Датчик абсолютного давления воздуха уаз

Датчик абсолютного давления воздуха уаз

Как проверить ДАД

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства. Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

  • Высокий расход топлива. Это связано с тем, что датчик передает некорректные данные о давлении воздуха во впускном коллекторе на ЭБУ, и соответственно, блок управления подает команду на подачу топлива в большем, чем надо количестве.
  • Снижение мощности двигателя. Это проявляется в слабом разгоне и недостаточной тяге при езде машины в гору и/или в загруженном состоянии.
  • В районе дроссельной заслонки постоянно ощущается стойкий запах бензина. Это вызвано тем, что происходит постоянный его перелив.
  • Нестабильные обороты холостого хода. Их значение то падает то повышается без нажатия на педаль акселератора.
  • «Провалы» двигателя на переходных режимах, в частности, при переключении передач, трогании машины с места, перегазовках.
  • Проблемы с запуском двигателя. Причем, как «на горячую», так и «на холодную».
  • Формирование в памяти электронного блока управления ошибок с кодами p0105, p0106, p0107, p0108 и p0109.

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно в первую очередь со сканирования ошибок в ЭБУ.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с терморезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в соответствии с изменением температуры окружающего воздуха) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:

  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется терморезистором, выполненным на основе пьезоэлектрического элемента.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

Современные датчики абсолютного давления подсоединяются к ЭБУ при помощи трех проводов — питания, «массы» и сигнального провода. Соответственно, суть проверки зачастую сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра проверить значение сопротивления и напряжения на указанных проводах при различных условиях работы двигателя в целом и датчика в частности. Некоторые датчики MAP имеют четыре провода. Кроме указанных трех проводов у них добавляется четвертый, по которому передается информация о температуре воздуха во впускном коллекторе.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления

Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Для проверки узнайте из руководства по ремонту какой провод и контакт за что отвечает в конкретном датчике, то есть, где провода питания, «массы» и сигнальный (сигнальные в случае четырехпроводного датчика).

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Рассмотрим выполнение соответствующей проверки на примере автомобиля Chevrolet Lacetti. У него к датчику подходят три провода — питание, «масса» и сигнальный. Сигнальный провод идет прямиком на электронный блок управления. «Масса» же соединена с минусами других датчиков — датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры и датчика кислорода. Питающий провод соединен с датчиком давления в системе кондиционирования. Дальнейшая проверка датчика ДАД выполняется по следующему алгоритму:

  • Необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить колодку с электронного блока управления. Если рассматривать именно Лачетти, то у этого авто она находится под капотом с левой стороны, возле аккумулятора.
  • Снять фишку с датчика абсолютного давления.
  • Установить на электронном мультиметре режим измерения электрического сопротивления с диапазоном приблизительно 200 Ом (зависит от конкретной модели мультиметра).
  • Проверить значение сопротивления щупов мультиметра, просто соединив их между собой. На экране будет показано значение их сопротивления, которое в дальнейшем нужно будет учитывать при выполнении проверки (обычно оно составляет около 1 Ом).
  • Один щуп мультиметра необходимо подключить к контакту номер 13 на колодке ЭБУ. Второй щуп аналогично подключить к первому контакту колодки датчика. Таким образом «прозванивается» провод «массы». Если провод целый и у него не повреждена изоляция, то значение сопротивления на экране прибора будет составлять приблизительно 1…2 Ома.
  • Далее нужно подергать жгуты с проводами. Это делается для того, чтобы убедиться, что провод не поврежден и меняет свое сопротивление в процессе движения автомобиля. При этом показания на мультиметре не должны изменяться и находиться на том же уровне, что и в статике.
  • Одним щупом подключиться к контакту номер 50 на колодке блока, а вторым щупом подключиться к третьему контакту на колодке датчика. Таким образом «прозванивается» провод питания, по которому на датчик подается стандартные 5 Вольт.
  • Если провод целый и не поврежденный, то значение сопротивления на экране мультиметра будет также равно приблизительно 1…2 Ома. Аналогично необходимо подергать жгут с тем, чтобы исключить повреждение провода в динамике.
  • Подключить один щуп к контакту номер 75 на колодке ЭБУ, а второй — к сигнальному контакту, то есть, контакту номер два на колодке датчика (среднему).
  • Аналогично, если провод не поврежден, то сопротивление провода должно составлять около 1…2 Ом. Также нужно подергать жгут с проводами, чтобы убедиться в надежности контакта и изоляции проводов.

После проверки целостности проводов и их изоляции необходимо проверить, приходит ли питание на датчик от электронного блока управления (питающие 5 Вольт). Для этого нужно обратно подсоединить колодку ЭБУ к блоку управления (установить ее на ее посадочное место). После этого ставим назад клемму на АКБ и включаем зажигание не запуская двигатель. Щупами мультиметра, переключеного в режим измерения постоянного напряжения, касаемся к контактам датчика — питающему и «массе». Если питание подается, то на экране мультиметра будет значение около 4,8…4,9 Вольт.

Аналогично проверяется напряжение между сигнальным проводом и «массой». Перед этим нужно запустить двигатель. Далее необходимо переключиться щупами к соответствующим контактам на датчике. Если датчик в порядке, то на экране мультиметра будет информация о напряжении на сигнальном проводе в диапазоне от 0,5 до 4,8 Вольта. Низкое напряжение соответствует холостым оборотам двигателя, а высокое — высоким оборотам двигателя.

Проверка с помощью шприца

Проверить работу датчика абсолютного давления можно с помощью медицинского одноразового шприца объемом 20 «кубиков». Также для проверки нужен будет герметичный шланг, который нужно подсоединить к демонтированному датчику и непосредственно к горловине шприца.

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Соответственно, для проверки ДАД необходимо демонтировать датчик абсолютного давления с его посадочного места, однако фишку оставить подключенной к нему. В контакты лучше всего вставить металлическую скрепку, а щупы (или «крокодилы») мультиметра уже подсоединять к ним. Проверку питания необходимо выполнять аналогично, как описано в предыдущем разделе. Значение питания должно находиться в пределах 4,8…5,2 Вольта.

Для проверки сигнала с датчика необходимо включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать. При нормальном атмосферном давлении значение напряжения на сигнальном проводе будет приблизительно 4,5 Вольта. При этом шприц должен находиться в «выжатом» состоянии, то есть, его поршень должен быть полностью погружен в тело шприца. Далее для проверки необходимо вытаскивать поршень из шприца. Если датчик работоспособен, то при этом напряжение будет понижаться. В идеале при сильном разрежении значение напряжения опустится до значения 0,5 Вольта. Если же напряжение опустилось лишь до 1,5…2 Вольт и ниже не опускается — датчик неисправен.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Блог про Уаз

Двигатель ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием. Устанавливается на грузовые автомобили УАЗ старого модельного ряда, такие как фургоны УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарные автомобили УАЗ-3962, грузовые автомобили УАЗ-3303 и микроавтобусы УАЗ-2206.

Датчики и исполнительные устройства системы управления двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5, размещение и назначение.
Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) Bosch 0 261 210 302 (40904.3847010), Bosch 0 261 210 331 (40904.3847010-03), 40904.3847010-01 ОАО Пегас.

Датчик синхронизации на двигателе ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.

Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик синхронизации предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Диапазон функционирования датчика синхронизации: скорости вращения диска 20-7000 об/мин, воздушный зазор между сердечником датчика и поверхностью зуба диска – 0,3-1,5 мм. Датчик относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик фазы (положения распределительного вала) Bosch 0 232 103 097 (40904.3847000-01), Bosch 0 232 103 048 (40904.3847000).

Принцип работы датчика фазы основан на эффекте Холла. Датчик размещен в головке блока цилиндров вблизи четвертого цилиндра. Он предназначен для идентификации блоком управления такта сжатия в первом цилиндре двигателя.

Датчик фазы формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с пластиной датчика фазы, установленной на заднем конце выпускного распределительного вала. Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска синхронизации коленчатого вала с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре.

Диапазон функционирования датчика фазы: скорость вращения распределительного вала двигателя 10-3500 об/мин, воздушный зазор между датчиком и поверхностью пластины датчика фазы – 0,1-1,9 мм. Датчик фазы относится к неремонтируемым изделиям.

На части двигателей ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 датчик фазы может отсутствовать. В таком случае идентификация такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному, заложенному в него алгоритму, а в отверстие головки блока цилиндров, где должен быть датчик, установлена заглушка.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха Bosch 0 261 230 217 (40905.3829010).

Датчик давления размещен на впускной трубе двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5. Он состоит из интегрированных на кристалл из кремния пьезорезистивного элемента и соответствующей электроники для усиления сигнала и компенсации температурных влияний. Элементом датчика температуры является терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха предназначен для измерения блоком управления абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха:

— Для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя.
— Для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.

Выходной сигнал датчика давления – аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Потребление тока датчиком при стабилизированном напряжении питания 5 В составляет 9 мА. Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры — от минус 40 до плюс 130 градусов.

Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 001, 406.1130000-01 ОАО Контакт.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 и связан с осью вращения заслонки. Датчик магниторезистивный (двухканальный), предназначен для определения блоком управления углового положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch 0 280 130 093 (40904.3828000).

Датчик температуры охлаждающей жидкости терморезистивный, NTC-типа, размещен в корпусе термостата. Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая используется блоком управления для:

— Коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
— Контроля технического состояния системы охлаждения (превышение предельно-допустимой температуры), в том числе для формирования сигнала управления на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик детонации Bosch KS-4-S 0 261 231 176 (40904.3855000) или аналогичный.

Датчик детонации пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 со стороны впускной системы, в зоне четвертого цилиндра. Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания топлива в двигателе.

Датчики и исполнительные устройства системы управления двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 размещенные на автомобиле.
Датчики кислорода (лямбда-зонды).

Два, циркониевые, с управляемым электроподогревом. Основной лямбда-зонд, размещен до нейтрализатора, на приемной трубе выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя) с целью ее коррекции для выполнения норм по токсичности отработавших газов.

Дополнительный лямбда-зонд размещен в корпусе нейтрализатора, на его выходе. Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора с целью контроля работоспособности нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока управления.

Адсорбер паров бензина с электромагнитным клапаном продувки.

Размещен в подкапотном пространстве автомобиля, предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления клапан продувки коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 (за дроссельной заслонкой). Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.

Блок управления двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5.

Микропроцессорный, размещен в подкапотном пространстве автомобиля. Исполнение блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Модуль погружного бензонасоса.

С электроприводом, фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива размещен в левом основном бензобаке автомобилей УАЗ старого грузового ряда.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

ДАД BOCH глючит

ДАД BOCH глючит

Сообщение evg_patriot » Пн авг 26, 2013 03:21

Сообщение kuznetsovmv » Пн авг 26, 2013 07:28

Сообщение evg_patriot » Вт авг 27, 2013 02:27

Сообщение Nordserge » Чт авг 29, 2013 21:35

Сообщение kuznetsovmv » Пт авг 30, 2013 07:11

Сообщение Nordserge » Сб авг 31, 2013 22:28

Сообщение ZzzzZ » Сб авг 31, 2013 23:21

Сообщение Nordserge » Вс сен 01, 2013 09:05

Сообщение Nordserge » Вс сен 01, 2013 16:05

Сообщение Молодчиков » Вт апр 22, 2014 16:11

Сообщение mudriy27 » Ср апр 23, 2014 08:58

Сообщение Молодчиков » Ср апр 23, 2014 16:13

Сообщение r0mis » Ср апр 23, 2014 16:35

Сообщение Молодчиков » Ср апр 23, 2014 17:10

Сообщение r0mis » Ср апр 23, 2014 18:33

Сообщение iceman » Ср апр 23, 2014 20:02

Сообщение r0mis » Ср апр 23, 2014 20:30

Сообщение iceman » Ср апр 23, 2014 20:41

Сообщение Гном » Сб дек 19, 2015 09:26

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение ORQ » Чт дек 24, 2015 16:47

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение Гном » Пт дек 25, 2015 09:16

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение Константин 57 » Пт дек 25, 2015 13:03

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение ORQ » Пт дек 25, 2015 15:17

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение Константин 57 » Пт дек 25, 2015 19:08

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение Гном » Пт дек 25, 2015 21:47

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

APC АДАКТ

УАЗ Патриот 2013г евро-4 ДАД

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 10 Oct 2018

Есть авто УАЗ Патриот выпуска декабрь 2013г – евро 4. Первых выпусков с эл.раздаткой.

Проблема в плавающих оборотах на холодную.

Похожая тема поднималась на разных форумах, здесь пока эту тему не встречал.

На холодную гуляют обороты, может и заглохнуть.

Только на холодную – непродолжительно.

Подскажите, что посмотреть.

Метки ГРМ проверял – точно стоят.

Давлени топлива – 4атм. Если быть точнее 4.2.

Датчики температуры по показаниям в норме.

Была мысль – форсунки не держат. Вечером давление из магистрали стравливал – не помогло.

Возможен подсос воздуха – пока не обнаружен.

  • Нравится
  • Не нравится

grigorii555 10 Oct 2018

может ПО кривое кто-то до вас залил.

залейте сток и смотрите .

  • Нравится
  • Не нравится

demiurg 10 Oct 2018

Для начала стоит промыть дроссель.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 10 Oct 2018

На прогретом УОЗ, время впрыска, МАР ?

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 10 Oct 2018

Спасибо за ответы.

Сегодня вечером посмотрю параметры УОЗ и т.д.

Про ПО забыл написать, купил и записал прошивку с сайта Адакт. И такое было подозрение.

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 14 Oct 2018

Извиняюсь за задержку в ответе.

Решил дать клиенту время для проверки, после последних манипуляций с его авто.

Промыл тщательно дроссель и заодно датчик абсолютного давления.

К сожалению не помогло полностью, но стал ровнее работать.

Симптомы – на холодную происходят изменения оборотов в пределах 500 – 1400 об.

До всех изменений, двигатель мог заглохнуть.

Что проверял и делал.

Проверил распредвалы – метки в допуске.

Только сейчас вспомнил, на холодную компрессию не мерил.

Давление топлива проверял. Было 3.3, немного поджал клапан обратки – стало 4.2.

Заменил фильтр в насосе. Насос при пережатой обратке выдаёт 6.

ФТО относительно недавно меняли.

Свечи недавно менялись. Пробоя на изоляторах нет.

Подсоса воздуха через адсорбер нет, при отключенном клапане.

Параметры на прогретом двигателе.

температура ОЖ 76

температура воздуха 25

Расход воздуха через РХХ 102.40

Массовый расход воздуха 18.7

Утечка дросселя 4.1

Давление во впускном коллекторе 40

Открытие дросселя 3.07

Длительность впрыска 3.51

Наполнение результирующее 22.01

Цикловая подача 19.55

угол опережения 5.25 1-4 цилиндры

время накопления заряда катушки 3.149

Напряжение бортсети 13.8

напряжение ДАД 1.64

АЦП 1-го датчика педали 0.484

АЦП 2-го датчика педали 0.242

АЦП 1-го датчика дросселя 0.420

АЦП 2-го датчика дросселя 2.869

Нормализованный уровень детонации цил.1 0.6470

Часовой расход топлива 1.378

Пропусков воспламенения нет.

Тип двигателя ZMZ-40905.10

  • Нравится
  • Не нравится

rztofik 15 Oct 2018

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 15 Oct 2018

ЗМЗ с электродроселем 0.36-0.40, как и Шнива норм.)

ЗМЗ с мех.дроселелем и 0.27 добивались идеальными фазами.

ТС УОЗ так и не увидел, с фазами вы уверены, что норм ?

МТ есть ? снимите с ДД.

  • Нравится
  • Не нравится

rztofik 15 Oct 2018

есть же – 5 гралусов

Массовый расход воздуха 18.7

Давление во впускном коллекторе 40

угол опережения 5.25 1-4 цилиндры

имхо – по железу там беда

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 15 Oct 2018

Проглядел в большой куче параметров.)

  • Нравится
  • Не нравится

demiurg 15 Oct 2018

Разрежение)))
Да,чуть маловато. Осцилку разрежения на прокрутке нужно. Или метки по фактической вмт поршня. Распредвалы хорошо видно по линейке. При вытяжке цепи выхлопная метка выше плоскости,впускная ниже.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 15 Oct 2018

Тада уж абсолютное давление.)

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 15 Oct 2018

Скажу по этому вопросу.

У меня разряжение на ХХ 29-31

Свечи денсо иридиевые,заслонка намыта,

стоят чуть-чуть нестандартные фазы и распредвал 30.

Прошивку правил сам ( перекопал все карты, отвечающие за пусковой режим)

не избавился от этого,

лил сток – то же самое.

Меняли клиенту цепь на двухрядную,выставил фазы нестандартные –

говорит ,что с утра обороты болтает.(не чиповали-сток)

Похоже проблема в фазах.

Проверьте по транспортиру и индикатору в первом цилиндре фазы,

от заводского могут отличаться.(проверенно)

Но точно утверждать , что дело в фазах не могу,так как не на чем проверить.

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 15 Oct 2018

Метки проверял, по шкиву выставлял по 15 зубу – в допуске 2 градуса.

Со слов клиента, на новой было не очень заметно. Со временем и пробегом усиливалось.

Проверю ещё раз, по факту, ВМТ поршня.

Сверленные звёзды лежат – проверю и выставлю тщательнее.

  • Нравится
  • Не нравится

x1307 15 Oct 2018

Сверленные звёзды
Бля, ну как так то, 21-й век на дворе, коляски в космос пытаемся запускать, а паз на шестерне не можем точно нарезать.. Ненавижу газели

  • Нравится
  • Не нравится

rztofik 16 Oct 2018

я задолбался сверлить и ставлю разрезные всем

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 16 Oct 2018

Прикрепленные файлы

  • IMG_20100101_153506.jpg110.79К 7 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

demiurg 16 Oct 2018

shkaf , ресивер рассчитывался ?

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 02 Nov 2018

Спасибо, за подсказанное направление поиска неисправности.

Ещё раз тщательно перепроверил метки. Вы были правы, было смещение.

Впуск минус 4 градуса, выпуск плюс 5 градусов. Стоит идеальная фаза.

Не представляю, как проглядел углы фаз. Привык к газелям, на звёзды внимания не обратил.

Раскачка оборотов уменьшилась до 100 оборотов плюс-минус и по времени одно-два колебания при запуске на холодную.

Из последнего момента, который заметил – сломан клапан на патрубке циркуляции картерных газов.

Заменю и отпишусь.

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 02 Nov 2018

shkaf , ресивер рассчитывался ?

Не совсем понял вопрос.

  • Нравится
  • Не нравится

demiurg 04 Nov 2018

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 15 Nov 2018

После проверок, как авто заводится и работает на холодную – клиент сказал, что колебания оборотов стали минимальными, но не ушли совсем.

Получается – основной причиной колебаний оборотов были углы распредвалов.

Но полностью убрать колебания оборотов не удалось. Минимальные, но присутствуют.

Заменил патрубок циркуляции картерных газов – изменений нет.

Уже и не знаю, что придумать и что посмотреть.

Единственное, что клиент рассказал нового из наблюдений – чем холоднее, тем колебания меньше проявляются.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 16 Nov 2018

Впускной 240 или 252 вал и на сколько выставили?

Сколько УОЗ и МАР после последнего выставления РВ ?

Сообщение отредактировал Patrik 86: 16 November 2018 – 06:16

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 16 Nov 2018

Но полностью убрать колебания оборотов не удалось. Минимальные, но присутствуют.

Заменил патрубок циркуляции картерных газов – изменений нет.

Единственное, что клиент рассказал нового из наблюдений – чем холоднее, тем колебания меньше проявляются.

Наверно копну глубже, чья прошивка (на которую заменили), когда делалась ?

Под клапаном сапуна мембрана живая и что с УОЗ и МАром?

Сообщение отредактировал Patrik 86: 16 November 2018 – 15:36

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 16 Nov 2018

shkaf , ресивер рассчитывался ?

Ресивер не считался, какой был в продаже на 409 двигатель.

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 21 Nov 2018

Но полностью убрать колебания оборотов не удалось. Минимальные, но присутствуют.

Заменил патрубок циркуляции картерных газов – изменений нет.

Единственное, что клиент рассказал нового из наблюдений – чем холоднее, тем колебания меньше проявляются.

Наверно копну глубже, чья прошивка (на которую заменили), когда делалась ?

Под клапаном сапуна мембрана живая и что с УОЗ и МАром?

Прошивка 1037521336_VM35B292_UAZ_adact_E2.bin, покупал и прошил в начале октября. Автор: Соколов Алексей.

Мембрану менял под клапаном сапуна.

УОЗ и МАР изменились не сильно. УОЗ в среднем 0.450 МАР не посмотрел, что считать нормой.

Валы стоят 240. Выставил 19 и 21.

  • Нравится
  • Не нравится

ридиста 21 Nov 2018

Но полностью убрать колебания оборотов не удалось. Минимальные, но присутствуют.

Заменил патрубок циркуляции картерных газов – изменений нет.

Единственное, что клиент рассказал нового из наблюдений – чем холоднее, тем колебания меньше проявляются.

Наверно копну глубже, чья прошивка (на которую заменили), когда делалась ?
Под клапаном сапуна мембрана живая и что с УОЗ и МАром?
Аможно поподробнее про мембрану?
Типа как на попелях?

Был такой патриот-разряжение 40 и ничего не нашел хотя вижу и знаю что это не нормально

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 21 Nov 2018

А у вас точно 240 валы ?

на патриотах должны 252 стоять,

на буханках 240.

И посмотрите точно показания мап датчика до и после всех манипуляций.

  • Нравится
  • Не нравится

ридиста 21 Nov 2018

Дык Вы сначала расскажите какой мотор на патриоте и буханке.

И абсолютно разные системы хотя с одним эбу
Где механика дроссель где электронный

На буханке не видел электронный

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 21 Nov 2018

Все в заголовке и первом сообщении.

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

ДМРВ умер – да здравствует ДАД

Поговорим о переходе на ДАД и ДТВ, зачем это нужно, какие имеем плюсы и минусы.

Начнем с простейшего, с необходимых материалов и работ которые необходимо провести чтобы избавиться от ДМРВ и перейти на ДАД.

Для перехода на ДАД необходим:

– Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума. Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному. Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных. Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

Датчик температуры воздуха , далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства.

– кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.

При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики:

– ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

– ДАД Газель маркировка 45.3829

Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.

Для подключения к ресиверу использовал штуцер и трубку которая идет на ДАД, обычная трубка подвода воды к стеклоомывателям. В идеале она не должна быть длинной.

В данный конкретный момент времени автоваз перешел на систему без ДМРВ и использует на двигателях 21127 и более поздних ДДТВ, дадтчик давления и температуры воздуха. Очень удобное решение совмещающее в одном корпусе оба необходимых датчика, т. е. ДАД и ДТВ, потребуется лишь просверлить два отверстия в ресивере один для крепления датчика и одно для измерения давление и температуры в ресивере. Артикулы ДАДа 127 мотора 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Минусы системы с ДМРВ:
– высокая стоимость самого датчика
– время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз
– практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений
– не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Плюсы системы с ДМРВ:
– прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:
– более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше
– стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле
– привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха

– нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности
– подходит для двигателей с наддувом

– позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя

Минусы ДАД+ДТВ:
– потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта
– остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки
– необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.

Источники:

https://m.etlib.ru/blog/1195-kak-proverit-dad
https://auto.kombat.com.ua/datchiki-ustroystva-sistemyi-upravleniya-dvigatelya-zmz-40911-evro-4-i-evro-5/
https://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=30747
https://forum.adact.ru/index.php?showtopic=52863
https://zen.yandex.ru/media/id/5c168e6b4dc8fc00aaeac27b/5cb0dcc73c15e100b41ee730

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]