Где припарковаться у ярославского вокзала

Где припарковаться у ярославского вокзала

Вокзал ожидания: изучаем ситуацию с привокзальными парковками

Прежде чем томиться в ожидании поезда, придется помучиться с поиском свободного места для машины. Что происходит сегодня? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Станции и вокзалы всегда были важной кормушкой для малых и больших форм бизнеса, легального и нелегального. На старинных фотографиях стоит в чистом поле Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал и возле него пасутся тогдашние таксисты. Куда деваться?! Охота на клиента шла испокон веков.

Рос автопарк, увеличивался пассажиропоток — сейчас девять столичных вокзалов ежемесячно пропускают 30 миллионов пассажиров. И во все времена Москва отчаянно пыталась поддерживать порядок около вокзалов. Стихийная парковка в три-четыре ряда в какой-то момент стала обычным делом. А эвакуаторы, косяками приезжавшие грузить нарушителей, окончательно загромождали проезжую часть.

Что происходит сегодня? Можно ли вообще подъехать к вокзалу на машине? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Основные выводы

Вывод второй: бесплатных парковок близ вокзалов больше нет. Если по недоразумению уцелел какой пятачок, в него уже не втиснешься, он занят всегда. Вариантов два: вставать под знаком «Остановка запрещена» или на платной стоянке. Народ охотно (или от отчаяния?) использует оба.

Почти на всех вокзалах есть стоянки двух типов. На одних — 5 минут бесплатно, далее 100 рублей в час. На других — 15 минут бесплатно, далее 150 рублей в час. Те, которые дешевле, расположены чуть дальше от поездов. Некоторые парковки предлагают опцию: 600 рублей в сутки. Кое-где, например на Казанском и Киевском, есть шанс приткнуться на муниципальной парковке по общегородскому тарифу 40 рублей в час (по будням четверть часа бесплатно, по воскресеньям и в праздничные дни бесплатно вообще).

Но на Казанском мы так и не нашли терминала, чтобы сию услугу оплатить. Убрали опасного конкурента?

Вывод третий: вместимость привокзальных парковок катастрофически мала. Не факт, что в часы пиковой активности вокзалов вы быстро найдете место и на платной парковке. Не исключено, что придется отстоять очередь, ожидая, пока кто-нибудь уедет.

Даже днем, когда не так много прибывающих-отъезжающих, мы видели стоянки, забитые до отказа. Но всё же имейте в виду, что около любого большого вокзала (то есть около всех, кроме Рижского и Савёловского) организовано несколько парковок с разными въездами. Правда, не все расположены одинаково удобно и логично. А колесить по окрестностям — занятие для людей с крепкими нервами.

Аномальные зоны

Зона первая: демократия на Белорусском вокзале. Нелегальная платная парковка на Белорусском то исчезала, то появлялась снова, хмурые дядьки выдавали водителям какие-то сомнительные талончики за наличный расчет. Кажется, с ними покончено. Однако площадь не приведена к общему вокзальному знаменателю. Вся она сейчас являет собой муниципальную парковку (40 рублей в час).

Зона вторая: встречаем «Сапсан». У самой близкой к перронам площадке на Ленинградском вокзале самый дорогой ценник: 300 рублей в час, и ни минуты бесплатно.

Зона третья: «транзитная полоса» на Киевском вокзале. Ее предназначение мы поняли. Все желающие могут подъехать к входу, чтобы кого-то высадить или забрать. Десять минут пребывания — бесплатно, далее — 250 рублей каждые полчаса. Выделенная полоса бесплатной высадки — идея в целом гуманная и правильная. Но что делать, если вы уже въехали на эту зажатую ограждениями с двух сторон полосу и обнаружили, что перед вами кто-то встал надолго?

Пожелания

Первое: почасовая тарификация — несправедлива. Скажем, вы простояли лишнюю минуту сверх нормы, а платить придется за два полных часа. С автоматом не договоришься! И раз уж всё равно везде работает высокоточная электроника, что мешает наладить поминутную оплату?

Второе высказал сотрудник ГИБДД, ежедневно разгребающий двухрядное стояние на проезжей части, которое вызывает колоссальные пробки на подъезде к площади трех вокзалов. Просьба обращена к РЖД — хоть немного увеличить интервал между скоростными «Сапсанами», которые прибывают дуплетом.

Третье: столичным властям необходимо решить проблему стоянок такси. Большинству таксистов на вокзалах попросту негде остановиться, поэтому такси будут вечно мешать друг другу и всем остальным. Но что-то нам подсказывает: ожидание решения затянется надолго.

ВЕЗДЕ ХОРОШО!

Какой из московских ж/д вокзалов самый удобный для таксистов, которым нужно припарковаться и встретить-проводить клиента?

На наш вопрос ответили участники группы «Форум Такси» в сети Фейсбук.

Приводим наиболее характерные мнения (стилистика сохранена).

Роман И.: На Киевском хорошо. В 4 утра.

Влад К.: Где с пацанами дешевле договоришься, тот и удобней.

Акопян А.: Все вокзалы удобные. Но! Всех условий, о которых вы написали, нет ни в одном вокзале и порту. Есть парковка — нет пассажиропотока. Есть пассажиропоток — нет парковки, или нет платной стоянки, или слишком большие штрафы, или надо платить «крыше».

И жизнь, и слезы, и любовь.

Парковка у Лениградского и Ярославского вокзалов

Как известно, самое загруженное место в Москве – Комсомольская площадь, или в простонаречье – “Площадь 3-х вокзалов” (кстати, я уже такие указатели видела на Садовом). На ней располагаются Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы.

Схема парковок Ленинградского и Ярославского вокзала
Изображения взяты с сайта https://maps.google.com/

Фотография со спутника площади Курского вокзала

Итак, у Ярославского вокзала парковка всего одна – прямо перед ним.
P1) Муниципальная парковка огорожена только бетонными тумбами, сразу за которыми начинается муниципальная парковка. Парковщики есть, но немного.
До тумб – фактически “нелегальная” парковка, т.е. там Вы ставите машину на свой страх и риск. Я так и ставила (передо мной очень удачно освободилось место), при этом никто с меня никаких денег не потребовал. Зато когда я выезжала, мне помогли выехать 🙂

У Лениградского вокзала выбор чуть богаче:
P2) Платная парковка перед зданием вокзала. Чтобы попасть на перрон нужно пройти сквозь здание Лениградского вокзала. Парковщики также есть.
P3) Парковка за вокзалом.
Проезжаем до конца Лениградского вокзала, сразу после здания есть поворот направо. Поворачиваем и через 30 метров упираемся в шлагбаум. В автомате нужно взять талончик. Парковка тянется вдоль всего здания вокзала, и за ним еще достаточно долго. С парковки есть выход на перрон Ленинградского вокзала (лестница со ступеньками и, кажется, пандус). Поэтому удобнее всего припарковаться в конце здания вокзала, рядом с этим выходом.
Цена – 55 руб/час за легковую машину.
P4) Платная парковка у дома 1А.
К вокзальным парковкам, видимо, уже не относится, но она платная (есть знак). Не огорожена ничем. Парковщики есть (даже ночью).

Небольшой совет при развороте на Комсомольской площади (от Садового кольца): старайтесь разворачиваться под сигнал светофора “поворот налево”. Знак разворота установлен за 20 метров до светофора, который регулирует в том числе поворот налево машин попутного направления.

Если разворачиваться (как это делает большинство) на сигнал светофора “движение прямо”, то получается жуткая пробка, т.к. при этом идет большой поток машин встречного направления. Между потоками проложены трамвайные пути. Следовательно, Вы обязаны пропустить (п. 8.8 ПДД) и машины встречного направления, и трамваи. Машины встречного направления там есть практически всегда, трамваи ходят реже, но ходят 🙂 Отсюда следует, что бОльшую часть времени Вы проторчите в лучшем случае на трамвайных путях, создавая помеху трамваям.
Если разворачиваться по стрелке “поворот налево”, то поток машин встречного направления отсутствует. Пропускать нужно только трамваи. Разворот выполняется гораздо быстрее и логичнее.

Парковка около вокзалов

В прошлом посте про вокзалы я разместил эту фотографию с такой подписью: «Парковка на площади претерпела большие изменения. Первая линия отдана официальным такси — тем, кто имеет лицензию. Въезд осуществляется по карте, которая привязана к номеру машины. Вообще, такси — это одна из больных тем любого крупного транспортного узла. Тут и отсутствие культуры таксомоторных перевозок, и куча левых частников, которые перехватывают пассажиров на перроне. Культуру надо прививать, а с «бомбилами» — бороться достаточным количеством официальных перевозчиков и вменяемыми ценами. К сожалению, нововведения начинают хорошо работать не сразу, и даже с официальными такси возникают проблемы. Например, въезд на первую линию для такси перегорожен вот этой машиной. В ней спит таксист. То ли это они не своих не пускают, то ли еще что. В общем, есть еще над чем работать».

Сейчас я попробовал разобраться, почему так происходит, а заодно расскажу вам про парковочные дела у некоторых вокзалов.

1. Давайте посмотрим сверху на площадь перед Киевским вокзалом. По сравнению с тем ужасом, что тут был некоторое время назад — это почти идеальный порядок. Две парковки, остановка для маршруток и парковка для таксистов. Правда, за кадром осталась машина сотрудников ДПС, которые гонят тех, кто хочет криво припарковаться. Но у нас по-другому пока никак.

2. Отдельный перрон для маршруток (без навесов, кстати 🙁 ) и три линии заезда: парковка, такси и транзитный проезд к грузовому терминалу и куда-то еще. Теперь он работает через карточку, так как оставить его полностью свободным было, к сожалению, нельзя — мигом заставят машинами. Кстати, 30 минут на транзитной линии стоят каких-то драконовских 250 рублей. Но 15 минут бесплатного времени хватает, чтобы его проехать.

3. Парковка, которая находится чуть подальше (час парковки стоит 100 р. без бесплатного лимита). Обратите внимание на мотосекцию справа от въезда и странную разметку слева. Дело в том, что там был парковочный ряд и две полосы для проезда машин. По требованию города парковку ужали, сократив 19 парковочных мест, чтобы расширить проезжую часть. Но там образовалась стихийная парковка (на 10 машин), которую ДПС почему-то не гоняет, и остались те же самые две полосы для машин.

4. С башни, про которую будет отдельный пост, открывается чудесный вид на Москву.

5. Дебаркадер Киевского вокзала, вестибюль Киевских и, собственно, площадь Киевского вокзала. Которая в какой-то момент из клоаки превратилась-таки в нечто приглядное.

6. Орел с презрением смотрит на отвратительную коробку Европейской мега-палатки. Это ж надо было такого уродца сделать.

7. А на вокзалах, кстати, заработали сканеры около входов. Даже есть чувак, который смотрит на картинку. Уж не знаю только, насколько он эффективен. На Павелецком вообще получилось интересно. Там сканеры установили только на входах с улицы. А при входе из метро стоят только рамки — мол, с подземки люди поднимаются уже чистыми. о___О?!

8. Въезд на привокзальную парковку. 15 минут бесплатно, далее — 150 рублей в час. И так везде на краткосрочных парковках по центральному фасаду.

9. 150 рублей тарифа применяются как выдавливающие, чтобы пассажиры не ставили машины надолго. Логика тут есть. А что говорит мировой опыт в этом вопросе?

10. Как говорят, вокруг парковок 4 раза в сутки проезжает паркон. Только, судя по припаркованным машинам, он что-то мало кого пугает.

11. А ведь какое-то время назад здесь был ад и израиль.

12. Как я уже говорил, первая линия парковки отдана официальным такси — тем, кто имеет лицензию.

13. Пока стоял рядом, пара обычных машин пытались сюда заехать. И это несмотря на несколько предупреждающих табличек, что заезд — только для такси!

14. Здесь, в отличие от парковок около Ленинградского и Ярославского вокзалов, места много. Его хватает, чтобы припарковаться и чтобы выехать любой машине.

15. Карточку для въезда, действующую на всех вокзалах, можно получить бесплатно.

16. Порадовали вот такие табло, размещенные на улице. Ближайшие отправления и прибытия.

17. Теперь перенесемся на парковку около Ярославского вокзала. Это боковая, не центральная парковка. Здесь час стоит 100 рублей, а суточная стоянка обойдется в 1200 рублей. Бесплатно — пять минут, что, на мой взгляд, выглядит немного издевательски. Зачем вообще делать эти пять минут-то? Но парковщики утверждают, что этого достаточно. Оказывается, проводились специальные замеры! За это время можно без суеты высадить людей, достать багаж, попрощаться и уехать. Слева, за красным забором, находится служебный проезд для спецтехники. А на всей площади очень сильно помогают сотрудники ДПС, которые гонят всех тех, кто пытается припарковаться на дороге.

18. В соответствии с требованиями нормативных документов Правительства Москвы, на территориях парковок отменены все льготы, кроме льгот для инвалидов и лиц, к ним приравненных. Причем, у каждого водителя, который является инвалидом, переписываются данные удостоверения для контроля. Но, к сожалению, сотрудники различных трехбуквенных органов и полиции считают, что для них тоже все должно быть бесплатно. Поэтому все прислали бумаги, что их сотрудников по предъявлению удостоверения надо тоже пускать бесплатно.

19. А вот картина с таксистами та же самая — пара машин заблокировала въезд.

20. Все оказалось весьма просто. Дело в том, что это такая очередь. Все ждут снаружи шлагбаума, так как линия для такси — только для одной машины и разъехаться в случае чего нельзя.

21. Все таксисты, с которыми я общался, отмечают, что это большой косяк парковок около Ленинградского и Ярославского вокзалов.

22. Раньше были разрывы в столбиках, и, если клиент хочет ехать не в первой машине, задней можно было выехать через этот разрыв. А сейчас мало кто хочет заезжать и лишать себя возможности оперативно выбраться, если появится другой заказ через диспетчера.

23. Если присмотреться, то выезд тоже блокирован — там две первые машины в очереди.

24. Заезд на парковку слева от Ленинградского вокзала. В целом за один час вполне можно встретить людей с поезда и посадить в машину. А табло, показывающее наличие свободных мест, пока находится в отладочном режиме. Обещают к марту все настроить. Кстати, дальняя парковка на фото перед таможней скоро будет закрыта. Там до конца марта будут рыть и менять коммуникации, ведущие к вокзалу.

25. Отдельная парковка для инвалидов. Но что-то я сомневаюсь, что все они — легальные. Хотя парковщики рассказывают, что был случай, когда владелец Порш-каэна предъявил ксиву инвалида.

26. Начало очереди такси. Вообще, на мой взгляд, для такси не хватает какого-то единого стандарта в оформлении машин и тарифов, как, допустим, в Нью-Йорке. А то пойми — такси это или бомбила на девятке. Даже если у него есть лицензия и бесплатная карта для заезда.

27. Зато — ни единого разрыва. К слову, такие правила для такси устанавливает не РЖД, а департамент транспорта Москвы. Раньше, когда действовал тестовый режим, парковка около Ленинградского вокзала имела разрывы в ограждении, но потом по указанию департамента они были убраны.

28. К моему удивлению, около Павелецкого вокзала тоже нашлась парковка — заезд со стороны Дубининской улицы. А сама площадь перед вокзалом пока пребывает в прострации. От ТЦ там отказались. Что там будет и когда — хз. Ждем-с.

29. Площадка парковки за вокзалом организована на территории бывшего вокзального хоздвора.

30. Тут все стандартно. Один час — 100 рублей, последующие — по 150 р.

Ярославский вокзал где припарковаться

Как вы знаете, припарковаться на Комсомольской площади в Москве — нетривиальная задача.

Вашему вниманию предоставляется секретная бесплатная парковка в ста метрах от Ярославского вокзала.

Если ехать со стороны МКАДа, то сразу после метро Красносельская поворачиваем направо, затем на первом световоре налево.

Упираемся в забор, далее налево

Едем через погрузочные площадки

Парковка перед вами. Здесь часто можно увидеть мобильные пункты помощи бездомным, а также их клиентов за трепезой.

Парковочные места есть всегда.

Единственное — я бы не оставлял здесь машину на ночь, если это не каршеринг.

Последний рубеж — зассанный вонючий проход на Яровлавский вокзал.

Москва

— сообщить об изменении режима работы, стоимости или другой информации,

— обратить внимание на данные, требующие обновления или проверки,

— сообщить об ошибке или неточности, например, неработаюшем телефоне,

— дополнить информацию на основе собственных наблюдений

Вы также можете отправить любое сообщение разработчикам сайта

Прежде чем томиться в ожидании поезда, придется помучиться с поиском свободного места для машины. Что происходит сегодня? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Станции и вокзалы всегда были важной кормушкой для малых и больших форм бизнеса, легального и нелегального. На старинных фотографиях стоит в чистом поле Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал и возле него пасутся тогдашние таксисты. Куда деваться?! Охота на клиента шла испокон веков.

Рос автопарк, увеличивался пассажиропоток — сейчас девять столичных вокзалов ежемесячно пропускают 30 миллионов пассажиров. И во все времена Москва отчаянно пыталась поддерживать порядок около вокзалов. Стихийная парковка в три-четыре ряда в какой-то момент стала обычным делом. А эвакуаторы, косяками приезжавшие грузить нарушителей, окончательно загромождали проезжую часть.

Что происходит сегодня? Можно ли вообще подъехать к вокзалу на машине? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Основные выводы

Вывод второй: бесплатных парковок близ вокзалов больше нет. Если по недоразумению уцелел какой пятачок, в него уже не втиснешься, он занят всегда. Вариантов два: вставать под знаком «Остановка запрещена» или на платной стоянке. Народ охотно (или от отчаяния?) использует оба.

Почти на всех вокзалах есть стоянки двух типов. На одних — 5 минут бесплатно, далее 100 рублей в час. На других — 15 минут бесплатно, далее 150 рублей в час. Те, которые дешевле, расположены чуть дальше от поездов. Некоторые парковки предлагают опцию: 600 рублей в сутки. Кое-где, например на Казанском и Киевском, есть шанс приткнуться на муниципальной парковке по общегородскому тарифу 40 рублей в час (по будням четверть часа бесплатно, по воскресеньям и в праздничные дни бесплатно вообще).

Но на Казанском мы так и не нашли терминала, чтобы сию услугу оплатить. Убрали опасного конкурента?

Вывод третий: вместимость привокзальных парковок катастрофически мала. Не факт, что в часы пиковой активности вокзалов вы быстро найдете место и на платной парковке. Не исключено, что придется отстоять очередь, ожидая, пока кто-нибудь уедет.

Даже днем, когда не так много прибывающих-отъезжающих, мы видели стоянки, забитые до отказа. Но всё же имейте в виду, что около любого большого вокзала (то есть около всех, кроме Рижского и Савёловского) организовано несколько парковок с разными въездами. Правда, не все расположены одинаково удобно и логично. А колесить по окрестностям — занятие для людей с крепкими нервами.

Аномальные зоны

Зона первая: демократия на Белорусском вокзале. Нелегальная платная парковка на Белорусском то исчезала, то появлялась снова, хмурые дядьки выдавали водителям какие-то сомнительные талончики за наличный расчет. Кажется, с ними покончено. Однако площадь не приведена к общему вокзальному знаменателю. Вся она сейчас являет собой муниципальную парковку (40 рублей в час).

Зона вторая: встречаем «Сапсан». У самой близкой к перронам площадке на Ленинградском вокзале самый дорогой ценник: 300 рублей в час, и ни минуты бесплатно.

Зона третья: «транзитная полоса» на Киевском вокзале. Ее предназначение мы поняли. Все желающие могут подъехать к входу, чтобы кого-то высадить или забрать. Десять минут пребывания — бесплатно, далее — 250 рублей каждые полчаса. Выделенная полоса бесплатной высадки — идея в целом гуманная и правильная. Но что делать, если вы уже въехали на эту зажатую ограждениями с двух сторон полосу и обнаружили, что перед вами кто-то встал надолго?

Пожелания

Первое: почасовая тарификация — несправедлива. Скажем, вы простояли лишнюю минуту сверх нормы, а платить придется за два полных часа. С автоматом не договоришься! И раз уж всё равно везде работает высокоточная электроника, что мешает наладить поминутную оплату?

Второе высказал сотрудник ГИБДД, ежедневно разгребающий двухрядное стояние на проезжей части, которое вызывает колоссальные пробки на подъезде к площади трех вокзалов. Просьба обращена к РЖД — хоть немного увеличить интервал между скоростными «Сапсанами», которые прибывают дуплетом.

Третье: столичным властям необходимо решить проблему стоянок такси. Большинству таксистов на вокзалах попросту негде остановиться, поэтому такси будут вечно мешать друг другу и всем остальным. Но что-то нам подсказывает: ожидание решения затянется надолго.

ВЕЗДЕ ХОРОШО!

Какой из московских ж/д вокзалов самый удобный для таксистов, которым нужно припарковаться и встретить-проводить клиента?

На наш вопрос ответили участники группы «Форум Такси» в сети Фейсбук.

Приводим наиболее характерные мнения (стилистика сохранена).

Роман И.: На Киевском хорошо. В 4 утра.

Влад К.: Где с пацанами дешевле договоришься, тот и удобней.

Акопян А.: Все вокзалы удобные. Но! Всех условий, о которых вы написали, нет ни в одном вокзале и порту. Есть парковка — нет пассажиропотока. Есть пассажиропоток — нет парковки, или нет платной стоянки, или слишком большие штрафы, или надо платить «крыше».

Парковка у Лениградского и Ярославского вокзалов

Как известно, самое загруженное место в Москве — Комсомольская площадь, или в простонаречье — “Площадь 3-х вокзалов” (кстати, я уже такие указатели видела на Садовом). На ней располагаются Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы.

Схема парковок Ленинградского и Ярославского вокзала
Изображения взяты с сайта https://maps.google.com/

Фотография со спутника площади Курского вокзала

Итак, у Ярославского вокзала парковка всего одна — прямо перед ним.
P1) Муниципальная парковка огорожена только бетонными тумбами, сразу за которыми начинается муниципальная парковка. Парковщики есть, но немного.
До тумб — фактически “нелегальная” парковка, т.е. там Вы ставите машину на свой страх и риск. Я так и ставила (передо мной очень удачно освободилось место), при этом никто с меня никаких денег не потребовал. Зато когда я выезжала, мне помогли выехать

У Лениградского вокзала выбор чуть богаче:
P2) Платная парковка перед зданием вокзала. Чтобы попасть на перрон нужно пройти сквозь здание Лениградского вокзала. Парковщики также есть.
P3) Парковка за вокзалом.
Проезжаем до конца Лениградского вокзала, сразу после здания есть поворот направо. Поворачиваем и через 30 метров упираемся в шлагбаум. В автомате нужно взять талончик. Парковка тянется вдоль всего здания вокзала, и за ним еще достаточно долго. С парковки есть выход на перрон Ленинградского вокзала (лестница со ступеньками и, кажется, пандус). Поэтому удобнее всего припарковаться в конце здания вокзала, рядом с этим выходом.
Цена — 55 руб/час за легковую машину.
P4) Платная парковка у дома 1А.
К вокзальным парковкам, видимо, уже не относится, но она платная (есть знак). Не огорожена ничем. Парковщики есть (даже ночью).

Небольшой совет при развороте на Комсомольской площади (от Садового кольца): старайтесь разворачиваться под сигнал светофора “поворот налево”. Знак разворота установлен за 20 метров до светофора, который регулирует в том числе поворот налево машин попутного направления.

Если разворачиваться (как это делает большинство) на сигнал светофора “движение прямо”, то получается жуткая пробка, т.к. при этом идет большой поток машин встречного направления. Между потоками проложены трамвайные пути. Следовательно, Вы обязаны пропустить (п. 8.8 ПДД) и машины встречного направления, и трамваи. Машины встречного направления там есть практически всегда, трамваи ходят реже, но ходят Отсюда следует, что бОльшую часть времени Вы проторчите в лучшем случае на трамвайных путях, создавая помеху трамваям.
Если разворачиваться по стрелке “поворот налево”, то поток машин встречного направления отсутствует. Пропускать нужно только трамваи. Разворот выполняется гораздо быстрее и логичнее.

Как вы знаете, припарковаться на Комсомольской площади в Москве — нетривиальная задача.

Вашему вниманию предоставляется секретная бесплатная парковка в ста метрах от Ярославского вокзала.

Если ехать со стороны МКАДа, то сразу после метро Красносельская поворачиваем направо, затем на первом световоре налево.

Упираемся в забор, далее налево

Едем через погрузочные площадки

Парковка перед вами. Здесь часто можно увидеть мобильные пункты помощи бездомным, а также их клиентов за трепезой.

Парковочные места есть всегда.

Единственное — я бы не оставлял здесь машину на ночь, если это не каршеринг.

Последний рубеж — зассанный вонючий проход на Яровлавский вокзал.

Дубликаты не найдены

всё больше свободных мест там не будет никогда

Проверил сегодня, места есть, достаточное количество. Автору спасибо, 400руб. экономии.

Ты всех нас сдал. Гори в аду . А какая хорошая парковка была.

Громадное спасибо автору за ценную информацию! Сегодня 22.10.2019 проверена! Парковка бесплатная, места есть, можно даже выбрать! Машины приезжают и уезжают, вообщем шикарно и бесплатно! Грязновато, личности странные ходят, но без ажиотажа, без очередей на въезд, без нервов, что не успеешь уложиться за час и т.д. Громаднейшее спасибо, три поцелуя в щёки, здоровья, удачи на дорогах, друзей хороших, комментаторов добрых и счастья в личной жизни.

Ярославский вокзал Москвы

Ярославский – один из девяти столичных вокзалов. Находится на Комсомольской площади. Впервые здание появилось в 1862 г. Над его внешним видом работал архитектор Роман Кузьмин. Вокзал обслуживал тогда железнодорожную ветку Москва – Сергиево. Сегодня он занимает первое место среди вокзалов г. Москвы по объему перевозок.

О вокзале

Пассажирский терминал на площади трех вокзалов обслуживает железнодорожную станцию Москва – Пассажирская – Ярославская.

Относится к московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Ж.д. ст. Москва – Пассажирская – Ярославская Московского территориального управления входит в Московский центр организации работы железнодорожной станции Московской дирекции управления движением Московской железной дороги.

Полезно! Является частью Транссибирской магистрали – начало Ярославского направления. Станция не транзитная.

По соседству разместились еще два вокзала: рядом – Ленинградский, напротив – Казанский.

Красив вокзал в свете вечерних огней

Вход и выход в здание осуществляется через турникет.

Контактная информация

Адрес: 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 5

Время работы: круглосуточно, без выходных

Дежурный по вокзалу: +7 (495) 266-93-20
Багажное отделение: +7 (495) 266-61-23
Камера хранения: +7 (495) 266-83-10
Стол забытых вещей: +7 (495) 266-83-10

Обратите внимание! Справочная: +7 (495) 621-08-17

Горячая линия РЖД: 8(800)775-00-00 (Звонок бесплатный)

Историческая справка

История Ярославского вокзала берет начало еще в далеком 19 веке, когда впервые возникла идея его построения. Поток людей с грузом в сторону Ярославля был огромен. В 1858 г. Александр II подписал разрешение на строительство, которое началось в 1859.

Место было выбрано по одному направлению с Николаевским (ныне Ленинградским). Над проектом здания работал архитектор Роман Иванович Кузьмин совместно с мастером архитектуры Смарангом Логиновичем Шустовым. Через 3 года (летом 1862) работы завершились.

В 1900 г. была возведена пристройка, но проблем нехватки места при резко возросшем пассажиропотоке, она не решила. По этой причине было принято решение о постройке нового здания. Федор Шехтель стал автором нового здания. Его проект был одобрен Николаем II. На протяжении 5 лет (1902-1907 г.г.) длилось строительство. Новое здание в результате оказалось в 3 раза больше предыдущего. Выполненное в неорусском стиле, оно было необычно и снаружи, и внутри. Над входом изображены гербы городов Архангельска – поражающий дьявола Архангел Михаил и Москвы – Георгий Победоносец.

Интересно. Следующая реконструкция производилась в 1995 г. Благодаря ей появилась автоматическая система пожаротушения и электронно-информационная система.

Направления следования

Ярославский вокзал имеет 16 ж. д. путей. По ним курсируют поезда дальнего следования и пригородные электропоезда. Пассажиропоток – 8 тысяч человек в час.

Онлайн табло

Имеется возможность следить за отправлением/прибытием поездов. Также узнавать о задержке рейса, что удобно встречающим — знать во сколько ожидается прибытие. Это возможно сделать, используя онлайн табло — https://yaroslavsky.dzvr.ru.

Дальнее следование

Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Дальнего Востока. Урала, Сибири. Также отсюда отходят и международные поезда, направляющиеся в столицы КНДР, Монголии, Китая. Услугами дальнего следования пользуются более 500 тысяч пассажиров в месяц.

Отправляется поезд с пассажирами

Электропоезда

На Ярославском вокзале можно воспользоваться и услугами пригородного сообщения. Пригородные электропоезда ежемесячно перевозят более 6 миллионов человек. Представлены такие направления, как:

  • Сергиев Посад. Несколько раз в день. Электропоезда – 1,5 часа, экспрессы – 1 час.
  • Монино. Пригородные поезда, доезжают за час.
  • Мытищи. Большое количество отправлений в день. Курсируют экспрессы (18 минут) и электропоезда (30 минут)
  • Чкаловская. 45 минут в пути.
  • Фрязино. Дорога занимает около 1 часа.
  • Воронок. Экспрессы и электрички – 40-50 минут.
  • Александров I. Электропоезд, экспресс или поезд дальнего следования.
  • Болшево. Ежедневно, несколько отправлений в сутки. Длительность пути – около 0,5 часа.
  • Пушкино. 30-50 минут. Достаточное количество электропоездов и экспрессов в сутки.

Как добраться до Ярославского вокзала?

Существует несколько вариантов пути следования.

Под землей

Достаточно быстрая скорость и отсутствие пробок делают метрополитен самым быстрым видом транспорта. Перед тем, как отправиться в путь на метро необходимо уточнить, какая на Ярославском вокзале станция метро. Выйти следует из метро станция Комсомольская кольцевая или Комсомольская радиальная. Стоимость поездки составит 55 руб.*

Наземный вид транспорта

Во-первых, автобус. До нужной остановки можно добраться на автобусах с номерами 40 и 122. Цена – 55 руб.*

Во-вторых, троллейбус. Здесь необходимо воспользоваться маршрутами 14 или 41. Материальные затраты составят 55 руб.*

В-третьих, трамвай. До точки назначения следуют маршруты трамваев: 7, 13, 37, 50. Проезд обойдется в 55 руб.*

Автобус прибыл к месту назначения

И наконец, такси. Известный и удобный способ передвижения. Заказать услуги трансфера можно на самом вокзале.

Не стоит забывать и про личный автотранспорт. Чтобы без проблем добраться до Ярославского вокзала, легче всего воспользоваться навигатором, загрузив в него систему 2 ГИС с план-картами города и панорамами улиц.

*Цена указана на август 2018г.

Важно! При выборе общественного наземного транспорта любой категории выйти надо на остановке Комсомольская площадь.

Парковка

Для владельцев автомобилей очень актуален вопрос парковки. Возле Ярославского вокзала машину можно припарковать на платную автопарковку.

  • Перед входом в вокзал. Стоимость – 150 руб./час.* Присутствует не тарифицируемый период – 15 мин.
  • Справа от вокзала (восточная сторона). Цена на услугу составляет 100 руб/час.* Не тарифицируемый период времени равен 5 минутам.
  • Перед зданием таможенного управления. За первый час оплата – 50 руб. Далее – по 100 руб. Можно воспользоваться парковкой на сутки за 1200 руб.*

*Цена указана на август 2018г.

Гостиницы, расположенные рядом

Остановиться недалеко от Ярославского вокзала можно в гостинице или, подешевле, в хостеле. Свои услуги готовы предложить огромное количество подобных заведений.

Наиболее близкие из них:

  • гостиница «Город – Отель» на Ленинградском вокзале. Расстояние – 166 м. Цена — от 4000 руб./сутки*
  • хостел «Город – Отель» на Казанском вокзале. Удаленность – 362 м. Размещение недорого – от 700 руб/сутки.*
  • Отель «Ретро». Удален на 362 м. Оплата за сутки составляет от 3500 руб.*

*Цена указана на август 2018г.

Услуги

Ярославский вокзал готов предоставить своим пассажирам для комфортного пребывания широкий спектр услуг.

В зале ожидания немноголюдно

Среди которых:

  • кассы продажи проездных документов. Здесь вежливые кассиры помогут приобрести проездной билет на поезд;
  • по интересующим вопросам, а также с жалобами можно обратиться к дежурному по вокзалу или к начальнику. А при отсутствии последнего пассажиров примет его зам;
  • залы ожидания. На первом и втором этажах расположены залы ожидания. Также имеются комната отдыха, зал повышенной комфортности, комната матери и ребенка, детская комната, VIP-зал и зал ожидания для лиц с ограниченными возможностями;
  • камеры хранения и бюро находок. Каждый пассажир может сдать свой багаж в камеру хранения независимо от его размера. Однако, цена будет разная. Так, за хранение багажа придется заплатить 79руб. 30 коп./сутки. А за хранение вещей крупногабаритного размера 118 руб за первые сутки и 148 – каждые последующие. За хранение потерянных, забытых вещей – 79 руб. 30 коп/сутки.*
  • услуги носильщика, которыми можно воспользоваться, как по территории станции, так и за ее пределами.
  • заказ трансфера и бронирование мест в отелях и гостиницах;
  • в здании расположен мед. пункт.
  • почтовые услуги, банкоматы ВТБ, сбербанка и др.;
  • зарядка мобильного телефона.
  • работает туалет.
  • Для пассажиров, желающих утолить голод, есть ресторан иль-патио, сеть быстрого питания kfc (кфс), кафе, столовая и бар;
  • имеются киоски с печатной продукцией и товарами в дорогу.

*Цена указана на август 2018г.

Обратите внимание! Вход /выход на привокзальную площадь оборудован пандусами и турникетом.

Важно! Можно воспользоваться сетью WI-FI бесплатно. Зона действия — вся территория вокзала.

Окрестности Ярославского вокзала

Пассажиры с длительным периодом ожидания могут скоротать время, осматривая достопримечательности города. Чтобы не опоздать на поезд, лучше прогуливаться неподалеку. Тем более, что здесь есть на что посмотреть.

  • Ленинградский вокзал – 150 м.
  • Казанский вокзал – 400м.
  • Сталинская высотка на площади Красных ворот – 930м.
  • Чистые пруды – 1770м.
  • Курский вокзал – 2220м.

Также рядом расположены торговые ряды МЖА для желающих сделать приятные покупки.

Не стоит забывать, что и сам Ярославский вокзал является памятником архитектуры, культурным наследием русского народа.

Тихо, спокойно и уютно

Ярославский вокзал – красивое здание с интересной архитектурой. Здесь предоставляется весь спектр необходимых услуг. Отдельно предусмотрена возможность путешествовать для людей с ограниченными возможностями.

Источники:

https://www.zr.ru/content/articles/901488-privokzalnye-parkovki/
https://tana-cat.livejournal.com/61164.html
https://russos.livejournal.com/994384.html
https://mvpclub.ru/jaroslavskij-vokzal-gde-priparkovatsja/
https://turproezdka.ru/zhd-vokzaly/aroslavskij.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]