4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы в белоруссии для россиян

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Как штрафуют россиян в Беларуси за превышение скорости

juicy_fruit — 30.01.2015 &#8212 Разное По статистике 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 в Беларуси — это автомобили с иностранными номерами. Буду говорить прямо, так уж сложилось чисто географически — большинство из них это автомобили с российскими номерами. Ваш, кэп. Даже чисто статистически, на наших многочисленных гостей гаишников не наберешься.

Второй факт — трасса М1 напичкана фотокамерами фиксации скорости. На которые, естественно, водители автомобилей с российскими номерами ложили болт. А все оказывается очень забавно.

Для начала, мое мнение на счет превышения скорости на М1. Трасса хорошая, погонять на ней хочется, а все гоняющие водители, если их послушать, асы, которые и в Формуле 1 не затерялись бы. Только почему то на М1 полно ДТП со смертельными случаями в том числе (а скорее всего, в основном) из-за превышения скорости. Я просто сложу 2+2 и скажу — нарушители скоростного режима виновны! В общем, в том, что автомобили с российскими номерами будут соблюдать скоростной режим вижу одни плюсы. Далеко не финансовые. Просто так будет чуточку меньше смертей на дорогах.

Авто с белорусскими номерами, естественно, дрючат по полной в виде писем счастья. Поэтому водители автомобилей с российскими номерами и удивляются, а чего это все так медленно едут. Ну и тапку в пол — камеры белорусские, а номера то российские, вроде бы и не пересекаются эти два понятия нигде.

Но белорусы бы не были белорусами, если бы не смогли и тут монетизировать свой транзитный потенциал продемонстрировать свою чистоту и порядок, принуждая к правильному скоростному режиму. Сделано это, я считаю, по-цивилизованному.

Сначала вас фотографирует камера фиксации скорости. Причем, не важно в какой точке страны и когда. Т.е. нарушить скоростной режим можно на виду любой камеры. Только нас в городе их несколько десятков, например.

Нарушение попадает в базу. Теперь осталось успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. Для этого построили специальные контрольные пункты. Один недалеко от белорусско-российской границы, второй — недалеко от белорусско-польской.

Недалеко от контрольного пункта ваш автомобиль проверят на предмет нарушений. Камеры работают по всем полосам движения, дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик — это сервер с программой распознавания. Вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении

Техника совершенствуется. Новая камера работает пока в тестовом режиме.

Дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг (на случай, если кто-то захочет повредить дорогую технику).

Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.

Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.

Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.

Далее следует остановка транспортного средства, средствами более классическими

Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал.

Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой

На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.

По материалам Onliner.by, фотографии (c) Onliner.by

Ну и, пожалуй, вынесу комментарий alexcore :

Езжу в Беларусь регулярно по работе. Раньше можно было топить, как безумный, не притормаживая перед камерами, так как они не запоминали нарушения на российских номерах. Примерно с сентября этого года научились. Письма счастья в Россию не приходят, так как единой базы не существует. Но если остановит сотрудник ГАИ и пригласит на стационарный пост, отдадите им до оплаты права и св-во в обмен сразу на всю накопленную кипу квитанций. Например, стоимость получения мной этого знания составила примерно 600$.

По моему опыту вспышка срабатывает только при штрафуемом превышении от 10 км/ч и более. Не было — не сфотографирован.

Да, у меня там было 24 фиксации. Показали прямо таблицу записей по моему номеру в своей базе данных, выборочно открыли фотографии, вопросов не было.

Кстати, отдельная история — почему остановили. Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна. Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.

Вся информация — со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления.

Читать еще:  Сколько штраф без номерных знаков

Личный опыт: русских не выпустят из Беларуси, пока не оплатишь штраф

Перед поездкой мы читали форумы о езде за пределами РФ, где опытные ездоки пишут, что «наших номеров в их базе нет, поэтому штрафов не будет». И, дескать, действует это не только в Европе, но и в братской Беларуси . Что это правило не действует в соседней стране, нам пришлось убедиться на личном опыте. Видимо, пора безнаказанной езды по белорусским дорогам закончилась не так давно, потому что мы, читая информацию на форумах, ничего не нашли про штрафы для русских.

Первое, на что невольно обращаешь внимание, въезжая в Беларусь — все ездят по правилам. Очень аккуратно, соблюдая скоростной режим, перестраиваясь с поворотниками, двигаясь в нужной полосе. Мы вообще-то тоже не являемся злостными нарушителями и любителями погонять, тем более с ребенком в машине. В другой статье я упоминала, что муж заметил фотовспышку на одной из камер. Да, мы попали на штраф!

После того, как мы переночевали в Минске , нам предстояла поездка в Люблин с прохождением польской границы (Домачево) . По дороге мы планировали заехать посмотреть Мирский замок. И вот не доезжая до поворота на Мир, в районе г. Столбцы нас останавливает местный ГАИ-шник для ознакомления со скоростным режимом. Просит пройти на пост, где показывают наше нарушение скоростного режима, попавшее на видеокамеры. Причем у них там везде висят камеры, они заранее видят приближающегося к посту нарушителя и выходят, чтобы его остановить. Пока мы стояли у поста и решали вопрос с оплатой штрафа, они остановили еще два легковых автомобиля на российских номерах и одного поляка-дальнобойщика (еще один стоял, когда мы подъехали). Уже на обратном пути общались с местными — их они не останавливают, а присылают «письма счастья».

Все прекрасно, спору нет: раз виноваты, значит, нужно оплатить. Но тут возникает другая проблема — «белорусские зайчики» нам (как нам показалось) были уже ни к чему, и почти потрачены. Деньги только в евро и рублях, причем все наличка. Оплатить нужно на месте белорусскими рублями или банковской картой. Позднее это проделать не получится, потому что водительское удостоверение у тебя изымают до оплаты штрафа. Предлагают ехать в обменные пункты, менять деньги, возвращаться и платить штраф . Только потом отдадут ВУ. Что здесь скажешь? Полная досада! Звонили родственникам, просили перевести деньги на карту, но все эти варианты не быстрые. К тому же роуминг. Потом я вспомнила, что случайно прихватила карту, на которой было около 2000 рублей, расплатились ею.

Документы нам вернули, мы продолжили свой путь. Но все равно в недоумении находились от своего «проступка». Так старались не нарушать скоростной режим! Почему так получилось? Супруг пытался вспомнить обстоятельства: сначала знак указания скорости 100км/ч грузовики и 120 кмч легковые автомобили, а затем «населенный пункт на белом фоне». Не стали гадать, решили на обратном пути посмотреть место нарушения. Поэтому будьте внимательны, не нарушайте скоростной режим и не верьте, что в РБ автомобили на российских номерах не попадаются на устройства видеофиксации.

Хотите узнать, какие штрафы в Беларуси , как на обратном пути (при выезде из Беларуси в РФ) отлавливают нарушителей, и где мы попались на штрафе (разбор ситуации)? Тогда жмите палец вверх , подписывайтесь на канал и уже в следующей публикации вы получите все ответы!

Читайте другие не менее интересные статьи из нашего путешествия:

Штрафы за нарушения ПДД в Беларуси

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Re: Штрафы за нарушения ПДД в Беларуси

17 май 2019, 11:39

Подскажите пожалуйста. Вчера возвращался из европейского автопутешествия стандартным путем М1 через Беларусь.
Вроде бы ехал как всегда +/- 5 км/ч к указанному скоростному режиму.
На выезде из РБ в РФ горит большое табло со знаком STOP, там указан мой гос номер и типа остановитесь на парковке.
Остановился, кругом вагончики со страховками. Никому я там не нужен, ГАИ на противоположной стороне дороги, тоже никак активно не среагировали.
Ну ладно, подумал я. Требования знака выполнил, поеду домой. И уехал в РФ )

Вопрос к знатокам. Видимо где то я нарушил раз мой номер высвечивался на табло.
Через полгода будет следующая поездка, к чему готовиться? Есть срок давности штрафов и можно забить или как?

Re: Штрафы за нарушения ПДД в Беларуси

25 май 2019, 21:41

masterqxbeta7 писал(а) 17 май 2019, 11:39: Привет.

Подскажите пожалуйста. Вчера возвращался из европейского автопутешествия стандартным путем М1 через Беларусь.
Вроде бы ехал как всегда +/- 5 км/ч к указанному скоростному режиму.
На выезде из РБ в РФ горит большое табло со знаком STOP, там указан мой гос номер и типа остановитесь на парковке.
Остановился, кругом вагончики со страховками. Никому я там не нужен, ГАИ на противоположной стороне дороги, тоже никак активно не среагировали.
Ну ладно, подумал я. Требования знака выполнил, поеду домой. И уехал в РФ )

Вопрос к знатокам. Видимо где то я нарушил раз мой номер высвечивался на табло.
Через полгода будет следующая поездка, к чему готовиться? Есть срок давности штрафов и можно забить или как?

Re: Штрафы за нарушения ПДД в Беларуси

25 май 2019, 22:01

Re: Штрафы за нарушения ПДД в Беларуси

26 май 2019, 14:47

Все годы ездил в Европию на а/м с русскими номерами, никаких штрафов не было, хотя скорость нарушал регулярно.
А вот в этом году в Белоруссии — новые правила игры: все фотки с автоматов собирают в кучу и недалеко от границы останавливают и предъявляют к оплате. Так что в РБ теперь будьте осторожны!
А Европе пока всё нормально.

UPD. Прочитал тему целиком — так это мне ещё свезло, что остановили только в этом году!
Да, и для любителей черно-белой морали объясняю два момента:
1.В Европе желания нарушать как правило ни у кого не возникает, потому что дорожное движение организовано ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не для наживы гайцов.
2.В РБ мне местный гаец в доверительной беседе признался, что они сами всё понимают, и на М1 вообще безопасно ездить до 200. Так что на этой трассе вполне можно поднимать разрешенный потолок до 150, нервотрепки это уменьшит, и при этом не будет такой шикарной кормушки.
А уж если в стране совсем беда и денех взять больше не от куда, так проще поставить на входе ящик для пожертвований, многие россияне просто из чувства любви к РБ и благодарности за хорошую трассу туда накидают не меньше, чем все эти камеры шакалят.

Читать еще:  Штраф за занижение автомобиля

Штрафы за скорость для иностранцев в Беларуси (29 фото)

Проблема больше, чем кажется на первый взгляд. По данным СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» на конец прошлого года, 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 — это автомобили с иностранными номерами. То есть их большинство! Специалисты разработали уникальную технологию привлечения нерезидентов к ответственности. Как их штрафуют и почему этому должно уделяться больше внимания.

…Трасса Брест — Минск — граница России. Пятница. Через один едут автомобили с российскими номерами, реже встречаются машины с украинскими, литовскими и польскими регистрационными знаками. Все спешат к границе. Что вызывает особое возмущение у белорусских водителей, так это повальное превышение многими иностранцами, которые не обращают внимания на предупреждающие таблички и вспышки камер скорости. Расхожее мнение: мол, ну как они меня привлекут, в базе моих данных нет, из страны, что ли, не выпустят? Но водители-иностранцы белорусов недооценивают.

— Ребята, так а где камера-то была? — недоуменно спрашивает водитель Volkswagen с московскими номерами. — Я вроде ехал, ничего не нарушая.

Мужчина не просто так был остановлен сотрудниками ГАИ Столбцовского района, которые дежурят на пункте контроля и оплаты. Его просят немного подождать и провожают в ничем не примечательный вагончик. Раньше на этом месте стояла рамка КУП РУП «Автострады», где собирали плату за проезд по трассе. Теперь тут взимают с нерезидентов штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерами.

На мониторе водителю демонстрируют фотографию с местом и временем нарушения: 310-й километр дороги М1, зона действия знака «80», автомобиль движется со скоростью 92 км/ч. Нарушение зафиксировано 26 декабря. Но два месяца, в течение которых можно привлечь по административному правонарушению, еще не прошли. Так что постановление распечатывают и объясняют права.

— А я гадаю, где сегодня превысил… — недоумевает водитель.
С нарушением он соглашается сразу, подписывая постановление. В таких ситуациях обычно возникает логичный вопрос: что теперь — штраф, заберут права или еще чего похуже? Инспекторы объясняют: летом прошлого года вступили в силу изменения в законодательство, поэтому сейчас за превышение скорости, зафиксированное камерами, повторности не предусмотрено. Это касается как белорусов, так и иностранцев.
Водитель Volkswagen облегченно вздыхает. Но у него наготове уже следующий вопрос: а как оплатить штраф? Нерезидентам, у которых может и не быть белорусских рублей, особенно интересно. Ответ на него тоже предусмотрели: в уголке вагончика установлены два терминала. Один принимает наличные, другой — безналичные, карточки то бишь.
— Ввóдите номер постановления, на экране появляются ваши данные, — демонстрируют специалисты центра фиксации правонарушений. — Остается перечислить деньги. В вашем случае это полбазовой величины, то есть 90 тысяч рублей.

Это занимает меньше минуты. Напоследок то ли в шутку, то ли всерьез россиянин интересуется, можно ли оставить депозит — в счет будущих штрафов… На самом деле эффект от системы есть. Говорят, иностранцу достаточно попасться один раз. Больше водителей удивляет, что их вот так просто вычислить. «Часто нас спрашивают: вы уверены, что мы еще в Беларуси?» — рассказывают инспекторы.

Действительно, технология привлечения к ответственности нерезидентов устроена довольно хитрым образом. Сначала превышение фиксирует камера скорости. Нарушение, как и в случае с белорусами, попадает в базу. Основная сложность — нужно успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. Поэтому год назад на М1 заработали два первых пункта контроля и оплаты специально для работы с иностранцами (рядом с белорусско-российской границей и в Колосово, Столбцовский район), чуть позже — еще один (около белорусско-польской границы). Еще на подъезде автоматика фиксирует приближение нарушителя и сообщает об этом. Нужно только остановить водителя.
— Например, этот микроавтобус зафиксировали за 10 километров до пункта контроля и оплаты, — рассказывают сотрудники СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которые придумали и организовали всю систему. — В этой точке установлены несколько камер, которые фиксируют скорость, распознают номерные знаки и делают прогноз по прибытию автомобиля к пункту контроля и оплаты.

Столб буквально увешан камерами. Посередине — две работающие (по числу полос), они дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик — это сервер с программой распознавания. То есть вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении.

Чуть ниже — еще одна камера. Она более умная и пока работает в тестовом режиме.

Наконец, довершает композицию дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг.

Возвращаемся на пункт. Итак, камера фиксирует приближение грузовичка Renault, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.

Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон. Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Превышение зафиксировано на 212-м километре трассы М1. Тоже на 12 км/ч.

А вот и Renault. К моменту его прибытия уже установлено: на этом автомобиле превышение скорости фиксировалось несколько раз, причем за рулем были разные водители. В общем, благодаря технологиям у инспектора вся информация на руках — в прямом и переносном смыслах. Остается только привлечь.

Читать еще:  Шток выбора передач калина

— Шибко зараз не ехалем! — удивляется водитель.
— То не зараз, а вчешней, — с легкостью переходит на польский инспектор.
— У-у-у, — вглядывается в представленную фотографию шофер. — А иле кара?
— Девятьдесянт тысенц.

Обычно поляки интересуются, не начислят ли им штрафных пунктов. Нет, информацию в соседнюю страну не передаем, успокаивают сотрудники ГАИ. Россияне тоже часто спрашивают, не лишат ли их прав на родине. Инспекторы отвечают: не грозит. В Колосово останавливали чехов, немцев, венгров, словаков, был даже один кениец. Обычно языкового барьера не возникает, а при предъявлении неопровержимых доказательств мало кто спорит.

Впрочем, был один российский олигарх. Он ехал в качестве пассажира Lexus в Брест. После остановки сразу стал горячиться, обещал проблемы, хотел пожаловаться и так далее. Но когда разобрался и выяснил, что штрафы можно оплатить на месте, через терминал, успокоился и на прощанье даже подарил свою книгу.
Кстати, в связи с автобумом в России у нас появилось много машин с номерами из РФ. Нередко белорусы продолжают ездить со старой регистрацией, рассчитывая стать невидимыми для камер скорости. Напрасно! На подобном пункте непременно остановят и попросят оплатить штрафы.
В такую ситуацию попал, например, водитель Land Rover с ярославскими номерами. После остановки выяснилось, что за рулем находится житель Минска. Скорость на этой машине была превышена дважды.

— Штраф надо оплатить или что? — хмуро интересуется мужчина.

Он проходит ту же процедуру: предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал.

В ГАИ постоянно говорят: превышение скорости часто приводит к неуправляемому заносу, а на трассе это чревато вылетом на встречную полосу, выездом в кювет и так далее. Немалая доля таких происшествий, особенно на М1, случается по вине транзитных водителей. В этом году там уже регистрировались подобные ДТП с жертвами. По идее охладить пыл и остановить должны датчики фотофиксации. А неотвратимость наказания обеспечивают как раз такие пункты контроля и оплаты. В будущем, говорят в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», они могут стать центрами фиксации разного рода нарушений ПДД. Ведь ничего не стоит «подтянуть» базу «Белтехосмотра» (и останавливать тех, кто не прошел ТО), данные страховщиков, информацию по розыску угнанных транспортных средств и так далее.
Рядом с вагончиком разместился полноценный пункт контроля и оплаты. Фактически это современный дорожный офис. Кроме рабочего кабинета, в котором установлен кондиционер, тут есть кухня, санузел, комната отдыха. В общем, как любят говорить чиновники, созданы все условия. Обещают, что инспекторы «вот-вот смогут переехать». К слову, про переезд. Новые автомобили Volkswagen Polo Sedan также приобретены специально для сотрудников ДПС, которые несут тут дежурство. Это на случай преследования.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь.

В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 8 января 2018 года.

Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера базовой величины. Размер базовой величины с 1 января 2020 года установлен в 27.00 белорусских рублей (794 RUB).

Ниже можно выбрать валюту, в которой будут отображаться суммы штрафов, указанные в скобках под основной валютой.

27.00 – 81.00 бел.руб. (RUB 794 – 2,382)

27.00 бел.руб. (RUB 794)

27.00 бел.руб. (RUB 794)

27.00 – 81.00 бел.руб. (RUB 794 – 2,382)

54 бел.руб. (RUB 1,588)

27.00 бел.руб. (RUB 794)

135.00 – 405.00 бел.руб. (RUB 3,971 – 11,912)

или лишение права управления ТС сроком
до 1 года

27.00 – 135.00 бел.руб. (RUB 794 – 3,971)

81.00 бел.руб. (RUB 2,382)

54 бел.руб. (RUB 1,588)

54 бел.руб. (RUB 1,588)

108 бел.руб. (RUB 3,176)

27.00 – 135.00 бел.руб. (RUB 794 – 3,971)

27.00 – 135.00 бел.руб. (RUB 794 – 3,971)

54 – 270 бел.руб. (RUB 1,588 – 7,941)

с лишением права управления ТС сроком
до 1 года

или без лишения

54 – 270 бел.руб. (RUB 1,588 – 7,941)

с лишением права управления ТС сроком
до 1 года

или без лишения

135.00 – 270 бел.руб. (RUB 3,971 – 7,941)

с лишением права управления ТС сроком
до 6 месяцев

или без лишения

135.00 – 540 бел.руб. (RUB 3,971 – 15,882)

с лишением права управления ТС сроком
до 2 лет

или без лишения

1,350 – 2,700 бел.руб. (RUB 39,706 – 79,412)

с лишением права управления ТС сроком
на 3 года

1,350 – 2,700 бел.руб. (RUB 39,706 – 79,412)

с лишением права управления ТС сроком
на 3 года

54 – 810 бел.руб. (RUB 1,588 – 23,824)

или лишение права управления ТС сроком
до 2 лет

135.00 – 675.00 бел.руб. (RUB 3,971 – 19,853)

или лишение права управления ТС сроком
до 2 лет

540 – 1,350 бел.руб. (RUB 15,882 – 39,706)

или административный арест до 15 суток

81.00 – 135.00 бел.руб. (RUB 2,382 – 3,971)

ИП или юридическое лицо: 270 – 405.00 бел.руб. (RUB 7,941 – 11,912)

135.00 – 270 бел.руб. (RUB 3,971 – 7,941)

ИП или юридическое лицо: 405.00 – 675.00 бел.руб. (RUB 11,912 – 19,853)

81.00 – 270 бел.руб. (RUB 2,382 – 7,941)

или лишение права управления ТС сроком
до 6 месяцев

135.00 – 540 бел.руб. (RUB 3,971 – 15,882)

с лишением права управления ТС сроком
до 2 лет

или без лишения

Примечание.
1. Требование сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства должно соответствовать правилам дорожного движения.

2. Под преследованием в части 3 настоящей статьи понимается преследование сотрудниками органов внутренних дел на транспортном средстве оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) синего или синего и красного цветов лица, управляющего транспортным средством, не выполнившего заведомо очевидные для него законные неоднократные требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства. При этом с использованием специального звукового сигнала осуществляется информирование участников дорожного движения о необходимости повышения внимательности и соблюдения мер предосторожности.

Источники:

http://yablor.ru/blogs/kak-shtrafuyut-rossiyan-v-belarusi-/4884940
http://zen.yandex.ru/media/id/5c193d73ceeb9100aacfc56a/5d0e4493adbba500af190cd4
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=605&t=215647&start=200
http://m.fishki.net/auto/1406508-shtrafy-za-skorost-dlja-inostrancev-v-belarusi.html
http://autotraveler.ru/belarus/shtrafy-v-belarusi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector