelyu-zhigulej
https://syl.ru/article/391980/vaz–harakteristiki-i-otzyivyi-o-modeli

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]