Заклинило рычаг переключения скоростей

Заклинило рычаг переключения скоростей

Что делать, если в машине внезапно заклинила коробка передач

Под капотом каждого автомобиля находится множество различных систем и механизмов, и в процессе эксплуатации транспортного средства та или иная деталь иногда может выходить из строя. Каждая поломка причиняет чуть ли не физическую боль владельцу авто, но одна из самых неприятных представлена заклиниванием коробки передач. Неисправность такого рода происходит со всеми машинами: как с передними-, так и заднеприводными. И сейчас мы выясним, что же делать в такой ситуации.

Что предпринять, если произошло полное заклинивание?

Если коробку переключения передач «заело» в пути, существует несколько способов, с помощью которых можно доставить транспортное средство на станцию техобслуживания. При заклинивании КПП вместе с ведущими колесами рекомендуется вызвать эвакуатор на сайте https://volok-evakuator.ru. Это оперативная помощь от профессионалов своего дела, которые не оставят вас в беде. Если же машина заднеприводная, ее можно отбуксировать, предварительно отключив ось с ведущими колесами. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

С целью отсоединения моста от заклинившей КПП следует приподнять заднюю часть транспортного средства и открутить болты, на которые крепится карданный вал. После того, как карданный вал был отсоединен, его обязательно нужно закрепить в подвешенном состоянии.

Если же ваш автомобиль является переднеприводным, так просто разблокировать ведущие колеса не получится. Доставить авто на станцию техобслуживания можно только с помощью частичной или полной погрузки машины на эвакуатор.

Если КПП заклинила на включенной передаче

В такой ситуации возможно устранение поломки прямо на трассе или же можно продолжить поездку на включенной передаче до первого попавшегося места ремонта. Стоит заметить, что при резкой смене текущей скорости рычаг может выскочить, и в таком случае вернуть его в исходную позицию не получится.

В заднеприводных машинах КПП расположена прямо в тоннеле салона, что позволяет снять рычаг и убедиться, является ли причиной поломки выскакивание рычага из направляющей пазы. Также мощной отверткой его можно вернуть в исходную позицию.

У транспортных средств с передним приводом все намного сложнее, потому что усилие от элемента независимой подвески на ползуны передается через систему тяг. Если одну из передач заклинило, первым дело нужно проверить крепление, и если оно в полном порядке, значит причина неисправности скрыта в самой КПП.

Распространенные причины заклинивания

Коробку передач может заклинить, если одной из множества шестеренок зубья находятся в разрушенном состоянии. Отколотые частицы зубчиков проникают в зацепление зубьев других деталей, и те из-за шестеренки лишаются возможности проворачиваться. Кроме этого, внутренние болты КПП могут самостоятельно выкручиваться или же разрываться, препятствуя работе шестеренок. Чтобы убедиться в том, что заклинивание произошло из-за разрушения, следует полностью слить масло из неподвижной детали коробчатого сечения и тщательно все осмотреть.

Во время езды коробка нередко «заедает» из-за того, что заклинило фиксатор ползуна, а случается это из-за критических показателей загрязненности детали. Чтобы проверить, в каком состоянии находятся фиксаторы, необходимо всего лишь снять крышку, под которой они расположены, и осмотреть их.

Lada-forum.ru

Заклинило рычаг КПП

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 12 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 14 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 14 Июл 2008

Как я понял, рычаг стоит намертво и вообще сдвинуть его ни в какую сторону не получается.
Если так, то, думаю, что-то с синхронизаторами и без разборки КПП не сделаешь.
Думаю, что и не на заведенном движке тоже пробовал переключить.

Рычаг заклинило намертво. Заведена машина или нет – рычаг не сдвинуть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 15 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 15 Июл 2008

Думаю, придется разбирать КПП.

РАзбирать конечно буду. Сначала гляну сам. Вроде не дурак – пока за 15 лет машина только два раза на сервисе была – варили и карб настраивали – остальное все далал сам – снимал, разбирался, делал.
Куда смотреть – на что обратить внимание? Если что-то простецкое поменять – конечно сделаю. Если что-то серьезное, с выставлением зазоров зацепления и т.д. – думаю тут лучше отдать профи. Все таки коробка – сложный узел.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 16 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 20 Июл 2008

Если КПП совсем не убитая, то никакие зазоры выставлять не придется.
А смотреть нужно будет механизм переключения передач и синхрон на 2-ую передачу.
Даже можно для начала просто отвернуть крышку, что держит пружины шариков фиксаторов. И попробовать сдвинуть рычаг.

Отвентил – рычаг стал двигаться. Саму коробку еще не разбирал – жду съемники.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 21 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 21 Июл 2008

Что за съемник? Там все просто разбирается.

Съемник чтоб снять центрирующее кольцо с вторичного вала ну и фланца эластичной муфты. Пробовал сбивать центрирующее кольцо – осторожно – чтоб не повредить – не получилось. Стянуть никак не могу.
Вот тут на картинках видно на счет съемников

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 21 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 24 Июл 2008

Это кольцо запросто сдвигается гайкой, которая на ним идет. Откручиваешь гайку и кольцо сползает. В конце нужно немного его подстучать, буквально пару мм. не хватает.

Огромное спасибо за подсказку. Думал об этом – но побоялся сорвать резьбу – думал – а вдруг ну ооочень в натяг насажено. Но раз посоветовал – значит знают
Начал сначала откручивать гайку на 30, и она стронула кольцо. Правда гайка стянула кольцо до момента, когда кольцо сравнялось с торцом вала. Ну ничего – главное было стронуть. Потом подсунул ключ и сбил я кольцо все же.
Снял заднюю крышку. Смотрю – лежит в шестеренках шарик – думаю – вот он злодей. Начал искать откуда. Подшипники целы. Шарики – фиксаторы большего диаметра. Потом, внимательно посмотрев на картинке в мануале, увидал, что ведущая шестерня привода спидометра фиксируется на вторичном валу как раз шариком. Просто когда снимал крышку, шестерня по валу поднялась и шарик выпал.
Начал опять изучать. Оказалось все очень просто. Думаю, было дело так..
В задней крышке КПП есть винт ограничения поперечного хода рычага. Вот он и сработался. Стерт он основательно. Рычагом я воткнул вторую передачу, конец рычага выскочил из вилки и пролетел за этот ограничительный винт. Поэтому рычаг и лег на сиденье. А выйти обратно рычагу не давал винт.
Блин – знал бы – и коробку не разбирал бы. Просто выкрутил бы этот винт, закрутил другой – и все. А теперь столько возни. Придется ее промывать, т.к. при раскручивании, как не окуратничал, из швов да с рук все равно грязь попала.
Ну ничего – зато теперь хоть представление о КПП имею. Да и не сказал что было в напряг разбирать – интересно. Вот только как назло машина нужна
Как собиру и опробую – отпишусь

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 25 Июл 2008

Блин – знал бы – и коробку не разбирал бы.

Это точно, знать где упадешь, то соломки бы подстелил. А так, пока не вскроешь, не увидишь.

Что делать, если в автоматической коробке, заклинило рычаг, в положении «Р»-паркинг

Когда селектор переключения передач, заклинил в положении «ПАРКИНГ», ваша первая реакция может состоять в том, чтобы собрать ваши силы и заставить механизм переключения передач переключиться, и это была бы самая большая ошибка. Такая тактика не сработает, и может еще больше навредить вашему автомобилю.

Вот несколько наиболее распространенных причин, которые заблокировали селектор передач, в режиме «ПАРКИНГ».

Общие причины и решения:

-Задействуйте стояночный тормоз. Найдите слот блокировки переключения, который расположен на консоли переключения передач, рядом с рычагом. Обычно он заглушен пластмассовым колпачком. Снимите колпачок и надавите на кнопку, с помощью какого либо, продолговатого предмета. Когда вы нажмете на кнопку, параллельно надавите на педаль тормоза, переместите переключатель в нейтральное положение и запустите машину.

– Чтобы вывести автомобиль из режима «ПАРКИНГ», вы должны нажать на педаль тормоза. Если у вас неисправный выключатель стоп-сигнала (в обиходе «лягушка»), автомобиль не выйдет из режима «ПАРКИНГ», и не загорится стоп-сигнал. Также возможно, что предохранитель, который управляет выключателем стоп-сигнала и замком переключения передач, вышел из строя.

– Проверьте, не застряла ли мелочь или другие мелкие предметы, в рамках механизма переключения передач.

– Причина, по которой ваш автомобиль застрял в режиме «ПАРКИНГ», заключается в том, что вы не использовали стояночный тормоз, когда припарковывали автомобиль. Цель стояночного тормоза состоит в том, чтобы удерживать автомобиль, а многие используют трансмиссию для удержания автомобиля, а это может привести к расходам на ремонт, или новую коробку передач.

Автоматическая коробка передач, находящаяся в положении «ПАРКИНГ», блокирует ведущие колеса. На крутом склоне вам понадобится больше, чем нормальное давление на переключатель передач, чтобы переключить его. Это связано с тем, что стопорный штифт трансмиссии, сопротивляется стремлению транспортного средства, скатится под уклон.

В данной ситуации, вам нужно немного подтолкнуть автомобиль (вперед или назад), чтобы освободить фиксирующий штифт, блокирующий выходной вал, коробки передач.

– Также, попробуйте повернуть ключ в зажигании, чтобы огни на панели приборов не горели, и двигатель не работал, затем переключитесь в нейтральное положение, и запустите автомобиль.

– Электромагнитный переключатель блокировки переключения передач, является функцией безопасности, которая была добавлена ​​ко всем современным автомобилям с автоматической трансмиссией. Это предотвращает переключение водителем передачи, без нажатия на педаль тормоза, работающей в сочетании с выключателем стоп-сигнала. Если переключатель блокировки или его проводка повреждены, вы не сможете выйти из режима «ПАРКИНГ».

– Замок зажигания не только запускает ваш автомобиль, но также блокирует рулевое колесо, когда извлекается ключ. В автомобилях с автоматическими трансмиссиями электромагнитный переключатель селектора передач, также является частью системы зажигания, и он блокирует селектор переключения передач, поэтому изношенный замок зажигания, не позволит ключу повернуться, а это означает, что вы не сможете переключится из режима «ПАРКИНГ», и вообще не заведетесь.

– Если в вашей трансмиссии, сломался или деформировался фиксирующий штифт, то также может заблокировать, селектор переключения передач. В этом случае, вам придется обратится, к специалистам.

Обратите внимание, что высвобождение переключателя из положения «ПАРКИНГ», только обход проблемы. Будут и другие, о которых стоит позаботиться заранее, и решить основной вопрос.

Уважаемые гости – переходите на мой канал, кликнув – Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Заклинило коробку передач, что делать

Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.

Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.

Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.

Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.

Полное заклинивание

Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.

Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.

Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.

Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.

Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.

Заклинивание коробки на включенной передаче

Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.

Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.

Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.

В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.

Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.

У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.

У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.

В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.

Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.

Причины полного заклинивания

Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.

Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.

Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.

Причины заклинивания на скорости

Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.

Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.

Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.

Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.

В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.

Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.

Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.

Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.

Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.

Lada-forum.ru

Заклинило рычаг КПП

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 12 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 14 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 14 Июл 2008

Как я понял, рычаг стоит намертво и вообще сдвинуть его ни в какую сторону не получается.
Если так, то, думаю, что-то с синхронизаторами и без разборки КПП не сделаешь.
Думаю, что и не на заведенном движке тоже пробовал переключить.

Рычаг заклинило намертво. Заведена машина или нет – рычаг не сдвинуть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 15 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 15 Июл 2008

Думаю, придется разбирать КПП.

РАзбирать конечно буду. Сначала гляну сам. Вроде не дурак – пока за 15 лет машина только два раза на сервисе была – варили и карб настраивали – остальное все далал сам – снимал, разбирался, делал.
Куда смотреть – на что обратить внимание? Если что-то простецкое поменять – конечно сделаю. Если что-то серьезное, с выставлением зазоров зацепления и т.д. – думаю тут лучше отдать профи. Все таки коробка – сложный узел.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 16 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 20 Июл 2008

Если КПП совсем не убитая, то никакие зазоры выставлять не придется.
А смотреть нужно будет механизм переключения передач и синхрон на 2-ую передачу.
Даже можно для начала просто отвернуть крышку, что держит пружины шариков фиксаторов. И попробовать сдвинуть рычаг.

Отвентил – рычаг стал двигаться. Саму коробку еще не разбирал – жду съемники.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 21 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 21 Июл 2008

Что за съемник? Там все просто разбирается.

Съемник чтоб снять центрирующее кольцо с вторичного вала ну и фланца эластичной муфты. Пробовал сбивать центрирующее кольцо – осторожно – чтоб не повредить – не получилось. Стянуть никак не могу.
Вот тут на картинках видно на счет съемников

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 21 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andro 24 Июл 2008

Это кольцо запросто сдвигается гайкой, которая на ним идет. Откручиваешь гайку и кольцо сползает. В конце нужно немного его подстучать, буквально пару мм. не хватает.

Огромное спасибо за подсказку. Думал об этом – но побоялся сорвать резьбу – думал – а вдруг ну ооочень в натяг насажено. Но раз посоветовал – значит знают
Начал сначала откручивать гайку на 30, и она стронула кольцо. Правда гайка стянула кольцо до момента, когда кольцо сравнялось с торцом вала. Ну ничего – главное было стронуть. Потом подсунул ключ и сбил я кольцо все же.
Снял заднюю крышку. Смотрю – лежит в шестеренках шарик – думаю – вот он злодей. Начал искать откуда. Подшипники целы. Шарики – фиксаторы большего диаметра. Потом, внимательно посмотрев на картинке в мануале, увидал, что ведущая шестерня привода спидометра фиксируется на вторичном валу как раз шариком. Просто когда снимал крышку, шестерня по валу поднялась и шарик выпал.
Начал опять изучать. Оказалось все очень просто. Думаю, было дело так..
В задней крышке КПП есть винт ограничения поперечного хода рычага. Вот он и сработался. Стерт он основательно. Рычагом я воткнул вторую передачу, конец рычага выскочил из вилки и пролетел за этот ограничительный винт. Поэтому рычаг и лег на сиденье. А выйти обратно рычагу не давал винт.
Блин – знал бы – и коробку не разбирал бы. Просто выкрутил бы этот винт, закрутил другой – и все. А теперь столько возни. Придется ее промывать, т.к. при раскручивании, как не окуратничал, из швов да с рук все равно грязь попала.
Ну ничего – зато теперь хоть представление о КПП имею. Да и не сказал что было в напряг разбирать – интересно. Вот только как назло машина нужна
Как собиру и опробую – отпишусь

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 25 Июл 2008

Блин – знал бы – и коробку не разбирал бы.

Это точно, знать где упадешь, то соломки бы подстелил. А так, пока не вскроешь, не увидишь.

Источники:

https://camper4x4.ru/chto-delat-esli-v-mashine-vnezapno-zaklinila-korobka-peredach/
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=19599
https://zen.yandex.ru/media/id/5a6310827800199d08d04d1b/5adefcb52f578c8a0d340c1c
https://autotopik.ru/remont/533-zaklinilo-korobku-peredach.html
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=19599

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]