8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не ездить на машине зимой

Содержание

Развеиваем мифы: зимняя езда и уход за автомобилем

Можно ли ездить на машине зимой? Надо ли ее прогревать до начала движения? А если очень хочется помыть железного друга в минус? Холодная пора года заставляет некоторых водителей волноваться, ведь существует множество заблуждений о езде в морозы. При этом многие «знания», заботливо передающиеся из поколения в поколение, не имеют никакого отношения к реальным фактам и современным автомобилям. Мы собрали самые популярные мифы и постарались развеять их, чтобы сделать зимнее вождение действительно безопасным – для водителя и его автомобиля!


1. Зимой за руль лучше не садиться

Думаете, уже не осталось тех, кто зимой ставит свою машину, как говорится, на прикол? Как минимум шестая часть российских автолюбителей с вами не согласится. По их мнению, в зимнее время лучше отказаться от поездок на автомобиле. Почему? Причин называют много: агрессивная химия, летящая из-под колес, разъедает кузов; повышается вероятность попасть в аварию; появляется возможность сэкономить на покупке зимней резины и переобувке машины и т.д. Тем не менее со всеми такими доводами можно поспорить. Конечно, приобрести зимние шины и заменить их на летние нужно обязательно. И экономия в этом деле должна быть разумной. Как и стиль вашей езды в слякоть и первые морозы. Но вот утверждение о том, что отказ от зимней езды поможет сохранить кузов и техническое состояние машины в целости, – полнейший миф. Особенно это касается современных автомобилей, ведь они надежно защищаются от коррозии еще на этапах производства на заводе. Ну а грамотный уход при помощи специальных средств и качественной автокосметики способен максимально защитить кузов от химических реагентов даже при частой езде по зимним дорогам. Кстати, многие автомобилисты отмечают, что комфортнее чувствуют себя за рулем именно зимой, ведь в это время все ездят гораздо медленнее и аккуратнее.


2. Давление в шинах надо проверять лишь на автосервисе

Некоторые автомобилисты не уделяют достаточно внимания такому важному показателю, как давление в шинах автомобиля. А ведь зимой его надо проверять гораздо чаще, чем в летнее время. Причина тому – изменение температуры окружающего воздуха. При ее понижении воздух внутри шины также охлаждается и сжимается, соответственно, давление падает. Надо помнить о том, что каждое движение столбика термометра вниз на 8°С ведет к снижению показателя давления в шинах на 0,1 атмосферы. И если шины вам подкачивали в крытом помещении с теплым воздухом, это надо учитывать! Таким образом, при езде зимой недостаточно проверить давление лишь, скажем, при переобувке автомобиля. Это надо делать постоянно с учетом скачков температуры за окном. К счастью, многие современные автомобили имеют соответствующий индикатор на приборной панели. Если же такого в вашей машине не имеется – проверять надо вручную. Лучше всего поддерживать уровень давления в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и не забывать о зимних морозах!

3. Холода наступили – о мойке забыли!

Еще один миф связан с тем, что не стоит мыть автомобиль в зимнее время года. Многие полагают, что тем самым способствуют разрушению лакокрасочного покрытия и повреждению нанесенных антикоррозионных составов. Чтобы не забыть цвет кузова собственной машины к весне, мыть автомобиль зимой можно и даже нужно. Иначе активные реагенты, летящие из-под колес встречных авто, при небольших минусовых температурах начнут делать свое ржавое дело. Только вот мыть автомобиль зимой или холодной поздней осенью надо по определенным правилам. Стоит воздержаться от мытья авто при температуре ниже –10–15°С. При таких морозах в этом нет особой необходимости: скорость химических реакций замедляется и лакокрасочному покрытию не угрожает почти ничего (за исключением неосторожных маневров). А вот при небольшом минусе машину можно помыть – в крытом помещении, холодной водой, качественной автокосметикой – и обязательно хорошо просушить перед тем, как выезжать на улицу. А от воздействия соли и дорожных реагентов кузов хорошо защитит жидкий воск. Он проникнет во все микротрещины и придаст лакокрасочному покрытию гидрофобный эффект, благодаря чему предотвратит возникновение коррозии!


4. В холода машину надо прогреть, прежде чем ехать

В холода некоторые автомобилисты любят хорошо прогреть автомобиль, прежде чем садиться за руль и трогаться с места. Иногда можно наблюдать, как около получаса двигатель работает вхолостую, пока водитель счищает с кузова снег и лед. На самом деле автоэксперты называют необходимость прогрева авто на морозе не более чем мифом. А многие автопроизводители и вовсе настоятельно советуют этого не делать. Причина в том, что современные моторные масла кардинально отличаются от тех, что использовались еще хотя бы двадцать лет назад. Вязкость качественной синтетики практически не изменяется в зависимости от окружающей температуры воздуха, да и современные минеральные масла обладают отличной устойчивостью к низким температурам. Именно поэтому расхожее мнение, что в мороз густеет масло, не имеет фактического подтверждения. А если не надо «разгонять» загустевший смазочный материал, то и нет смысла прогревать двигатель. Ведь в условиях спокойной работы он прогреется гораздо быстрее и лучше, чем при работе вхолостую. Специалисты разрешают ехать сразу после того, как двигатель стал устойчиво работать, но не разгоняться и не газовать. При спокойной езде в течение 5–10 минут все системы машины прогреются и придут в норму, после чего можно начинать движение в обычном ритме.

Читать еще:  5амт что за коробка лада отзывы

5. Антифриз в радиатор надо постоянно (или никогда не надо) доливать

Как говорят специалисты автосервисов, часть автолюбителей полагает, что охлаждающую жидкость надо постоянно доливать и почаще менять. Другие же и вовсе не заботятся о замене антифриза. В действительности охлаждающая жидкость способна прослужить довольно долго, как правило, около четырех лет. Не стоит менять ее каждый месяц, но и забывать проверять уровень антифриза также не надо. Современные химические вещества способны долго защищать двигатель без ущерба для него. Если же необходимо долить воду, используйте дистиллированную, но ни в коем случае не водопроводную. Минералы, содержащиеся в последней, способны вступить в реакцию и нанести вред мотору. Менять антифриз раз в год советуют в странах с излишне жарким или, наоборот, чрезмерно холодным климатом.

Пять причин не ездить на авто зимой?

Есть автомобилисты, которые сознательно отказываются от поездок на личном транспорте в зимний период, длящийся в нашей стране около полугода. И объясняют они это разными причинами. Мы же расскажем о самых распространенных.

Расходы на зимнюю резину, шиномонтаж и ОСАГО

Дважды в год ты ломаешь голову — уже пора или еще нет. Если повезет, приезжаешь в шиномонтаж в удачный день, пока все остальные еще в раздумьях, и уезжаешь переобутый уже через полчаса, но вот если нет… В этом прекрасном месте можно провести полдня в компании таких же любителей дотянуть до последнего, кофе из автомата и местных котов. Возить с собой покрышки тоже, надо отметить, то еще удовольствие, особенно, если они не влезают в багажник. И ведь у вас правда достаточно места дома (или в гараже), чтобы их хранить?
И вот в город приходят холода, а тебе в голову приходит идея: а что если отправить машину в гараж до весны? Тогда не нужно будет тратить время и деньги на зимнюю резину и переобувку. Непосредственно на шиномонтаже получится сэкономить до четырех тысяч в год (переобуваться ведь приходится дважды), а экономия на зимней «паре» обуви составит не меньше 12 тысяч в зависимости от класса автомобиля.

Автомобильные новости со всего мира

Можно сэкономить и на страховке! Годовой полис ОСАГО для четырехлетнего Hyundai Solaris, к примеру, обойдется примерно в 11,5 тысяч, а страховка на полгода будет стоить 8 тысяч. К тому же, зимой возрастает расход топлива, так что, если машина будет стоять в гараже, эти деньги можно будет потратить на что-то более полезное. Прибавляем сюда регулярные траты на незамерзайку, тщательную мойку пару раз в месяц, резиновые коврики, новые щетки дворников «перед сезоном»…

В общем, прекрасная идея, думаешь ты, ставишь машину в гараж и едешь покупать на сэкономленные деньги подарки к Новому году, проездной на метро и теплую одежду, на которые в бюджете появилось минимум 20 тысяч.

Дорога требует больше времени, чем раньше

Морозное утро. Выходишь из дома с мыслями о том, что сейчас сядешь в теплую машину. И пока все остальные будут продираться сквозь ветер и снег, ты поедешь в комфорте под любимую радиостанцию. Но… все мечты развеиваются, как только ты доходишь до места, где вчера вечером оставил свою «ласточку». Потому что вместо любимого автомобиля ты видишь огромный сугроб — за ночь намело. Обычное дело с нашими снегопадами, которые все чаще бьют рекорды по интенсивности и количеству осадков за последние 50-100 лет.

Ну ничего, ты сейчас откопаешь ее и отскребешь весь лед со стекол… Правда, скребок лежит в багажнике, а на нем тоже много снега… А еще и машину надо завести. Эх!

Кстати, существует немало историй о том, как автомобилисты откапывали чужие машины, потому что забывали, куда конкретно ставили свою. Так что практический совет — начинайте откапывать с номера.

Если вам повезло найти свою машину и спасти ее из снежного плена, предстоит следующий этап — длительный прогрев. Да, зимой на это придется потратить довольно много времени (и топлива). Да, мы знаем, что длительный прогрев не рекомендуется, но ехать на промерзей машине никто не захочет.

А когда вы все-таки доедете по суровым пробкам до точки Б, предстоит потратить еще немало времени на то, чтобы найти парковочное место — зимой коммунальщики частенько забывают убирать снег с дорог. Так что и без того дефицитное предложение превращается практически в ничто. С другой стороны, лопата, которой вы откапывали свое авто, все еще при вас…

Зимой водить небезопасно

Каждый год в нашей стране отмечается «День жестянщика». Праздники мы любим, так что этот, например, мы начинаем отмечать еще при первых заморозках и снегопадах, а заканчиваем когда повезет. Причина массовых гуляний в том, что водителям до последнего не хочется верить, что тепло уже ушло, и манеру вождения надо бы поменять.


Ты выезжаешь со второстепенной дороги на шоссе и по летней привычке поддаешь газку, чтобы успеть влиться в поток, но вот беда — машина перед тобой вдруг тормозит, а ты не успеваешь. Странно, ведь ты все сделал как раньше, но дистанции сегодня не хватило. Результат — два помятых бампера, неприятный разговор с водителем поврежденного авто, лучи ненависти от вынужденных вас объезжать водителей и несколько часов, потраченных на ожидание инспекторов (в том случае, если вы пропустили нашу инструкцию по оформлению европротокола).

В общем, помните: асфальт холодный, сцепление с дорогой гораздо хуже, тормозной путь значительно длиннее. Местами под колесами и вовсе попадаются лед и снег, из-за которых при резком повороте может случится всякое. Нужны ли вам эти сложности?

Читать еще:  Едкий дым из выхлопной трубы бензин

Больший расход топлива

Зимой ты становишься любимым гостем на заправках — ведь расход топлива заметно увеличивается, когда за окном минус. Есть несколько факторов, которые влияют на скорость перемещения стрелки по шкале запаса топлива. Во-первых, автомобиль так или иначе требует прогрева — двигатель и масло должны хоть чуть-чуть нагреться. Во-вторых, вряд ли получится обойтись без комфортной обстановки в салоне, а подогрев сидений, кондиционер или печка тоже требуют топливных вложений. Сюда же можно вписать и обогрев стекол.

Еще один «сезонный» фактор, влияющий на расход топлива, это сам снег — автомобилю приходится сталкиваться с большим сопротивлением при езде по снегу, а мягкие зимние шины сильнее сопротивляются качению даже на асфальте. В результате машина становится более прожорливой. Хочется сэкономить? Ставьте машину на прикол или читайте о том, как умерить аппетит автомобиля.

Машина портится из-за реагентов

Ударили первые заморозки, на асфальте стала образовываться ледяная корка, и вот оранжевые спасательные бригады выехали на дороги, обдавая новыми «гораздо более эффективными» реагентами и асфальт, и проезжающие мимо автомобили. С экранов телевизоров коммунальщики рассказывают о том, что новые реагенты безвредны для людей и для машин.

Эксплуатация автомобиля

Зимой в гараже без движения

Помогите, пожалуйста, советом!

Я на зиму поставил автомашину в гараж (не теплый, обычный железный), чтобы снегом не замело.

Ездить зимой мне надобности нет. Поставил, запер, отключил аккумулятор.

1. Стоит ли зимой заводить машину не ездя на ней? Допустим чтобы поддержать заряд аккумулятора.

Часто заводить нет возможности, гараж далеко, но пару раз за зиму могу заскочить.

2. На что обратить внимание весной, когда буду забирать машину?

Что может за зиму случиться нехорошего?

Аккумулятор так не поддержишь. Его лучше хранить дома где нибудь на застекленном балконе или кладовке в заряженном состоянии. Еще рекомендуют поднять всю машину на проставки, т. е вывесить колеса и подвеску (думаю этот совет устарел). Заткнуть выхлопную трубу и входящий патрубок воздушного фильтра промасляной бумагой. Залить полный бак, иначе в полупустом баке образуется конденсат (вода).

Ну и машина покроется слоем пыли. во т самое страшное

конечно все по существу,но кто это делает. единицы. напугал человека наверно совсем.

Спасибо за советы! Хотя тот и правда был страшноватый : -)

Я уже ставил на зиму свою бывшую Esper’ у, там даже аккумулятор не сел (правда я из любопытства ее разок завел посередине зимы одним не особо холодным деньком), завелась и тогда и по весне с пол оборота. Тока закис один барабан, но его благополучно откололи : -) На этот раз я все помыл и просушил.

Жидкости и давление в колесах это понятно, а вот с кондеем ничего не будет? Он говорят портится от простоя, или чистить его, или заправлять придется. Надо будет ему какую то профилактику делать?

Ну вопрос же был что МОЖЕТ случиться, а не что случится 🙂

Оставляйте смело, ничего криминального с ней не будет. Перед началом эксплуатации весной проверьте все «жизненно важные» системы, в первую очередь тормоза — да и всё. Я семёрку специально к зимней спячке вообще не готовил — и нормально жила 6 лет, пока не продал.

Моя всю зиму на улице в деревне простояла ничем не укрытая, только клемму с аккума снял, ничего с ней не случилось, ничего не закисло, завелась с пол оборота. Если не ездить — то лучше и не трогать, пусть до весны стоит.

гениальный пост подкрепленный опытом содержания лошадей и жигулей с багажником на крыше. браво, маэстро.

Я и клему не снимаю. А нужно ли?

Ну это уже гнилой базар. Она у меня не в свинарнике стояла, и на кузове, тьфу-тьфу-тьфу, за столько лет не одного ржавого пятнышка нет. Один знакомый хвалился, что у него авто гаражного хранения, а у самого дырки сквозные по всему кузову.

твоему знакомому просто не повезло с выбором авто-вот и всё. а ты если не знаешь, то лучше молчи, так создается иллюзия интеллекта.

Позволь узнать чего я не знаю? Просветил бы недалекого парня своими глубокими познаниями. А знакомому скорее с гаражом не повезло — от ямы сырость ужасная. Так что, лучше уж в деревне на чистом газончике, чем в сыром гараже

а что с резинками в двигателе?? если движек всю зиму работать не будет — с ними ничего не случиться?? Начальник цеха свой Рено Еспейс после зимы как завел. выдавило сальники

вполне реально. попробуй презерватив на месяц на окно положи и посмотришь, что будет. без смазки засохнет. это аналогия, но процессы схожие, причем не только в двигателе. коробка, кондер, тормозная система- везде есть резиновые уплотнители.

с кузовом тоже печально. такой процесс, как коррозия, никто не отменял, поэтому если пыль на кузове не смывать, то это будет проблемой. у меня мойка 9 лет и я несколько раз видел такие примеры. без профессиональной полировки не обойтись обычно.

если я презик на окно положу — то думаю лететь буду в это же окно)))

Машина конечно любит движение, но ведь зимой при эксплуатации проявляется намного больше проблем как с кузовом так и с мотором именно при эксплуатации. В гараже она ИМХО целее будет нежели в эксплуатации. Резина колес привыкает к деформации, поэтому настоятельно рекомендую хотябы раз в 2-3 недели перекатывать машину минимум на пол метра или поставить на пеньки. У меня моя машина однажды 6 лет простояла в гараже — знаю о чем говорю. Гараж должен быть хорошо вентилируемым иначе повышенная влажность сделает свое дело. Весной наиболее вероятны неполадки с электрикой — закисленные контакты. Аккум обязательно надо отключать — лучше обе клеммы, а еще лучше его на балкон поставить и периодически «гонять» — он это любит. )) Тормоза надо будет по любому проверять. Если влажность высокая, то диски покроются рыжим налетом, но это не страшно, тормозуху лучше сменить. Ни в коем случае не накрывай машину брезентом.

Читать еще:  Штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа

Нельзя долго ездить немытым — что еще «убивает» машины зимой

БИШКЕК, 21 янв — Sputnik. Какие привычки водителей наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время, рассказал автоэксперт Илья Пименов, сообщает журнал «За рулем».

1. Не прогревать двигатель

Хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой в особенности. Пяти минут достаточно, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Но даже после кратковременного прогрева еще хотя бы те же пять минут стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же вы готовы потратить время и деньги на ремонт мотора, газуйте «на холодную».

2. «Веселые» старты и торможения

Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.

3. Повороты и развороты «с ручником»

Многие, насмотревшись фильмов о дрифтерах, любят дергать ручник (стояночный тормоз) по любому поводу: чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться практически на месте. Они действуют одинаково и на передне-, и на заднеприводных машинах.

При определенном навыке прием может быть действительно эффективным, однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара и долго не выдерживает такого издевательства. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Не лучшим образом такие упражнения сказываются и на тормозных суппортах. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой, — еще и на коробке передач.

Еще хуже использование ручника сказывается на вариаторе. Впрочем, конструкторы таких машин используют электромеханический стояночный тормоз, исключающий «шалости».

4. Помою летом

Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за чего быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Обращайте внимание на это при каждой мойке и очищайте колеса максимально тщательно.

5. Стоянка в сугробе

Ничто не сравнится по эффективности с длительной стоянкой автомобиля в сугробе. Вы наверняка видели такие машины — заваленные по крышу (или выше) грязным смерзшимся снегом. Он «убивает» в машине буквально все — и электрику, и резиновые детали, и металлические, и пластиковые, и отделку салона. Абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает. Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.

У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства — из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим — хотя бы из канистры.

Но вообще, чтобы жить, автомобиль должен не стоять, а ездить. Это известный факт.

Каковы плюсы и минусы зимней стоянки автомобиля на приколе?

Никак не могу решить — ездить зимой на машине или поставить на стоянку около дома. Причина — экономия средств. Стоит это делать или это вредно для машины?

У меня папа ездит на машине только на дачу и там в лес, в магазин.

На зиму обязательно машину ставит в гараж, причём обязательно обрабатывает все поверхности специальным защитным составом. Так жигули 1980 года в идеальном состоянии!

Но вы же не будете ставить свою машину в гараж? А на стоянке она получит практически все минусы зимней погоды — и перепад температур, и воздух, пропитанный вредными солями, которыми дороги поливают.

Я считаю, что для машины вредно так долго стоять на приколе.

Для меня зимой главная проблема — это нечищеные дороги, когда припарковаться можно только в сугробе, а потом благополучно в нём застрять.

Ещё утром в холода надо прогревать машинку, зато как хорошо в ней уже ехать и наблюдать за продрогшими на ледяном ветру прохожими)

Из затрат самая ощутимая — зимняя резина, но её на 3-5 лет хватает.

На проезд на общественном транспорте денег и времени трачу практически столько же, сколько на машине, поэтому тут для меня особой разницы нет.

Экономика должна быть экономной поэтому точно на стоянку.

Своего красавца выгуливаю в основном летом потому-что:

Плюсы:

  1. Легкий и быстрый пуск и прогрев двигателя (зимой нужно либо теплый гараж, либо систему подогревателя двигателя если это экономически целесообразно, либо ездить постоянно);
  2. Так как постоянно ездим летом то и не садится аккумулятор (зимой если использовать не часто автомобиль аккумулятор необходимо снимать иначе возможен вопрос о приобретении нового и выходе старого из строя);
  3. Летом из-за положительной температуры не так экстремально изнашиваются элементы подвески автомобиля;
  4. Расход топлива летом ниже чем зимой поэтому экономия денежных средств (зимой постоянно нужно включать печку).

Минусы:

  1. Как и человеку или любому механизму для нормальной функции необходимо движение. Я не скажу что это очень критично для автомобиля. Сам я использую зимой автомобиль можно по пальцам пересчитать сколько раз. И если после длительной стоянки Вы используете автомобиль то необходимо очень хорошо прогреть двигатель, не делать резких ускорений что бы автомат плавно смазывался жидкостью. При начале движения если у Вас автомат необходимо переключение назад при нажатой педали тормоза, потом нейтраль потом вперед. Повторить. И начинать движение. Желательно минут 10 ехать при скорости не выше 40 км.ч. Все эти действия проводить если у Вас температура до -20 градусов и ниже;
  2. Довольно долго времени необходимо для того что бы в автомобиле стало тепло и Вы начали движение (можно замерзнуть)

Источники:

http://rusautolack.ru/blog/razveivaem-mify-zimnyaya-ezda-i-ukhod-za-avtomobilem/
http://auto-mir24.ru/pyat-prichin-ne-ezdit-na-avto-zimoj/
http://avtomarket.ru/forum/usage/40827/
http://m.ru.sputnik.kg/world/20200121/1046823285/vred-avto-privychki-voditeli.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2683143-kakovy-pljusy-i-minusy-zimnej-stojanki-avtomobilja-na-prikole.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×