Как выставить клапана на ваз 2101

Как выставить клапана на ваз 2101

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.

Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.

Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:

  1. Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15 мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
  2. Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно. )
  3. Набор отверток.
  4. Набор ключей торцовых и рожковых.

Если все необходимое есть в наличии — можно начинать

  1. Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
  3. Открутите 4 гайки ключом на “8”, затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
  4. Снимите корпус воздухоочистителя.
  5. Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на “8”.
  6. Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
  7. Торцовым ключом на “10” открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
  8. Теперь можно снять крышку.
  9. Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на “17” и “13”.
  10. Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
  11. В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)

  1. Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
  2. Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на “17” у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на “13” от прокручивания.
  3. Далее гайку на “13” немного поверните и застопорите ее гайкой на “17”, после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
  4. Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на “17”. После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
  5. Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на “9 часов” если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
  6. Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
  7. Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на “6 часов”), а на шкиве к. в. должна совпадать.
  8. Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
  9. И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке “3 часа”. Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
  10. Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на “17” хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.

Затяжка гаек крышки производится от центра к краям (все так же как и при замене распредвала или ГБЦ) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.

Соберите все в обратном порядке и произведите тестовый запуск. На этом у меня все, теперь вы знаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Как видите, регулировка клапанов — без особого труда делается в домашних условиях и для этого совсем не обязательно ехать на СТО и платить кучу денег, достаточно лишь иметь свободное время и “прямые руки”.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов

Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.

— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 представляет собой крайне ответственную процедуру, от которой завит полноценная работа всей внутренней системы вашего автомобиля. Если вы не знаете, не умеете, не можете и никогда не пробовали, лучше довериться техникам СТО, которые произведут необходимые работы. Иногда лучше заплатить лишние деньги, но при этом сохранить душевное спокойствие, нежели наоборот.

Чтобы мотор стабильно работал, машина была мощной, нормально запускался двигатель, клапаны нужно отрегулировать именно таким образом, чтобы целостная система не была нарушена и гармонично работала от искры до момента выхлопа. Можно осуществить подобные работы и самостоятельно, то есть своими руками, что намного уменьшит расход финансовых и временных средств на это использованных.

Перед тем как вы начнете заниматься регулировкой клапанов вашей машины, нужно подготовить необходимые инструменты, так как в процессе работы не очень приятно бегать и искать забытое, попутно возвращаясь к месту, требующему концентрации и внимания.

Вам будет нужно несколько инструментов, без присутствия которых сделать верную регулировку не получится, а именно:

  • 0,15-миллиметровый плоский щуп А.95111;
  • наличие специального прибора, который сможет осуществить регулировку зазора, находящегося между кулачками распределительного вала и, собственно, рычагами;
  • запасные прокладки на клапанные крышки (возможны самые разнообразные варианты – начиная от замены износившихся и заканчивая тем, что вы случайно что-то испортите);
  • отвертки в наборе;
  • торцовые и рожковые ключи в наборе.

Не стоит забывать, что мотор имеет свойство нагреваться и поэтому перед процедурой регулирования ему желательно дать остыть.

Чтобы уберечь ваши руки от ожогов, мотор должен быть не горячее, чем 20 градусов.

Материальная сторона вопроса

Каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 производимый своими руками?

  1. Необходимо снять с воздухоочистителя крышку и вынуть ваш воздушный фильтр. Четыре гайки откручиваются ключом на 8, после этого следует поснимать подходящие к воздушному фильтру большую нижнюю и маленькую, тянущуюся от карбюратора, шланги.
  2. После снимается воздухоочистительный корпус.
  3. С помощью отвертки и ключа на 8 отключается подсосный трос.
  4. Сняв пружину вместе с шайбой, нужно отключить газовую тягу.
  5. Клапанная крышка крепится восемью гайками, которые откручиваются с помощью торцового ключа на 10.
  6. Дальше осуществляется подъем крышки.
  7. Приготовьте два рожковых ключа (на 17 и 13), заранее приготовленный щуп или специальное приспособление. Дальше нужно осуществить операцию, связанную с поворотом движка. Повторять ее нужно до момента, пока метки на коленном валу не совпадут с метками, изображенными на валу распределительном, в виде звездочек.

Добившись подобного положения, вам нужно будет в шестом и восьмом кулачке проверить зазоры.

Каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101

В механизме клапанов существует определенная последовательность их регулирования.

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Через сколько км пробега надо менять топливный фильтр?

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.

    Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

  1. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  2. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
  3. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
  4. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  5. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  6. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать клапана?
Клапана требуют регулировки при:

  • Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
  • А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.

Примечание!
Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)

2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:

1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.

Примечание!
Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:

1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.

2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».

3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».

5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Примечание!
Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)

1) Начинать регулировку клапанов следует:

1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.

2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.

4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

Важно!
1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?
Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.

Источники:

https://vaz-remont.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2101-svoimi-rukami/
https://twokarburators.ru/proverka-i-regulirovka-klapanov-2105-2107/
https://ladaautos.ru/vaz-2101/kakov-poryadok-regulirovki-klapanov-vaz-2101.html
https://autostuk.ru/regulirovka-klapanov-vaz-sxema-poryadok-remonta-svoimi-rukami.html
https://vaz-russia.com/remont/regulirovka-klapanov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]