24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масляного фильтра лада калина

Содержание

Lada Kalina: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Kalina

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимок

2302-19-3-02

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2302-3-2- 07-a-01 (Копировать)

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

2302-3-2- 07-a-02 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

2302-3-2- 07-a-03 (Копировать)

2302-3-2- 07-a-04 (Копировать)

2302-3-2- 07-a-05 (Копировать)

На 8-клапанном двигателе для слива масла грязезещитный щиток не снимаем. Заодно покажем и еще один вариант пробки, которой может быть закрыто сливное отверстие в поддоне картера.

2279-4-8-01 (Копировать)

2279-4-8-02 (Копировать)

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную.

2279-4-8-03 (Копировать)

2279-4-8-04 (Копировать)

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

labavto.com

Замена моторного масла входит в техническое обслуживание Лада Калина, выполняется согласно регламента. Сроки, рекомендованные производителем, указаны в инструкции по эксплуатации. Но меняется смазка вместе с маслофильтром по усмотрению автовладельца. Процедура несложная, поэтому следить за состоянием масла и своевременно его менять сможет любой водитель, который бережно относится к своей машине.

Когда необходима замена расходных материалов

Некоторые автолюбители пренебрегают рекомендациями по поводу своевременной замены смазывающего вещества. В результате смазка становится темной, загрязненной, теряет свои свойства, что снижает срок службы мотора, он не работает в полную мощность.

Периодичность замены мала зависит от многих факторов:

  • качества ГСМ;
  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации;
  • сезона, в котором эксплуатируется транспортное средство (ТС);
  • технического состояния силового агрегата;
  • возраста авто.

Если Лада Калина новая, то первую замену смазки делают после трех тысяч километров. При дальнейшей эксплуатации моторное масло вместе с фильтром рекомендуется менять через 10-15 тыс. км пробега, при необходимости раньше. Смазка требует замены, если стала темной, в ней появилось много посторонних включений.

Следует учесть, что периодичность замены зависит от типа масла: минеральное меняется через 5-7 тыс. км., синтетическое – 10-15 тыс. км.

Выбираем расходные материалы нужны для замены

Подбор моторного масла – ответственное дело, так как оно обеспечивает эффективную работу двигателя, а входящие в него присадки защищают детали от коррозии. Выбирая масло следует придерживаться рекомендаций производителя: заливать нужно смазку, предназначенную для бензиновых двигателей – по API квалификации группы SL и SJ.

Вязкость следует подбирать согласно климатическим условиям. Можно купить всесезонное масло, которое годится для круглогодичного пользования. Если выбирать сезонные, то для летнего периода в Калину заливают более вязкие жидкости. На зимний период масло выбирается с пониженной вязкостью, ориентируясь на низкие температуры той местности, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Читать еще:  Как заменить регулятор давления топлива

Масляный фильтр предназначен очищать моторное масло от загрязнений и остатков износа деталей. Изделия отличаются размером и креплениями, а также давлением перепускного клапана. Для Лада Калина масляный фильтр отечественного производства нужно подбирать с артикулом 21080-1012005-08 или аналогами 21080-1012005 (00-09), 21050-1012005-00.

Из импортных пользуются популярностью маслофильтры следующих производителей: MANN, PURFLUX, BOSCH, HENGST, WIX. Наиболее популярна модель MANN W 914/2. Выбирая расходники, следует быть внимательными, чтобы не купить подделку. Обычно на подделке некачественно нанесены надписи, нет голограммы.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура проводится автомобиле, двигатель которого предварительно следует разогреть до рабочей температуры или делать замену сразу после поездки, чтобы жидкость лучше стекала. На Ладе Калина с 16 цилиндрами добраться до масляного фильтра невозможно. Для доступа к днищу авто загоняем его на смотровую яму.

Готовим инструменты, нужные для работы:

  • накидной ключ или головку на «17»;
  • шестигранник на «12»;
  • отвертку;
  • специальный съемник для откручивания маслофильтра.

Кроме того, нужно приготовить чистые тряпки для удаления масляных потеков и емкость для слива отработанной жидкости, резиновые перчатки. Можно использовать старую канистру или бутыль из-под воды объемом 5 литров.

Процесс замены смазки и масляного фильтра на Калине представляет последовательность действий:

  • Перед проведением работы в целях безопасности обесточиваем машину, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторной батарее.
  • Откручиваем крышку с маслозаливной горловины.
  • Для доступа к маслофильтру на Калине с 16 цилиндрами спускаемся под авто, выкручиваем крепежные болты и демонтируем защитный щиток. На авто с 8-клапанным мотором до него легко добраться сверху, поэтому грязезащитный щиток снимать не нужно.

  • Визуально под отверстие слива подставляем приготовленную емкость.
  • Очищаем сливную пробку, находящуюся на поддоне картера, и место вокруг нее от масляных пятен и загрязнений.
  • Откручиваем ее ключом на «17» или с помощью головки.

  • Если сливное отверстие имеет пробку с внутренними гранями, то ее выкручиваем с помощью шестигранника на «12».

  • Далее откручиваем пробку до конца и снимаем ее. При этом нужно быть осторожным, чтобы не обжечься горячим маслом, которое польется из горловины. Чтобы масло не потекло сильной струей, нужно оставить закрученной крышку на заливной горловине. Затем по мере вытекания жидкости откручивать.

  • Сливаем отработку в подставленную тару, пока она не начнет капать. Это занимает по времени минут 7-10.
  • Очищаем пробку и резьбу ветошью от грязи и остатков масла. Теперь закручиваем ее на посадочное место.
  • Вытираем поддон картера от потеков масла.
  • Переставляем тару для слива отработанной жидкости под маслофильтр и продолжаем работы с ним.
  • Проворачивая маслофильтр против движения часовой стрелки, откручиваем его вручную. Если не получилось берем съемник, надеваем его на корпус фильтра и ослабляем крепление.


Можно воспользоваться отверткой или шилом, проткнув корпус фильтра. Используя инструмент в качестве рычага, выкручиваем маслофильтр.

  • Чтобы исключить повреждение датчика, отсоединяем его от штекера и отводим провода.

  • Откручиваем фильтр руками до конца и снимаем его.

  • Очищаем от масляных потеков и загрязнений место установки фильтра
  • Новое изделие заполняем наполовину его объема свежей смазывающей жидкостью, а также обрабатываем маслом резиновое кольцо на маслофильтре.

  • Установив фильтр заворачиваем его вручную, пока уплотнитель не соприкоснется вплотную с блоком цилиндров. Чтобы соединение было герметичным проворачиваем фильтр еще на треть оборота. Перетягивать не стоит, так как могут возникнуть проблемы с демонтажем маслофильтра при следующей замене.
  • Через заливную горловину наливаем в силовой агрегат 3,2 литра новой смазки.

  • Закручиваем крышку на горловину. Для машины с АККП необходимо заливать 4,4 л масла.

После окончания работ заводим двигатель на несколько минут. На приборной доске должен потухнуть лампочка давления масла. Проверяем маслосистему на предмет течи в районе сливной пробки на поддоне картера и масляного фильтра. Если обнаружены протекания, затягиваем туже деталь, пока не исчезнет течь.

Глушим мотор, ждем, когда стечет смазывающая жидкость стечет и проверяем с помощью щупа уровень масла. Он должен находиться между максимумом и минимумом. При необходимости доливаем масло до требуемого уровня. На этом процедуру можно считать законченной.

Замена моторного масла на Лада Калина занимает немного времени и может быть выполнена своими руками. Это дает возможность сэкономить на посещении СТО. Важно, следить за состоянием смазывающей жидкости и вовремя ее менять.

Замена масла двигателя Лада Калина

LADA Kalina — российское производство «АвтоВАЗ». Первое поколение производилось с 2004 по 2013 год. В 2013-ом производство первого поколения было остановлено в связи перехода конвейера на второе поколение. На данный момент линейка имеет два поколения. Второе поколение поступило в продажу в 2013 году.

Лада Калина производилась в четырех вариациях.

  1. Мотор 1,4 л 16 клапанов, стандартизация «Евро-3, 4»;
  2. Двигатель 1,6 л 8 клапанов, стандарт «Евро-2, 3»;
  3. Мотор 1,6 л 8 клапанов, «Евро-4»;
  4. Двигатель 1,6 л 16 клапанов, со стандартом «Евро-3, 4», люксовая версия.

Какой бы ни был автомобиль надежным, какая бы страна его не производила Япония или Россия, абсолютно все автомобили нуждаются в обслуживании. Производитель данного авто рекомендует выполнять обслуживание в виде полной замены моторного мала (и фильтров) через каждые 15 000 км. На практике владельцы авто стараются обслуживать уже на 8-ой (плюс — минус) тысячи.

Многие делятся советом о том, что лучше купить дешевое масло но быстрей его сменить чем ездить все 15 000 км на дорогом.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы автомобиля Лада Калина часто заливают масла следующими классами вязкостей 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Не забывайте что подбор вязкости из рекомендованных производителем должны основываться в первую очередь от географического положения эксплуатации автомобиля. Если для «холодного» региона подойдет одна вязкость, то для «теплого» — другая. Существует также и всесезонная рекомендованная для жителей средних широт.

Таблица подбора вязкости по температурному диапазону

Выбор какого-то определенного бренда не принципиален, можно использовать любой популярный продукт.

  • LIQUI MOLY;
  • ZIC A Plus;
  • ТНК;
  • Esso Ultra;
  • Роснефть Optimum;
  • Mobil 1;
Читать еще:  Как восстановить обогрев зеркала заднего вида

Помимо масла не забывайте о масляном фильтре, благо сегодня на отечественные автомобили большой выбор по приемлемой стоимости.

Примерные цены на масляный фильтр для «Калины» при покупке через интернет

Немного бюджетных фильтров:

1.5$;
LA OF 3101(914/2) LSA

1.5$;
Z-103 Zollex

1.5$;
PR 1540-4001 Profit

2$;
WL7168 WIX

3$;
ОС 384 KNECHT

3$;
MN W914/2 MANN

4$;
0 451 103 274 BOSCH

При планировании покупок через интернет учитывайте также стоимость доставки товаров. Совет: Многие владельцы следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще их менять, примерно через каждые 7-8 тысяч км.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Откручиваем сливную пробку Лада Калины ключом на 17 для слива отработанного масла. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Иногда масляный фильтр не хочет крутиться от усилия одной руки, в таком случаи нужно применить специальный съемник. Если такого нет, то можно применить наждачный лист, обвернув ей фильтр и попробовать провернуть рукой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Если у вас остались какие-либо вопросы, рекомендуем посмотреть видео ролик, в котором владелец Калины меняет моторное масло при этом снимая весь процесс от начала до конца на камеру.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

    Замена масла в двигателе — важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

    Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106, а также как менять масло в коробке ВАЗ 2108, сегодняшний случай мало чем отличается.

    Перед тем как приступить вам необходимо:

    1. Найти одежду, которую не жалко испачкать;
    2. Подыскать смотровую яму;
    3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина;
    4. Тара объемом 5 литров;
    5. Ключ на «17».

    При выборе масла учитывайте его маркировку

    • Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
    • Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
    • Всесезонка (SAE 10W-40).

    К вашему вниманию рейтинг моторных масел (нажмите на фото для увеличения):

    Итак, если вы купили моторное масло и масляный фильтр и готовызаменить масло в двигателе, можем приступать.

    1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.
    2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.
    3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.
    4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.
    5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на «17» открутите сливную пробку.

    Внимание! Масло горячее, поэтому будьте осторожны

    1. Открутите крышку маслозаливной горловины.
    2. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.
    3. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

    9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам «не повезло» и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

    Читать еще:  Как форсировать двигатель ваз 2109

    10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность «масляного голодания», то есть когда двигатель работает «на сухую».

    11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

    12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

    13. Закрутите пробку маслозаливной горловины, и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между отметками «min» и «max».

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина видео

    Как самостоятельно правильно заменить масляный фильтр в Ладе Калина?

    Замена масляного фильтра на Калине считается достаточно простой задачей, не требующей обязательного обращения к специалистам. Для самостоятельного ее решения от автовладельца требуются определенные технические навыки в работе с двигателем.

    Периодичность замены масляного фильтра в Ладе Калина

    Общая периодичность замены масляного фильтра Калины (16 клапанов) составляет 15 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают, что на данный показатель влияют и индивидуальные условия эксплуатации.

    Длительность и частота поездок, качество и покрытие дорог, окружающая среда и температурные колебания — все это сказывается на износе расходников и комплектующих. С учетом данных факторов замена масляного фильтра на Калине может потребоваться уже через 10 тыс. км.

    Многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены масла и фильтра. К таковым относят:

    • изменение цвета смазочной жидкости, появление осадка или горелого запаха;
    • перебои в работе двигателя, посторонние шумы и вибрации;
    • включение аварийного сигнала о недостатке смазочной жидкости, масляное голодание.

    Специалисты однако не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Оптимальным вариантом считается ежегодная профилактическая замена масляного фильтра вместе со смазочной жидкостью.

    При необходимости работоспособность и износ фильтрующего элемента можно оценить по качеству масла. Основное назначение фильтра — очистка циркулирующей смазки от примесей. Если в системе имеется осадок — это указывает на актуальность замены масла и фильтрующего элемента.

    Как правильно заменить масляный фильтр?

    Подготовка к замене масляного фильтра включает в себя три основных момента:

    • приобретение расходников и комплектующих;
    • выбор ровного места для работы;
    • прогрев двигателя.

    На предварительном этапе рекомендуется просмотреть всю систему на наличие износов и купить заменяющие детали вместе с фильтром. Обращаться следует только к официальным поставщикам. Комплектующие должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя и его артикулам.

    Для замены масляного фильтра автовладельцу потребуется ремонтная яма, эстакада или подъемник. За неимением возможности их использования машину равномерно поднимают с помощью домкрата и опор.

    Прогрев двигателя нужен для лучшей циркуляции и слива масла из системы. Однако вследствие этого специалисты обращают внимание на технику безопасности при замене масляного фильтра. Во избежание термальных и химических ожогов всю работу следует осуществлять в спецодежде и резиновых перчатках.

    В контексте рекомендаций к подготовке и работе автовладельцу Лады Калины для самостоятельной замены масляного фильтра потребуется следующее оборудование:

    • спецодежда, перчатки, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
    • набор отверток и ключей, ворот с насадками, щуп;
    • емкость для сбора отработанной смазочной жидкости;
    • новое масло на заливку, воронка;
    • новый фильтрующий элемент, прокладки, уплотнители и иные комплектующие на замену изношенным соединениям.

    На Ладе Калина замена масляного фильтра производится по стандартной процедуре. Вместе с ним в профилактических целях меняют не только масло, но и неисправные или изношенные детали, которые в скором времени могут выйти из строя.

    Этап первый

    Процедура замены масляного фильтра производится несколькими несложными действиями. Однако в контексте одновременной перезаливки масла в работе выделяют общий порядок действий, условно разделяемый на два этапа.

    Первый из них подразумевает следующие шаги:

    • в нижней части автомобиля демонтируют защиту двигателя если таковая имеется;
    • под слив подставляют емкость, пробку откручивают;
    • как только масло полностью сольется, тару передвигают под расположение масляного фильтра;

    • для удобства доступа отсоединяют колодку жгута проводов от разъема датчика и отводят их в сторону;
    • кожух откручивают руками, при необходимости используют специальный инструмент;
    • при снятии из кожуха отработанного фильтрующего элемента следят за перфорированной трубкой, она должна остаться для следующего расходника.

    На этом этапе проверяют все комплектующие и доступные узлы. Особое внимание уделяют прокладкам, герметикам и иным деталям, отвечающим за плотность соединений. При необходимости производят их замену.

    Этап второй

    Второй этап — это очистка и монтаж комплектующих на исходные места. Порядок действий таков:

    • внутреннюю полость кожуха фильтрующего элемента очищают от остатков отработанной смазки;
    • в монтируемый фильтр заливают масло, пропитывая его новой смазкой, вставляют картридж на место;

    • при монтаже обращают внимание на уплотнительные резинки, они должны быть смазаны маслом и не вылезать из своих пазов;
    • закручивают масляный фильтр и сливную пробку, проверяют плотность соединений;
    • систему приводят в исходное состояние, в наливную горловину заливают новое масло;
    • двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.

    После прогрева замеряют уровень смазочной жидкости. В нагретом состоянии он не должен быть выше допустимого максимума на щупе, при нормальной температуре уровень не должен опускаться ниже указанного минимума.

    В процессе прогрева какое-то время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе. Обычно это происходит до тех пор, пока смазка не заполнит все задействованные механизмы. Если лампочка не потухает — проверяют уровень смазки, возможно требуется доливка.

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/844542-lada-kalina-menyaem-maslo-v-dvigatele-i-maslyanyj-filtr/
    http://labavto.com/vaz/lada-kalina/menyaem-maslo-i-filtr-na-lada-kalina-v-garazhe/
    http://masllo.com/menyaem-maslo-na-kaline.html
    http://vaz-remont.ru/zamena-maslyanogo-filtra-i-masla-v-dvigatele-lada-kalina-svoimi-rukami/
    http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-maslyanogo-filtra-lada-kalina.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector