Зимняя резина на ларгус кросс советы

Зимняя резина на ларгус кросс советы

Правила выбора резины на Ладу Ларгус

Шина – это не просто резина, смягчающая проезд неровностей, а функциональная конструкция, отличающаяся сложным устройством. Она обеспечивает сцепление колёс с любым дорожным покрытием, эффективное торможение и реализует тяговые характеристики двигателя. От шин зависят проходимость транспортного средства, расход топлива и создаваемый автомобилем уровень шума.

Типоразмеры колёс Лады Ларгус

Размер колёс влияет не только на внешний вид авто, но и на то, как он будет вести себя на дороге. «АвтоВАЗ» указывает только один типоразмер колес для Лады Ларгус – 185/65 R15. Параметры колёсного диска:

  • 6Jx15;
  • ET (вылет) — 50;
  • расстояние между отверстиями для крепежа (разболтовка) – 4х100.

Точно такой же размер указан и для Рено Логан, от которого для Ларгуса позаимствовано большинство узлов и деталей. Помимо этого размера, допускается установка других:

При выборе следует учитывать, что размер колеса не должен значительно отличаться от штатного. Установка увеличенных колёсных дисков и шин может негативно сказаться на работе систем ABS и ESP, будет нарушена их калибровка.

На разгон и сцепные характеристики влияет масса колес – чем меньше это значение, тем быстрее автомобиль будет разгоняться и лучше держать дорогу.

Иная ситуация с Ладой Ларгус Кросс в кузове фургон. На эту модель с завода устанавливаются колесные диски с радиусом R16, все остальные параметры (вылет, разболтовка) аналогичные.

Подбор шин для Лады Ларгус

«АвтоВАЗ» оснащает комплектации выше базовой шинами Continental Premium Contact, но обычно только летними. По этой причине у владельцев возникает вопрос, как подобрать летнюю, зимнюю или всесезонную резину на свой автомобиль.

Выбор летних покрышек

Шины обязательно должны соответствовать типоразмеру колёсного диска. При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства шин – если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.

Рисунок протектора

Выделяется три вида рисунка: асимметричный, направленный и симметричный. Последний – самый популярный, так как считается универсальным и подходит к большинству автомобилей. Это оптимальный вариант для повседневной езды по городу – без участия в гонках, эксплуатации на бездорожье. Основополагающая причина выбора такого рисунка – доступная цена. Шины на Ладу Ларгус с симметричным рисунком дешевле всех остальных. Минусы у такой резины тоже есть – плохая управляемость на высокой скорости и мокром асфальте, проблемы с прохождением крутых поворотов.

Направленный рисунок протектора неплохо справляется с умеренным бездорожьем и хорошо отводит воду, показывает нормальную управляемость и устойчивость на мокром дорожном покрытии. Из недостатков отмечаются чрезмерная шумность, их нельзя поставить на разные стороны из-за строгого направления, мягкие края протектора снижают курсовую устойчивость.

Ассиметричный рисунок показывает лучшие характеристики: хорошая курсовая устойчивость, снижение риска аквапланирования, можно менять колеса местами при необходимости, повышенная управляемость на большой скорости. Единственный недостаток – высокая цена.

Высота профиля

Если поменять колесные диски невозможно, рекомендуется устанавливать стандартный типоразмер шины. Многие владельцы стремятся улучшить внешний вид автомобиля. Самый очевидный способ это сделать – установить диски увеличенного размера, а для этого понадобится соответствующая резина с низким профилем.

При высоте профиля более 60% авто нецелесообразно использовать на трассе – такая шина подходит для плохого дорожного покрытия, смягчает все неровности. Для езды по асфальту лучше использовать низкопрофильную резину, так как она способствует улучшению динамических характеристик и управляемости. Но комфорт езды снижается – каждая неровность будет отдаваться в подвеску.

Зимние шины

При выборе зимней резины многое зависит от бюджета, ведь на рынке есть европейские, японские, китайские, российские бренды, которые выпускают шины в разных ценовых сегментах. Для Лады Ларгус рекомендуется использовать зимой стандартные шины, рекомендованные производителем. Остаётся выбрать между шипованными и нешипованными.

На управляемость при езде по снегу влияет вовсе не наличие шипов, а рисунок протектора. Рисунок нешипованной резины должен содержать множество прямоугольных блоков, расположенных в шахматном порядке. Важна и глубина протектора – она должна быть минимум 8 мм. Хорошее сцепление с зимней дорогой обеспечивают ламели. Нешипованную резину часто называют «липучкой». Это идеальный вариант для регионов с мягкой зимой, где гололёд и температура ниже 5 градусов – скорее исключение. Для мокрого снега подойдёт шина с направленным рисунком протектора, так как он хорошо отводит воду. Преимущества нешипованной резины:

  • подходит для использования на мокром и сухом дорожном покрытии;
  • не шумит;
  • не оказывает негативного воздействия на дорожное покрытие;
  • устойчива к высоким температурам и не ухудшает управляемость.

Главный минус нешипованных шин – непригодность к использованию в условиях обледенелого дорожного покрытия. На льду и укатанном снегу не обойтись без шин с шипами.

Чем больше шипов на поверхности протектора, тем лучше сцепление с зимней дорогой – пробуксовка снизится, а тормозной путь значительно сократится. Но и у таких шин есть свои недостатки:

  • не подходят для мокрого снега;
  • на сухом или мокром асфальте тормозной путь увеличивается, риск заноса выше;
  • на рыхлом снегу не помогут автомобилю выехать, а наоборот — ещё больше его закопают;
  • повышенный шум на асфальте;
  • незначительно увеличивается расход топлива.

Несмотря на большое количество недостатков, именно шипованная резина на Ладу Ларгус приобрела наибольшую популярность в средней полосе и на севере, где погодные условия не позволяют использовать другие виды шин.

Выбор всесезонных шин

Нишу универсальных покрышек занимает всесезонная резина. По большей части такие шины выпускаются с ассиметричным рисунком протектора. Внутренняя сторона имеет прямоугольный рисунок и подходит для езды по снегу, дополнительно повышая сцепные качества на обледенелой дороге. Наружная сторона имеет V-образный протектор, позволяющий эффективно удалять воду из пятна контакта шины и дороги. «Всесезонки» бывают разных видов. Наибольшую популярность получили шины, адаптированные для использования на асфальте в летнее время, но для зимних трасс это не лучший вариант. Рассматривать внедорожную резину нет смысла – ее не получится использовать на Ларгусе, хотя она и считается универсальной для зимы и лета.

На всесезонных покрышках можно встретить две аббревиатуры – All seasons или M+S (Mud+Snow – грязь+снег). Но эти обозначения не являются официальным подтверждением возможности использования в разных условиях. К преимуществам «всесезонок» относят:

  • экономия – не требуется покупать летний и зимний комплект покрышек, особенно актуально, если автомобиль не используется круглогодично;
  • цена ниже, чем у специализированных покрышек для того или иного сезона;
  • в условиях мягкой зимы показывают лучшие характеристики, чем специальные комплекты.

На этом плюсы заканчиваются, минусов у таких колес на порядок больше. Главный их недостаток – они одинаково функциональны и летом, и зимой, проигрывая сезонным изделиям во многих параметрах. Большинство таких шин не рекомендуется использовать для езды на высокой скорости, страдают и качества проходимости в разных условиях.

«Всесезонки» изнашиваются быстро, покупка нового комплекта раз в два года – стандартная практика. Летние и зимние комплекты могут прослужить 3-4 года, а при размеренном передвижении – еще больше.

В условиях суровых зим и гололёда езда на таких колесах небезопасна, повышается риск попадания в ДТП.

Замена колес на Ладе Ларгус

Причин, по которым приходится снимать одно или несколько колес, бывает много. Это элементарный прокол, замена тормозных дисков или колодок, ремонт подвески, смена резины. Снять и установить диск на ступицу должен уметь каждый водитель, независимо от стажа и опыта. Процедура простая и вполне может осуществляться своими руками. Для замены колеса на Ладе Ларгус потребуется стандартный набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ, может быть заменен воротком с головкой на 17 мм.

Проводить работы под автомобилем, который удерживается только на домкрате, нельзя в целях безопасности. Желательно подстраховаться и подложить кирпичи, проставки из бруса и другие подходящие приспособления.

Процесс замены

Головкой на 17 мм нужно открутить болт крепления, фиксирующий запасное колесо в нише. Для заводских декоративных колпаков – устанавливаются на штампованные диски – потребуется специальный ключ для снятия, он входит в стандартный набор инструментов. После демонтажа колпака при помощи баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Далее авто поднимается домкратом, колесные болты выкручиваются полностью, и диск снимается. Установка нового колеса проводится в обратной последовательности. Для штампованных и легкосплавных дисков используются разные болты.

Безопасность

Процедура замены колес не относится к сложным манипуляциям, но и здесь потребуется соблюдать элементарные правила техники безопасности. Автомобиль должен находиться на ровной площадке и твердой поверхности. Под колесами должны быть установлены противооткатные упоры, дополнительно машина фиксируется ручным тормозом. Помимо домкрата, должны использоваться страховочные упоры – в приоритете заводские изделия.

Правила замены шин своими руками

С целью экономии многие автолюбители задумываются о самостоятельной замене покрышек. Процесс не самый легкий, но выполнимый. Для работы понадобится балонник, монтажные лопатки, домкрат и компрессор или насос. При выполнении процедуры следует учесть некоторые хитрости, без которых данное мероприятие обречено на провал.

Снятие шины с диска

Для начала следует снять колесо со ступицы. Потом оно укладывается на землю так, чтобы сосок ниппеля был вверху. Из камеры или шины, в случае с бескамерной шиной, выпускается весь воздух, сосок ниппеля утапливается внутрь. Ногами нужно встать на колесо так, чтобы край покрышки отделился от обода диска. Иногда может потребоваться дополнительное усилие, если резина прикипает к металлу.

В зазор между краем шины и диска вставляется монтажная лопатка, затем – вторая. Главная задача – вывернуть боковину покрышки за край обода. Если колесо с камерой, она вытаскивается через полученный зазор. Если шина бескамерная, нужно вывернуть всю боковую часть шины за обод, затем за этот же край обода вывернуть вторую боковину покрышки и снять её с диска.

При работе необходимо прикладывать значительное усилие и соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск. Литые изделия из легкосплавных материалов особенно хрупкие.

Монтаж покрышки на диск

Перед установкой следует убедиться, что шина подходит по размеру и не имеет дефектов. Рекомендуется убрать грузы для балансировки и старый ниппель. При установке следует учитывать маркировки на покрышке, обычно это направление движения в виде стрелок.

Для облегчения задачи по монтажу можно нанести на край покрышки и на обод диска мыльный раствор, но в разумных пределах, иначе шина будет проскальзывать. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Сначала одевается один край покрышки, после чего за обод заводится второй.

Давление и подкачка шин

Для колес с камерой все просто – нужно накачать камеру больше, чем положено в руководстве (давление в шинах Ларгус – не более 2,1 атмосфер). Это нужно, чтобы камера равномерно села в покрышке, после этого можно спустить воздух до необходимых значений. Для бескамерной шины процесс сложнее. При попытке ее накачать воздух будет выходить через зазор между краем обода диска и боковинами шины.

Нужно накачать любое другое колесо до 4-х атмосфер. После этого с насоса снимите шланг и концом без штуцера наденьте на ниппель установленной покрышки, другой конец со штуцером надевается на перекаченную шину. Воздух под большим давлением и на высокой скорости быстро наполнит пустую покрышку. Этого будет достаточно, чтобы она села плотно на обод, не успев пропустить воздух через зазоры. Но лучше обратиться в шиномонтаж, где на специальном оборудовании такая процедура займет несколько минут. После процедуры потребуется балансировка колес, которую без станка в гаражных условиях выполнить невозможно.

В отличие от всех предыдущих моделей «АвтоВАЗа», на Ларгус изначально устанавливаются колеса большего размера. Так эта модель дополнительно подчеркивает свое родство с другими брендами. Лада Ларгус – это совместный продукт «АвтоВАЗа» и концерна «Ниссан-Рено».

О зимней резине на Лада Ларгус Кросс

Время на чтение: 5 минут

Зимние колеса на «Ларгус» — те изделия различного размера, которые можно без особых проблем подобрать. Даже у начинающих автомобилистов никаких проблем с этой задачей возникнуть не должно. В этом деле главное — определиться с оптимальными размерами покрышек, брендом производителя и необходимыми характеристиками. В отличие от летних автошин, для зимний не требуется гнаться за размером самих изделий. Его, наоборот, необходимо максимально снизить.

Представленный автомобиль «Лада Ларгус Кросс» от концерна «АвтоВАЗ», независимо от года выпуска, является моделью с кузовом универсал и комплектуется литыми колесами или стальными штампованными в базовых версиях. Стальные встречаются довольно редко, на данную марку более распространены именно литые варианты исполнения. Параметры, характеристики и рекомендуемые размеры оригинальных зимних шин должны соответствовать установленным производителем.

Колеса на «Ларгус Кросс», зимние

Зимняя резина на «Ларгус»: советы

Автомобиль Lada Largus Cross представляет собой построенный на базе «Дачиа Логан» и перестроенный для нужд отечественного рынка. Является совместным проектом двух компаний, «Рено» и «Автоваз» для расширения присутствия на рынке России обоих брендов. Выпускается с 2012 года. За все время производства обрел достаточно большое количество поклонников благодаря универсальности, относительно приятной цене и высокому уровню качества. Производится в пяти- и семиместных вариантах. Есть модель в виде грузового фургона или пассажирского универсала. Версия «Кросс» является наиболее дорогой, спортивной. На нее устанавливаются колесные диски в легкосплавном исполнении и множество других интересных вещей.

Как и любой другой автомобиль, «Ларгус Кросс» не обходят стороной износ покрышек или необходимость их замены вследствие смены времени года. Независимо от причины, происходить замена резины должна всегда своевременно. Важно, чтобы новый комплект шин по диаметру и ширине соответствовал старому, иначе изделия не установятся на колесный диск. В любом случае требуется своевременно, качественно и правильно выбрать новый комплект зимних автошин из большого ассортимента представленной продукции в магазинах. Характеристики изделий могут кардинально отличаться, поэтому выбор должен быть как можно более качественным.

Зимние покрышки для «Ларгус Кросс», как и любой другой модели концерна, могут эксплуатироваться только в холодный период со средним температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Температура, превышающая указанную, однозначно не подходит и требует срочного перехода на летнюю или всесезонную резину. Протектор зимних покрышек намного превышает глубину протектора летних. Также особо важным моментом при выборе является то, что шины для летнего или зимнего сезонов имеют кардинально разный состав химических элементов. Этот состав изготавливается производителем для определенного температурного режима. Состав зимних шин делается именно такой, чтобы изделия могли выдерживать низкие температуры и имели максимальное сцепление с дорожным покрытием даже в очень плохих условиях.

Largus Cross Black Edition

При повышении средней температуры выше пяти градусов по Цельсию зимние шины становятся мягкими и очень быстро изнашиваются. Эксплуатация резины такого типа в теплую погоду запрещена. Летние, наоборот, при пониженной температуре очень сильно твердеют. В связи с этим качественный выбор колес именно для зимнего времени года имеет исключительное значение.

Три вида зимних шин, которые возможно установить на машину «Ларгус»:

  • Скандинавские покрышки. Поскольку наиболее лютые зимы случаются в северных скандинавских странах, то тип шин приобрел идентичное название. Такие шины производятся и предназначаются для использования в условиях очень холодных и заснеженных зим. Протектор у них выполнен в виде ромбов, которые располагаются в шахматном порядке.
  • Европейский тип резины. Предназначается для применения в условиях умеренных и достаточно теплых зим с редкими осадками. Поскольку в большинстве стран Европы климат относительно теплый, то такие изделия могут эксплуатироваться в средних по сложности условиях. Протектор выполнен в виде «елки».
  • Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при езде на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Применение таких покрышек позволит получить уверенность при передвижении по льду. Однако на обычном асфальте такие изделия шумны и бесполезны. Отличаются вставленными в протектор стальными шипами, которые придают максимальную управляемость в гололед и снег.

Зимние шины на «Ларгус Кросс»: какие выбрать

Если большую часть года дороги в местности находятся в плохом состоянии, не очищаются от снега и регулярно покрываются ледяной коркой, то наиболее оптимальным будет использование шипованных шин. Однако следует помнить, что такой тип совершенно бесполезен на асфальте. Если автомобиль чаще используется на нормальных дорогах в городе, то такие шины будут только сильно изнашиваться. Их шипы быстро сотрутся или отпадут.

В городе, где дороги часто и быстро очищаются от снега и находятся в приличном состоянии, больше подойдет обычная «липучка».

Зимние шипованные шины на «Ларгус»

На какие параметры и характеристики обращать внимание при выборе резины на «Ладу Ларгус Кросс»

При выборе резины для модели «Лада Ларгус» необходимо следовать ниже представленным размерностям как самих шин, так и дисков.

Рекомендованный размер шин:

Что касается дисков, то для них параметры и размеры следующие:

  • Разболтовка диска — 4×100.
  • Ширина обода — 7.0J, дюймов.
  • Вылет обода — ET 40, миллиметров.
  • Диаметр центровочного отверстия — ЦО 60.1, миллиметров.

В заводской комплектации версия «Ларгус» комплектуется колесами на 14, 15 или 16 дюймов. Для исполнения «Кросс» положены только 16-дюймовые колеса. Выбрать зимнюю резину на этот автомобиль можно без особых трудностей, главное — соблюсти все требуемые размеры.

Правила выбора резины на Ладу Ларгус

Шина – это не просто резина, смягчающая проезд неровностей, а функциональная конструкция, отличающаяся сложным устройством. Она обеспечивает сцепление колёс с любым дорожным покрытием, эффективное торможение и реализует тяговые характеристики двигателя. От шин зависят проходимость транспортного средства, расход топлива и создаваемый автомобилем уровень шума.

Типоразмеры колёс Лады Ларгус

Размер колёс влияет не только на внешний вид авто, но и на то, как он будет вести себя на дороге. «АвтоВАЗ» указывает только один типоразмер колес для Лады Ларгус – 185/65 R15. Параметры колёсного диска:

  • 6Jx15;
  • ET (вылет) — 50;
  • расстояние между отверстиями для крепежа (разболтовка) – 4х100.

Точно такой же размер указан и для Рено Логан, от которого для Ларгуса позаимствовано большинство узлов и деталей. Помимо этого размера, допускается установка других:

При выборе следует учитывать, что размер колеса не должен значительно отличаться от штатного. Установка увеличенных колёсных дисков и шин может негативно сказаться на работе систем ABS и ESP, будет нарушена их калибровка.

На разгон и сцепные характеристики влияет масса колес – чем меньше это значение, тем быстрее автомобиль будет разгоняться и лучше держать дорогу.

Иная ситуация с Ладой Ларгус Кросс в кузове фургон. На эту модель с завода устанавливаются колесные диски с радиусом R16, все остальные параметры (вылет, разболтовка) аналогичные.

Подбор шин для Лады Ларгус

«АвтоВАЗ» оснащает комплектации выше базовой шинами Continental Premium Contact, но обычно только летними. По этой причине у владельцев возникает вопрос, как подобрать летнюю, зимнюю или всесезонную резину на свой автомобиль.

Выбор летних покрышек

Шины обязательно должны соответствовать типоразмеру колёсного диска. При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства шин – если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.

Рисунок протектора

Выделяется три вида рисунка: асимметричный, направленный и симметричный. Последний – самый популярный, так как считается универсальным и подходит к большинству автомобилей. Это оптимальный вариант для повседневной езды по городу – без участия в гонках, эксплуатации на бездорожье. Основополагающая причина выбора такого рисунка – доступная цена. Шины на Ладу Ларгус с симметричным рисунком дешевле всех остальных. Минусы у такой резины тоже есть – плохая управляемость на высокой скорости и мокром асфальте, проблемы с прохождением крутых поворотов.

Направленный рисунок протектора неплохо справляется с умеренным бездорожьем и хорошо отводит воду, показывает нормальную управляемость и устойчивость на мокром дорожном покрытии. Из недостатков отмечаются чрезмерная шумность, их нельзя поставить на разные стороны из-за строгого направления, мягкие края протектора снижают курсовую устойчивость.

Ассиметричный рисунок показывает лучшие характеристики: хорошая курсовая устойчивость, снижение риска аквапланирования, можно менять колеса местами при необходимости, повышенная управляемость на большой скорости. Единственный недостаток – высокая цена.

Высота профиля

Если поменять колесные диски невозможно, рекомендуется устанавливать стандартный типоразмер шины. Многие владельцы стремятся улучшить внешний вид автомобиля. Самый очевидный способ это сделать – установить диски увеличенного размера, а для этого понадобится соответствующая резина с низким профилем.

При высоте профиля более 60% авто нецелесообразно использовать на трассе – такая шина подходит для плохого дорожного покрытия, смягчает все неровности. Для езды по асфальту лучше использовать низкопрофильную резину, так как она способствует улучшению динамических характеристик и управляемости. Но комфорт езды снижается – каждая неровность будет отдаваться в подвеску.

Зимние шины

При выборе зимней резины многое зависит от бюджета, ведь на рынке есть европейские, японские, китайские, российские бренды, которые выпускают шины в разных ценовых сегментах. Для Лады Ларгус рекомендуется использовать зимой стандартные шины, рекомендованные производителем. Остаётся выбрать между шипованными и нешипованными.

На управляемость при езде по снегу влияет вовсе не наличие шипов, а рисунок протектора. Рисунок нешипованной резины должен содержать множество прямоугольных блоков, расположенных в шахматном порядке. Важна и глубина протектора – она должна быть минимум 8 мм. Хорошее сцепление с зимней дорогой обеспечивают ламели. Нешипованную резину часто называют «липучкой». Это идеальный вариант для регионов с мягкой зимой, где гололёд и температура ниже 5 градусов – скорее исключение. Для мокрого снега подойдёт шина с направленным рисунком протектора, так как он хорошо отводит воду. Преимущества нешипованной резины:

  • подходит для использования на мокром и сухом дорожном покрытии;
  • не шумит;
  • не оказывает негативного воздействия на дорожное покрытие;
  • устойчива к высоким температурам и не ухудшает управляемость.

Главный минус нешипованных шин – непригодность к использованию в условиях обледенелого дорожного покрытия. На льду и укатанном снегу не обойтись без шин с шипами.

Чем больше шипов на поверхности протектора, тем лучше сцепление с зимней дорогой – пробуксовка снизится, а тормозной путь значительно сократится. Но и у таких шин есть свои недостатки:

  • не подходят для мокрого снега;
  • на сухом или мокром асфальте тормозной путь увеличивается, риск заноса выше;
  • на рыхлом снегу не помогут автомобилю выехать, а наоборот — ещё больше его закопают;
  • повышенный шум на асфальте;
  • незначительно увеличивается расход топлива.

Несмотря на большое количество недостатков, именно шипованная резина на Ладу Ларгус приобрела наибольшую популярность в средней полосе и на севере, где погодные условия не позволяют использовать другие виды шин.

Выбор всесезонных шин

Нишу универсальных покрышек занимает всесезонная резина. По большей части такие шины выпускаются с ассиметричным рисунком протектора. Внутренняя сторона имеет прямоугольный рисунок и подходит для езды по снегу, дополнительно повышая сцепные качества на обледенелой дороге. Наружная сторона имеет V-образный протектор, позволяющий эффективно удалять воду из пятна контакта шины и дороги. «Всесезонки» бывают разных видов. Наибольшую популярность получили шины, адаптированные для использования на асфальте в летнее время, но для зимних трасс это не лучший вариант. Рассматривать внедорожную резину нет смысла – ее не получится использовать на Ларгусе, хотя она и считается универсальной для зимы и лета.

На всесезонных покрышках можно встретить две аббревиатуры – All seasons или M+S (Mud+Snow – грязь+снег). Но эти обозначения не являются официальным подтверждением возможности использования в разных условиях. К преимуществам «всесезонок» относят:

  • экономия – не требуется покупать летний и зимний комплект покрышек, особенно актуально, если автомобиль не используется круглогодично;
  • цена ниже, чем у специализированных покрышек для того или иного сезона;
  • в условиях мягкой зимы показывают лучшие характеристики, чем специальные комплекты.

На этом плюсы заканчиваются, минусов у таких колес на порядок больше. Главный их недостаток – они одинаково функциональны и летом, и зимой, проигрывая сезонным изделиям во многих параметрах. Большинство таких шин не рекомендуется использовать для езды на высокой скорости, страдают и качества проходимости в разных условиях.

«Всесезонки» изнашиваются быстро, покупка нового комплекта раз в два года – стандартная практика. Летние и зимние комплекты могут прослужить 3-4 года, а при размеренном передвижении – еще больше.

В условиях суровых зим и гололёда езда на таких колесах небезопасна, повышается риск попадания в ДТП.

Замена колес на Ладе Ларгус

Причин, по которым приходится снимать одно или несколько колес, бывает много. Это элементарный прокол, замена тормозных дисков или колодок, ремонт подвески, смена резины. Снять и установить диск на ступицу должен уметь каждый водитель, независимо от стажа и опыта. Процедура простая и вполне может осуществляться своими руками. Для замены колеса на Ладе Ларгус потребуется стандартный набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ, может быть заменен воротком с головкой на 17 мм.

Проводить работы под автомобилем, который удерживается только на домкрате, нельзя в целях безопасности. Желательно подстраховаться и подложить кирпичи, проставки из бруса и другие подходящие приспособления.

Процесс замены

Головкой на 17 мм нужно открутить болт крепления, фиксирующий запасное колесо в нише. Для заводских декоративных колпаков – устанавливаются на штампованные диски – потребуется специальный ключ для снятия, он входит в стандартный набор инструментов. После демонтажа колпака при помощи баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Далее авто поднимается домкратом, колесные болты выкручиваются полностью, и диск снимается. Установка нового колеса проводится в обратной последовательности. Для штампованных и легкосплавных дисков используются разные болты.

Безопасность

Процедура замены колес не относится к сложным манипуляциям, но и здесь потребуется соблюдать элементарные правила техники безопасности. Автомобиль должен находиться на ровной площадке и твердой поверхности. Под колесами должны быть установлены противооткатные упоры, дополнительно машина фиксируется ручным тормозом. Помимо домкрата, должны использоваться страховочные упоры – в приоритете заводские изделия.

Правила замены шин своими руками

С целью экономии многие автолюбители задумываются о самостоятельной замене покрышек. Процесс не самый легкий, но выполнимый. Для работы понадобится балонник, монтажные лопатки, домкрат и компрессор или насос. При выполнении процедуры следует учесть некоторые хитрости, без которых данное мероприятие обречено на провал.

Снятие шины с диска

Для начала следует снять колесо со ступицы. Потом оно укладывается на землю так, чтобы сосок ниппеля был вверху. Из камеры или шины, в случае с бескамерной шиной, выпускается весь воздух, сосок ниппеля утапливается внутрь. Ногами нужно встать на колесо так, чтобы край покрышки отделился от обода диска. Иногда может потребоваться дополнительное усилие, если резина прикипает к металлу.

В зазор между краем шины и диска вставляется монтажная лопатка, затем – вторая. Главная задача – вывернуть боковину покрышки за край обода. Если колесо с камерой, она вытаскивается через полученный зазор. Если шина бескамерная, нужно вывернуть всю боковую часть шины за обод, затем за этот же край обода вывернуть вторую боковину покрышки и снять её с диска.

При работе необходимо прикладывать значительное усилие и соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск. Литые изделия из легкосплавных материалов особенно хрупкие.

Монтаж покрышки на диск

Перед установкой следует убедиться, что шина подходит по размеру и не имеет дефектов. Рекомендуется убрать грузы для балансировки и старый ниппель. При установке следует учитывать маркировки на покрышке, обычно это направление движения в виде стрелок.

Для облегчения задачи по монтажу можно нанести на край покрышки и на обод диска мыльный раствор, но в разумных пределах, иначе шина будет проскальзывать. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Сначала одевается один край покрышки, после чего за обод заводится второй.

Давление и подкачка шин

Для колес с камерой все просто – нужно накачать камеру больше, чем положено в руководстве (давление в шинах Ларгус – не более 2,1 атмосфер). Это нужно, чтобы камера равномерно села в покрышке, после этого можно спустить воздух до необходимых значений. Для бескамерной шины процесс сложнее. При попытке ее накачать воздух будет выходить через зазор между краем обода диска и боковинами шины.

Нужно накачать любое другое колесо до 4-х атмосфер. После этого с насоса снимите шланг и концом без штуцера наденьте на ниппель установленной покрышки, другой конец со штуцером надевается на перекаченную шину. Воздух под большим давлением и на высокой скорости быстро наполнит пустую покрышку. Этого будет достаточно, чтобы она села плотно на обод, не успев пропустить воздух через зазоры. Но лучше обратиться в шиномонтаж, где на специальном оборудовании такая процедура займет несколько минут. После процедуры потребуется балансировка колес, которую без станка в гаражных условиях выполнить невозможно.

В отличие от всех предыдущих моделей «АвтоВАЗа», на Ларгус изначально устанавливаются колеса большего размера. Так эта модель дополнительно подчеркивает свое родство с другими брендами. Лада Ларгус – это совместный продукт «АвтоВАЗа» и концерна «Ниссан-Рено».

ВАЗ Largus Cross – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Шины и Диски”

Всем здравствуйте! Вот и пролетело лето как всегда,наступила зима! И я как обычно попал в тупик,денег нет ,а резина зимняя нужна,сколько раз ловил себя на слове откладывать денежку заранее,бесполезно. За неименеем большого бюджета решил скататься в Ленту ,посмотреть что там есть подешевле,и присмотрел китайскую резину ,название Сайлун что ли,размер 205/55/16,шипованная по цене 11200р.комплект,дешевле просто не смог ни где найти,решил взять.Переобул на свои диски цена 1400р,снять летнюю,поставить зимнюю и отбалансировать.Впечатления положительные,на сухом асфальте конечно шумновата,но по льду ,снегу идёт уверенно и не шумит.Покупкой пока доволен.

Сегодня увидел, что после шиномонтажа , колпачок литья, что закрывает ржавую дырку между шпильками, исчез куда то, то ли плохо пристучали его к диску, то ли просто отвалился на дороге.

Как бы, не гурман, но зело не красиво, на помытой белой машине -ржавая дырочка , как на старой калдине.

Ну, думаю, (пока не знал ещё секрет ВАЗа), спрошу ,опять, у ОД. ОД у нас -пичалька. “Ой, это аксессуары, мы -не заказываем и точко. Позвонил во Владик от такой грусти, где брал -там озвучили 450 руб 1 штучка (колпачек красная цена 30 руб) и что то решать с достакой.

Вчера переобулса в зимнюю резину, у нас уже утром минус 3, лёдок с утра где то, да и не люблю тянуть до талого, как обычно половина граждан делает.

Резину выбрал специально, твёрдую, тяжёлую, с дубовым протектором и кордом, я знаю, многие пишут на дроме, что резину на зиму надо брать качественную и тоже мягкую . Я всегда придерживался противоположной мысли: зимой стоять на обочине в минус 28 и менять колёсо – мне не охота. Твёрдые дубовые в меру колёса , хорошо накачаные – меняют ход, он становится солиднее у каталок, пропадает 30% ям,стыков и т.п. Конечно, на трассе такая резина скушнее, шумнее, чуть выше расход керосину, но выбирайте, либо толково в городе, бездорога, либо зимой по трассе.

Какую зимнюю резину поставить на ларгус кросс

Время на чтение: 5 минут

Зимние колеса на «Ларгус» — те изделия различного размера, которые можно без особых проблем подобрать. Даже у начинающих автомобилистов никаких проблем с этой задачей возникнуть не должно. В этом деле главное — определиться с оптимальными размерами покрышек, брендом производителя и необходимыми характеристиками. В отличие от летних автошин, для зимний не требуется гнаться за размером самих изделий. Его, наоборот, необходимо максимально снизить.

Представленный автомобиль «Лада Ларгус Кросс» от концерна «АвтоВАЗ», независимо от года выпуска, является моделью с кузовом универсал и комплектуется литыми колесами или стальными штампованными в базовых версиях. Стальные встречаются довольно редко, на данную марку более распространены именно литые варианты исполнения. Параметры, характеристики и рекомендуемые размеры оригинальных зимних шин должны соответствовать установленным производителем.

Колеса на «Ларгус Кросс», зимние

Зимняя резина на «Ларгус»: советы

Автомобиль Lada Largus Cross представляет собой построенный на базе «Дачиа Логан» и перестроенный для нужд отечественного рынка. Является совместным проектом двух компаний, «Рено» и «Автоваз» для расширения присутствия на рынке России обоих брендов. Выпускается с 2012 года. За все время производства обрел достаточно большое количество поклонников благодаря универсальности, относительно приятной цене и высокому уровню качества. Производится в пяти- и семиместных вариантах. Есть модель в виде грузового фургона или пассажирского универсала. Версия «Кросс» является наиболее дорогой, спортивной. На нее устанавливаются колесные диски в легкосплавном исполнении и множество других интересных вещей.

Как и любой другой автомобиль, «Ларгус Кросс» не обходят стороной износ покрышек или необходимость их замены вследствие смены времени года. Независимо от причины, происходить замена резины должна всегда своевременно. Важно, чтобы новый комплект шин по диаметру и ширине соответствовал старому, иначе изделия не установятся на колесный диск. В любом случае требуется своевременно, качественно и правильно выбрать новый комплект зимних автошин из большого ассортимента представленной продукции в магазинах. Характеристики изделий могут кардинально отличаться, поэтому выбор должен быть как можно более качественным.

Зимние покрышки для «Ларгус Кросс», как и любой другой модели концерна, могут эксплуатироваться только в холодный период со средним температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Температура, превышающая указанную, однозначно не подходит и требует срочного перехода на летнюю или всесезонную резину. Протектор зимних покрышек намного превышает глубину протектора летних. Также особо важным моментом при выборе является то, что шины для летнего или зимнего сезонов имеют кардинально разный состав химических элементов. Этот состав изготавливается производителем для определенного температурного режима. Состав зимних шин делается именно такой, чтобы изделия могли выдерживать низкие температуры и имели максимальное сцепление с дорожным покрытием даже в очень плохих условиях.

Largus Cross Black Edition

При повышении средней температуры выше пяти градусов по Цельсию зимние шины становятся мягкими и очень быстро изнашиваются. Эксплуатация резины такого типа в теплую погоду запрещена. Летние, наоборот, при пониженной температуре очень сильно твердеют. В связи с этим качественный выбор колес именно для зимнего времени года имеет исключительное значение.

Три вида зимних шин, которые возможно установить на машину «Ларгус»:

  • Скандинавские покрышки. Поскольку наиболее лютые зимы случаются в северных скандинавских странах, то тип шин приобрел идентичное название. Такие шины производятся и предназначаются для использования в условиях очень холодных и заснеженных зим. Протектор у них выполнен в виде ромбов, которые располагаются в шахматном порядке.
  • Европейский тип резины. Предназначается для применения в условиях умеренных и достаточно теплых зим с редкими осадками. Поскольку в большинстве стран Европы климат относительно теплый, то такие изделия могут эксплуатироваться в средних по сложности условиях. Протектор выполнен в виде «елки».
  • Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при езде на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Применение таких покрышек позволит получить уверенность при передвижении по льду. Однако на обычном асфальте такие изделия шумны и бесполезны. Отличаются вставленными в протектор стальными шипами, которые придают максимальную управляемость в гололед и снег.

Зимние шины на «Ларгус Кросс»: какие выбрать

Если большую часть года дороги в местности находятся в плохом состоянии, не очищаются от снега и регулярно покрываются ледяной коркой, то наиболее оптимальным будет использование шипованных шин. Однако следует помнить, что такой тип совершенно бесполезен на асфальте. Если автомобиль чаще используется на нормальных дорогах в городе, то такие шины будут только сильно изнашиваться. Их шипы быстро сотрутся или отпадут.

В городе, где дороги часто и быстро очищаются от снега и находятся в приличном состоянии, больше подойдет обычная «липучка».

Зимние шипованные шины на «Ларгус»

На какие параметры и характеристики обращать внимание при выборе резины на «Ладу Ларгус Кросс»

При выборе резины для модели «Лада Ларгус» необходимо следовать ниже представленным размерностям как самих шин, так и дисков.

Рекомендованный размер шин:

Что касается дисков, то для них параметры и размеры следующие:

  • Разболтовка диска — 4×100.
  • Ширина обода — 7.0J, дюймов.
  • Вылет обода — ET 40, миллиметров.
  • Диаметр центровочного отверстия — ЦО 60.1, миллиметров.

В заводской комплектации версия «Ларгус» комплектуется колесами на 14, 15 или 16 дюймов. Для исполнения «Кросс» положены только 16-дюймовые колеса. Выбрать зимнюю резину на этот автомобиль можно без особых трудностей, главное — соблюсти все требуемые размеры.

Это не проблема, но может кому пригодится.
Встал вопрос по поводу размера резины на зиму.
На сайте многие пишут что 205/60/R16 встаёт без проблем.
Ну так вот, на Ларгусе Кроссе такой размер смотрится вообще идеально.
Более того, по моему мнению такой размер на Кроссе должен стоять с завода в стоке.

Специально для RUSTEM50 вчера тестил резину.
И к сожалению должен заметить что проблемы есть(
Если выкрутить руль до упора и пытаться резко развернуться то резина цепляет за подкрылок, не сильно но характерный звук есть.
В остальном, прыжки через полицейских и гребёнка проблем пока не заметил.
Сейчас у нас оттепель, но как появится снежная каша, потестю на предмет намёрзшего льда под подкрылками и отпишусь.

Автомобиль LADA Largus довольно уверенно покорил сердца любителей отечественной марки. Во многом благодаря неплохому качеству исполнения, надежности агрегатов и значительной вместимости не только в салоне, но и в багажном отделении. Обслуживание машины отличается простотой, в частности, ассортимент зимней резины на Ладу Ларгус приятно удивит разнообразием производителей и широким модельным рядом размеров. В данной статье будет подробно изложена данная тема с несколькими рекомендациями по выбору шин.

Чего стоит избегать

Климат на территории России редко балует мягкими зимами. Обычно в такую пору, погодой является сухой или мокрый снег, иногда с дождем, что вызывает на дороге гололед. Многие автолюбители стараются сэкономить на зимней резине, заменяя ее на всесезонный аналог. Но, как показала практика — это сомнительный метод. Всесезонка абсолютно не адаптирована под холодный, влажный климат, что практически не обеспечит нужного сцепления с обледеневшей поверхностью. К тому же чревато аварийной ситуацией. Автомобильные эксперты сошлись в одном мнении — резина на Ларгус должна быть зимней.

Какие шины выбрать

Не секрет, что размер и тип дисков влияет на управляемость транспортного средства. На Волжском автозаводе при выходе Лады Ларгус, был рекомендован тип колес и максимальный размер. Руководством по эксплуатации Largus указывается единственный вариант: 185/65R15. Впрочем, данный автомобиль предназначался для российских климатических условий, поэтому возможны следующие варианты зимней резины на Ларгус, включая модель Cross:

  • минимальный размер колеса от 14 дюймов в диаметре — 185/70R14 либо 165/80R14;
  • штатный экземпляр от 15 дюймов и две популярных модели — 185/65R15 и 195/65R15;
  • более объемный аналоги от 16-размера — 195/60R16 или 205/55R16;
  • также возможна установка 17-дюймовых колес — 205/50R17 либо 215/50R17;
  • эксклюзивными представителями являются 18ые — 215/35R18 и 215/40/18.

Установка зимней резины

Проблем с монтажом покрышек на LADA Largus не возникает. Впрочем, в некоторых случаях, когда автовладелец желает установить достаточно объемные образцы зимней резины, может потребоваться подгонка колесных арок. Также необходимо учитывать фактор габаритов: объемные модели колес могу выпирать либо тереться при максимальном повороте руля, например, сдавая задний ход. Важным моментом будет величина шин и дисков. Если колесо меньше — дорогу автомобиль держит лучше, разгоняется быстрее и становится менее прожорливым на топливо. Выбранная зимняя резина на Ларгус Кросс должна соответствовать рекомендуемым параметрам, описанными выше.

Подборка дисков

Иногда, вместе с покрышками требуется заменить и обода. Заводской вариант представлен в виде 16-дюймового образца и устанавливается абсолютно на весь автомобильный ряд марки. При необходимости в замене, например, новая резина на Ларгус Кросс или вышедший из строя (поврежденный) диск, рекомендуется устанавливать аналогичный по размеру. Параметры должны быть точными, что позволит продлить срок эксплуатации не только самого диска, но и обезопасить водителя.

Не все автолюбители следуют данному правилу, пытаясь установить диски по принципу эффектного, внешнего вида. Ходовых качеств транспорту это не прибавит, а вот проблем доставит однозначно. Суть заключается в заводских характеристиках, которые подгоняют под каждую деталь машины. Это допустимая ширина обода, диаметр, количество отверстий под болты, а также расстояние между последними. Пренебрежение подобным правилом может вызвать такие проблемы:

  • изношенность подвески автомобиля;
  • риск не получить гарантийное обслуживание;
  • проблематика в ходовой части;
  • безопасность и управление транспортным средством.

Таким образом, если на автомобиле Лада Ларгус Кросс зимняя резина требует замены, следует побеспокоиться и о колесных дисках. Подбирать стоит исходя из параметров и технических данных, а не привлекательного, внешнего эффекта. В обратном случае, это может повлечь за собой ряд неисправностей, возникновение аварийной ситуации на дороге, и как следствие, денежные расходы на ремонт.

Подводя итоги

Покупка и установка зимней резины на Ларгус или Largus Cross, позволяет сохранить управляемость автомобиля в зимнее время на максимуме. Конечно, даже самая качественная, зимняя резина не гарантирует отличного вождения в гололедицу. Выбирать шины для зимы следует исходя из таких параметров:

  1. Устойчивость на льду.
  2. Аквапланирование.
  3. Скоростные качества.
  4. Стоимость.
  5. Бренд.

Представленные критерии, помогут выбрать наиболее благополучный экземпляр на Ладу Ларгус. В зимнее время покрышки должны помогать в управлении, хорошо бороться со слякотью, а также не бить по бюджету. Бренд резины особого значения не имеет, ввиду постоянного обновления линейки товаров.

Источники:

https://expertvaz.ru/lada-largus/rezina-shiny.html
https://kolesa.guru/shini/zimnaa-rezina-na-largus.html
https://expertvaz.ru/lada-largus/rezina-shiny.html
https://www.drom.ru/reviews/lada/largus_cross/tag/tires/
https://o-ladagranta.ru/kakuju-zimnjuju-rezinu-postavit-na-largus-kross/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]